Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока




НазваниеПознакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока
Дата конвертации02.06.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации



Познакомиться с биографией А.А. Блока;

  • Познакомиться с биографией А.А. Блока;

  • Показать, как факты личной биографии отражаются в творчестве поэта;

  • Показать особенности поэтики ;

  • Познакомиться с поэмой «Двенадцать».



Поразительной была гармония между естественно-музыкальной формой стихов Александра Блока и благородной красотой его внешнего облика . Даже его оппоненты – представители самых разных поэтических направлений – чувствовали в нем существо высшего порядка. Назначение художника Блок видел в борьбе с хаосом, и привнесении в мир гармонии.

  • Поразительной была гармония между естественно-музыкальной формой стихов Александра Блока и благородной красотой его внешнего облика . Даже его оппоненты – представители самых разных поэтических направлений – чувствовали в нем существо высшего порядка. Назначение художника Блок видел в борьбе с хаосом, и привнесении в мир гармонии.

  • В творчестве Блока символизм достиг той поэтической высоты, когда теургическая торжественность снимается острым и горьким чувством трагической иронии.

  • На раннего Блока огромное влияние оказала философия Владимира Соловьева, его учение о Святой Софии, о Божественной мудрости, женской ипостаси божества.

  • В 1904 году вышла первая книга Блока «Стихи о Прекрасной Даме» - о мистической любви поэта к той, что была для него воплощением Вечной Женственности. Вдохновлены были эти стихи конкретной женщиной – женой Блока - Любовью Дмитриевной (урожденной Менделеевой). По словам Брюсова, книга была проникнута жаждой «в земном увидеть неземное». Границы поэтического сознания Блока раздвинуты были настолько широко, что включили в себя и его реальные отношения с женой, привнеся в них немало драматизма. Участие в этих отношения Андрея Белого отразилось на творчестве Блока коллизией масок Арлекина, Коломбины и Пьеро.

  • В поэзии Блока на смену «Прекрасной Даме» пришла «Незнакомка» ирреальная и таинственная, как прекрасное сновидение, застигшее поэта в мире пошлости. Уныние и отчаяние, владевшее душой Блока, диктовали ему образы «плясок Смерти». Мистичен и жуток образ блоковского Петербурга с его миражами над невскими болотами. Совершенный западник по воспитанию и образу жизни, Блок словно на каком-то глубинном подсознательном уровне ощущал свою причастность к судьбам России , символом которой для него становилась гибельная вьюга. Эта вьюга будет метаться и на страницах его поэмы «Двенадцать». Блока угнетало чувство неизбывной вины перед народом, ожидание «Возмездия», от которого не укрыться в «Соловьином саду».

  • Блок знал, что роль поэта – «не легкая и не веселая, она трагическая». После 1917 года он остался в Петрограде, считая себя обязанным разделить тяготы своей Родины. И достаточно скоро он оказался разделен ими. В своей грозной речи «О назначении поэта» , и последнем своем стихотворении «Пушкинскому Дому» он говорил о «тайной свободе», без которой на писать, ни жить невозможно. Революция отняла у него тайную свободу и творческую волю. «И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем».



"Стихи о Прекрасной Даме", 1904 (Начинал в духе символизма),

  • "Стихи о Прекрасной Даме", 1904 (Начинал в духе символизма),

  • «Балаганчик» - драма, 1906 (провозгласил ощущение кризиса)

  • Цикл "Город", 1904-1908 (углубление социальных тенденций),

  • Цикл «Страшный мир», 1908-1916 (осмысление «страшного мира»)

  • Пьеса "Роза и крест", 1912-1913 (осознание трагедии современного человека)

  • Цикл «Возмездие» 1907-1913, цикл "Ямбы"1907-1914, поэма "Возмездие", 1910-1921 (идея неизбежности «возмездия» )

  • Цикл «Родина», 1907-1916 (главные темы поэзии )

  • Поэма «Двенадцать», 1918 в (попытка осмыслить Октябрьскую революцию). Переосмысление революционных событий и судьбы России сопровождалось глубоким творческим кризисом и депрессией.















О, весна без конца и без краю -

  • О, весна без конца и без краю -

  • Без конца и без краю мечта!

  • Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

  • И приветствую звоном щита!

  •  

  • Принимаю тебя, неудача,

  • И удача, тебе мой привет!

  • В заколдованной области плача,

  • В тайне смеха - позорного нет!

  •  

  • Принимаю бессонные споры,

  • Утро в завесах темных окна,

  • Чтоб мои воспаленные взоры

  • Раздражала, пьянила весна!

  •  

  • Принимаю пустынные веси!

  • И колодцы земных городов!

  • Осветленный простор поднебесий

  • И томления рабьих трудов!

  •  

  • И встречаю тебя у порога -

  • С буйным ветром в змеиных кудрях,

  • С неразгаданным именем бога

  • На холодных и сжатых губах.

  •  

  • Перед этой враждующей встречей

  • Никогда я не брошу щита.

  • Никогда не откроешь ты плечи.

  • Но над нами - хмельная мечта!

  •  

  • И смотрю, и вражду измеряю,

  • Ненавидя, кляня и любя:

  • За мученья, за гибель - я знаю -

  • Все равно: принимаю тебя!

  • 24 октября 1907



Как выражено в стихотворении отношение лирического героя к жизни?

  • Как выражено в стихотворении отношение лирического героя к жизни?

  • Найдите во второй строфе контрастные антонимичные образы. Как они характеризуют блоковское понимание жизни?

  • Чем оно отличается от восприятия жизни т «в ранних стихах?

  • Как изменился по сравнению с первым томом женский образ?

  • Какие ассоциации у вас вызывает образ «змеиных кудрей?

  • Почему встречу с жизнью поэт называет «враждующей»?

  • Какую роль в стихотворении играет образ щита?

  • Является ли для Блока приятие жизни смирением перед ней?

  • Какая строка, по-вашему, наиболее точно отражает новое отношение поэта к жизни, к миру стихий?



Уже в первых строках стихотворения Блок выражает свое отношение к жизни решительным «принимаю, и затем он не раз повторяет это слово в следующих строфах. Однако сама жизнь представляется ему теперь крайне противоречивой, о чем свидетельствует антонимичность образов во 2-4 строфах (неудача-удача, плач-смех, веси-города, простор - томления и пр.). Жизнь уже не кажется поэту направленным к движением к идеалу, она стихийна, неуправляема, неподвластна человеку, несовершенна. Такому пониманию жизни соответствует женский образ: в героине «с буйным ветром в змеиных кудрях» нет ничего от Величавой Вечной Жены. Ее змеиные кудри напоминают облик мифологической Медузы Горгоны, превращающей все живое в камень. Принимая жизнь, герой Блока признает, что она полна опасностей и тревог, что она может быть враждебна человеку (поэтому и встречу с ней он называет враждующей). Герой готов противостоять несовершенству мира, о чем свидетельствует образ щита, также связанный с мифом о Медузе (Персей обезглавил спящую Горгону, глядя в медный щит не ее отражение). Поэтому мужественное приятие жизни отнюдь не означает полного согласия ней, пассивного смирения. Герой смотрит жизни в лицо, «ненавидя, кляня и любя». Любовь – ненависть – так можно было бы сформулировать отношение Блока к жизни в стихах второго тома.

  • Уже в первых строках стихотворения Блок выражает свое отношение к жизни решительным «принимаю, и затем он не раз повторяет это слово в следующих строфах. Однако сама жизнь представляется ему теперь крайне противоречивой, о чем свидетельствует антонимичность образов во 2-4 строфах (неудача-удача, плач-смех, веси-города, простор - томления и пр.). Жизнь уже не кажется поэту направленным к движением к идеалу, она стихийна, неуправляема, неподвластна человеку, несовершенна. Такому пониманию жизни соответствует женский образ: в героине «с буйным ветром в змеиных кудрях» нет ничего от Величавой Вечной Жены. Ее змеиные кудри напоминают облик мифологической Медузы Горгоны, превращающей все живое в камень. Принимая жизнь, герой Блока признает, что она полна опасностей и тревог, что она может быть враждебна человеку (поэтому и встречу с ней он называет враждующей). Герой готов противостоять несовершенству мира, о чем свидетельствует образ щита, также связанный с мифом о Медузе (Персей обезглавил спящую Горгону, глядя в медный щит не ее отражение). Поэтому мужественное приятие жизни отнюдь не означает полного согласия ней, пассивного смирения. Герой смотрит жизни в лицо, «ненавидя, кляня и любя». Любовь – ненависть – так можно было бы сформулировать отношение Блока к жизни в стихах второго тома.



Мы встретились с тобой на закате,

  • Мы встретились с тобой на закате,

  • Ты веслом рассекала залив.

  • Я любил твое белое платье,

  • Утонченность мечты разлюбив.

  • Были странны безмолвные встречи.

  • Впереди — на песчаной косе

  • Загорались вечерние свечи.

  • Кто-то думал о бледной красе.

  • Приближений, сближений, сгораний —

  • Не приемлет лазурная тишь...

  • Мы встречались в вечернем тумане,

  • Где у берега рябь и камыш.

  • Ни тоски, ни любви, ни обиды,

  • Все померкло, прошло, отошло...

  • Белый стан, голоса панихиды

  • И твое золотое весло.

  • 13 мая 1902



По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами,

  • По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами,

  • Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг. А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирён и оглушен. А рядом у соседних столиков

  • Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов "In vino veritas!" кричат.

  • И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне.



Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые - Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею, И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, - Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Ну, что ж? Одной заботой боле - Одной слезой река шумней, А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей...

  • Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые - Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею, И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, - Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Ну, что ж? Одной заботой боле - Одной слезой река шумней, А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей...

  • И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!..

  • 18 октября 1908

  •  



Ночь, улица, фонарь, аптека,

  • Ночь, улица, фонарь, аптека,

  • Бессмысленный и тусклый свет.

  • Живи еще хоть четверть века –

  • Все будет так. Исхода нет.

  • Умрешь – начнешь опять сначала,

  • И повторится все, как встарь:

  • Ночь, ледяная рябь канала,

  • Аптека, улица, фонарь

  • 1912

  •  



В чем своеобразие композиции стихотворения?

  • В чем своеобразие композиции стихотворения?

  • Какое представление поэта о жизни она характеризует?

  • Как конструкция предложений, обрамляющих стихотворение, передает состояние окружающего мира?

  • Можно ли считать детали городского пейзажа образами-символами?

  • Какую роль играет симметричность построения произведения?

  • Как выражено в стихотворении новое блоковское понимание сущности жизни и смерти?



Стихотворение имеет инверсированную кольцевую композицию, что создает ощущение замкнутости, повторяемости, бесперспективности всякого движения, приводящего в конечном итоге к возвращению в исходную точку. Номинативные предложения, обрамляющие стихотворение, состоят из существительных, лишенных определений и логически не связанных между собой, что еще больше подчеркивает неподвижность, мертвенность, бескрасочность окружающего мира, утрату органической связи между его частями. Причем все образы, перечисленные в стихотворении, приобретают характер символов. Ночь здесь лишена таинственности, это мрак, хаос, пустота, в которую уходит городская улица. Аптека (деталь почти прозаическая) становится в данном контексте символом перехода из жизни в смерть. И даже фонарь не разрушает этой бесконечной тьмы, излучая «бессмысленный и тусклый свет». Конструкция стихотворения отличается удивительной симметричностью: первая строфа зеркально отражается во второй, как городской пейзаж в «ледяной ряби канала». Кажется, что человек, вглядываясь в лицо этого мертвого, страшного мира, убеждается в бессмысленности жизни и обращает свой взор к каналу в поисках спасительно гибельного выхода, но и в нем видит отражение все той же беспредельной скуки и приходит к парадоксальной идее бессмысленности смерти («Умрешь – начнешь опять сначала»)

  • Стихотворение имеет инверсированную кольцевую композицию, что создает ощущение замкнутости, повторяемости, бесперспективности всякого движения, приводящего в конечном итоге к возвращению в исходную точку. Номинативные предложения, обрамляющие стихотворение, состоят из существительных, лишенных определений и логически не связанных между собой, что еще больше подчеркивает неподвижность, мертвенность, бескрасочность окружающего мира, утрату органической связи между его частями. Причем все образы, перечисленные в стихотворении, приобретают характер символов. Ночь здесь лишена таинственности, это мрак, хаос, пустота, в которую уходит городская улица. Аптека (деталь почти прозаическая) становится в данном контексте символом перехода из жизни в смерть. И даже фонарь не разрушает этой бесконечной тьмы, излучая «бессмысленный и тусклый свет». Конструкция стихотворения отличается удивительной симметричностью: первая строфа зеркально отражается во второй, как городской пейзаж в «ледяной ряби канала». Кажется, что человек, вглядываясь в лицо этого мертвого, страшного мира, убеждается в бессмысленности жизни и обращает свой взор к каналу в поисках спасительно гибельного выхода, но и в нем видит отражение все той же беспредельной скуки и приходит к парадоксальной идее бессмысленности смерти («Умрешь – начнешь опять сначала»)



3. Н. Гиппиус

  • 3. Н. Гиппиус

  • Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы!

  • Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть. Есть немота - то гул набата Заставил заградить уста. В сердцах, восторженных когда-то, Есть роковая пустота. И пусть над нашим смертным ложем Взовьется с криком вороньё, - Те, кто достойней, Боже, Боже, Да узрят царствие твое!

  • 8 сентября 1914



Вхожу я в темные храмы

  • Вхожу я в темные храмы



Какова эмоциональная атмосфера стихотворения?

  • Какова эмоциональная атмосфера стихотворения?

  • Какими средствами она создается?

  • Каковы предметный ряд стихотворения, его цветовая гамма?

  • Каким представляется герой стихотворения?

  • Прорисован ли внешний облик Прекрасной Дамы?

  • Какими средствами создается образ прекрасной Дамы?

  • Какие важнейшие мотивы участвуют в создании образа прекрасной Дамы?



Таинственная , волшебная, загадочна я атмосфера стихотворения создается с помощью контрастной цветовой гаммы (темные – красные), деталей храма (лампады, колонны). Эту атмосферу подчеркивает и психологическое состояние лирического героя, переданное выразительными глаголами жду, дрожу. Герой почти неподвижен, не его неподвижность напряженного ожидания, ожидания Прекрасной Дамы. Героиня стихотворения лишена внешних черт, ее облик возникает лишь в воображении героя, «бесплотность» героини подчеркивается автором («Только образ, лишь сон о ней», «Мне не слышны ни вздохи, ни речи»). На сама обстановка храма, глубокие цвета, величественные имена, которыми наделяет поэт влюбленную, яркие, благозвучные эпитеты и эмоциональное состояние героя – все это создает образ возвышенный, божественный, неземной. В создании образа Прекрасной Дамы участвуют и музыка стиха ( стихотворение строится на ассонансах), и ритмика (дольник хорошо передает взволнованность лирического героя). Героиня прекрасна в своей невоплощенности, поэтому столь значимы в стихотворении мотивы., создающие ощущение непроясненности, невидимости, - мотивы тени и сна.

  • Таинственная , волшебная, загадочна я атмосфера стихотворения создается с помощью контрастной цветовой гаммы (темные – красные), деталей храма (лампады, колонны). Эту атмосферу подчеркивает и психологическое состояние лирического героя, переданное выразительными глаголами жду, дрожу. Герой почти неподвижен, не его неподвижность напряженного ожидания, ожидания Прекрасной Дамы. Героиня стихотворения лишена внешних черт, ее облик возникает лишь в воображении героя, «бесплотность» героини подчеркивается автором («Только образ, лишь сон о ней», «Мне не слышны ни вздохи, ни речи»). На сама обстановка храма, глубокие цвета, величественные имена, которыми наделяет поэт влюбленную, яркие, благозвучные эпитеты и эмоциональное состояние героя – все это создает образ возвышенный, божественный, неземной. В создании образа Прекрасной Дамы участвуют и музыка стиха ( стихотворение строится на ассонансах), и ритмика (дольник хорошо передает взволнованность лирического героя). Героиня прекрасна в своей невоплощенности, поэтому столь значимы в стихотворении мотивы., создающие ощущение непроясненности, невидимости, - мотивы тени и сна.





8 января. Весь день “Двенадцать”. 15 января. Мои “Двенадцать” не двигаются.

  • 8 января. Весь день “Двенадцать”. 15 января. Мои “Двенадцать” не двигаются.

  • Мне холодно. Неужели дело в Луначарском или даже в Ленине?

  • Это же конец исторического процесса.

  • 22 января. Звонил Есенин …рассказывал …Толпа кричала по адресу его, А.Белого и моему: “Изменники”. Не подают руки. Кадеты и Мережковские злятся на меня страшно. Статья искренняя, но нельзя простить.

  • Господа, вы никогда не знали Россию и никогда ее не любили.

  • Правда глаза колет.

  • 29 января. “Сегодня я – гений “Двенадцать” – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал”. Потому что тогда я жил современностью.



«Двенадцать»

  • «Двенадцать»





это эпическая поэма;

  • это эпическая поэма;

  • состоит из отдельных зарисовок, картинок с натуры, быстро сменяющих друг друга;

  • динамичность и хаотичность сюжета;

  • выразительность эпизодов; неразбериха на улицах и в умах



Поэма содержит 12 глав;

  • Поэма содержит 12 глав;

  • Героями поэмы являются 12 красноармейцев;

  • Образ Христа, идущего впереди этих красноармейцев (в конце поэмы) вызывает ассоциации с 12 апостолами.



Черный вечер…

  • Черный вечер…

  • Белый снег…

  • Черный и белый – это самые контрастные цвета в природе, нет полутонов и оттенков.

  • Черный и белый определяют всю структуру поэмы.

  • Между этими двумя цветами, полюсами, разгулялась жизнь: стихия и хаос.

  • Мировая буря бушует во вселенной.

  • Ветер, ветер –

  • На всем божьем свете!







Музыкальные:

  • Музыкальные:

  • Марш

  • Романс

  • Частушка

  • Революционная песня

  • Народная песня





Лозунги

  • Лозунги

  • Разговоры

  • Треск выстрелов



Несколько раз в поэме звучит мотив бдительности

  • Несколько раз в поэме звучит мотив бдительности

  • Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!

  • 2. Как сюжет поэмы подчеркивает путь двенадцати красноармейцев, как путь вседозволенности, свободы без креста?

  • За что убили Катьку? В чем ее вина?

  • Почему переживает Петруха? Как переживают его товарищи?

  • “Ничего не жаль?”…А себя двенадцать жалеют?

  • Блок-поэт-символист. Какие образы- символы заметили в поэме?



Ветер,

  • Ветер,

  • вьюга,

  • цвет (черный ветер, белый снег, кровавый флаг)

  • пес безродный – символ старого мира,

  • число – двенадцать,

  • Христос образ-символ



Нет однозначного ответа среди критиков до сих пор: одни воспринимают образ Христа как попытку освятить дело революции, другие как кощунство. Ответа не дал и сам Блок. В его записных книжках осталась запись: “…Я сам удивился: почему Христос. Но чем больше вглядывался, тем яснее видел Христа. И тогда я записал у себя: “К сожалению, Христос”. Что Христос идет перед ними – несомненно. Дело не в том, что достойны ли они его, а страшно то, что он опять с ними, и другого пока нет, а надо другого?”

  • Нет однозначного ответа среди критиков до сих пор: одни воспринимают образ Христа как попытку освятить дело революции, другие как кощунство. Ответа не дал и сам Блок. В его записных книжках осталась запись: “…Я сам удивился: почему Христос. Но чем больше вглядывался, тем яснее видел Христа. И тогда я записал у себя: “К сожалению, Христос”. Что Христос идет перед ними – несомненно. Дело не в том, что достойны ли они его, а страшно то, что он опять с ними, и другого пока нет, а надо другого?”

  • Что хотел сказать Блок?

  • Может быть, в образе Иисуса Христа он увидел ту третью силу, которая способна преодолеть стихию и хаос. Значит, не с двенадцатью он связывал надежды.

  • Может быть, это признание жертвенности того пути, который совершают двенадцать красноармейцев.

  • Может, Иисус Христос – это вечная истина , к которой мы идем всю жизнь, преодолевая препятствия.

  • Мы можем высказывать только предположения. Критики “бьются” над этим вопросом по сей день.



Христос в поэме – антитеза «псу» как воплощению зла, центральному «знаку» старого мира», - самая светлая нота поэмы, традиционный образ добра и справедливости.

  • Христос в поэме – антитеза «псу» как воплощению зла, центральному «знаку» старого мира», - самая светлая нота поэмы, традиционный образ добра и справедливости.

  • (Л. Долгополова)

  • Блок ввел Христа не как образ церковной традиции, а народного незамутненного церковью и государством представления о бесхитростной божьей правде. Блок вовсе не благословлял революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа.

  • (А. Горелов)



Задание: Попробуйте на белой бумаге с помощью одного только черного карандаша нарисовать рисунок к поэме «Двенадцать».

  • Задание: Попробуйте на белой бумаге с помощью одного только черного карандаша нарисовать рисунок к поэме «Двенадцать».

  • Готовую работу прикрепить на доску.



В.В. Маяковский

  • В.В. Маяковский

  • И. Аненский

  • П.С. Коган

  • Л.В. Розенталь



1. Мотивы лирики А. Блока. 2. Проблема идеала в лирике А. Блока. 3. Особенности композиции стихотворения А. Блока "Незнакомка".

  • 1. Мотивы лирики А. Блока. 2. Проблема идеала в лирике А. Блока. 3. Особенности композиции стихотворения А. Блока "Незнакомка".

  • 4. Эволюция образа лирической героини в поэзии А. Блока. 5. Мотив невозможного в любовной лирике А. Блока ("Незнакомка", "О доблестях, о подвигах, о славе..." и др.). 6. Особенности композиции поэмы А. Блока "Соловьиный сад". 7. А. Блок в созвездии поэтов серебряного века. 8. Лирический герой А. Блока. 9. Тема "страшного мира" в поэзии А. Блока ("Фабрика", "Сытые", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "Миры летят. Года летят. Пустая..." и др.). 10. Тема любви в лирике А. Блока. 11. Символические образы и их смысл в поэме А. Блока "Двенадцать". 12. Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока "Двенадцать". 13. Загадка финала поэмы А. Блока "Двенадцать". 14. "Земное" и "неземное" в "Стихах о Прекрасной Даме" А. Блока.



Похожие:

Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconПознакомиться с биографией писателя Познакомиться с биографией писателя
И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее...
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconЦель учебного блока: Цель учебного блока
Изучить механизм протекания переменного тока в цепи с конденсатором. Изучение учебного блока необходимо реализовать по схеме №1 и...
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconLogobook должен включать: Logobook должен включать
В правилах описываются варианты фирменного блока, варианты цветового воспроизведения, допустимое размещение блока, правила построения...
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconУлицы Воскресенска в честь великих химиков
Познакомиться с биографией ученых- химиков, в честь которых названы улицы города Воскресенска
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока icon1. Ознакомиться с биографией Дирихле Ознакомиться с биографией Дирихле
Дюрене. В 1822-1827 Д. был домашним учителем в Париже. Входил в кружок молодых ученых, которые группировались вокруг Ж. Фурье. В...
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconБлока Регистратора Блока Регистратора
Прецизионный пьезоэлектрический датчик (датчик пэд) имеет свой оригинальный номер, входит в состав аппарата и может поставляться...
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconЭлектромагнитные колебания и волны Выполнила Панфилова В. М
Цели познакомиться с историей открытия электромагнитных колебаний познакомиться с развитием взглядов на природу света
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconПознакомиться с понятиями: Познакомиться с понятиями
Все программы и данные хранятся в долговременной памяти компьютера в виде файлов
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconЗадачи: Познакомиться с произведением А. Грина «Алые паруса»
Познакомиться с символическими значениями цвета в мировой культуре, в целом, и в культуре, в частности
Познакомиться с биографией А. А. Блока; Познакомиться с биографией А. А. Блока iconПознакомиться с составом транспортного комплекса, ведущими отраслями транспорта. Познакомиться с составом транспортного комплекса, ведущими отраслями транспорта
Познакомиться с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития; Проанализировать географию ведущих видов...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница