Обоснование, проблема. Обоснование, проблема




НазваниеОбоснование, проблема. Обоснование, проблема
Дата конвертации31.05.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации



Обоснование, проблема.

  • Обоснование, проблема.

  • История изучения, основные понятия.

  • Факторы, влияющие на исполнение песни с точки зрения физики.

  • а) Распространение звука в окружающей среде.

  • б) Голосовой аппарат, как физический источник звука.

  • Рекомендации, выработанные при изучении теоретических основ о звуке.



В наше время без физики не обходится ни одна жизненная область. Понятно, что с высокотехничной физикой мы встречаемся на производстве, в авиации.

  • В наше время без физики не обходится ни одна жизненная область. Понятно, что с высокотехничной физикой мы встречаемся на производстве, в авиации.



Но, оказалось, что в моем хобби физика играет очень важную роль, а именно, такое физическое явление как звук.

  • Но, оказалось, что в моем хобби физика играет очень важную роль, а именно, такое физическое явление как звук.



Поскольку, я солистка, и очень долго

  • Поскольку, я солистка, и очень долго

  • занимаюсь пением, у меня возник вопрос:

  • «Какие физические параметры я должна

  • учитывать при исполнении песни?».



Пифагор.

  • Пифагор.

  • Великий математик

  • древности. Он, первый кто

  • математически исследовал

  • числовые соотношения

  • тонов в музыкальных

  • инструментах.

  • 570 — 490 гг.до н. э.



Луций Анней Сенека.

  • Луций Анней Сенека.

  • Римский философ, поэт и

  • государственный деятель.

  • Он писал о природе

  • звуковых явлений:

  • «Что такое звук голоса,

  • как не сотрясение воздуха

  • ударами языка? Какое

  • пение было бы возможно

  • слышать, не будь упругой

  • воздушной силы?»



Френсис Бэкон.

  • Френсис Бэкон.

  • Английский философ,

  • историк, политический

  • деятель,

  • Основоположник

  • эмпиризма.

  • Считал, что звук может

  • распространяться не иначе,

  • как при посредстве

  • некоторой «упругой

  • жидкости», которая входит

  • в состав воздуха.



Галилео Галилей.

  • Галилео Галилей.

  • Итальянский физик,

  • механик, астроном,

  • философ и математик.

  • Он получал

  • музыкальные звуки,

  • быстро проводя ножом

  • по краю монеты.



Марен Мерсенн.

  • Марен Мерсенн.

  • Французский математик,

  • физик, философ и теолог.

  • Исследования Мерсенна

  • доказали, что звук есть не

  • что иное, как колебания

  • частиц воздуха, вызываемые

  • звучащим телом.



Пьер Гассенди.

  • Пьер Гассенди.

  • Французский

  • философ, физик,

  • математик, астроном и

  • исследователь древних

  • текстов. Им было

  • произведено первое

  • первое определение

  • скорости распространения

  • звука в воздухе . Также он

  • определил скорость

  • распространения звука; по

  • его расчетам, она оказалась

  • равной 449 метрам в

  • секунду.



Роберт Гук

  • Роберт Гук

  • Английский

  • естествоиспытатель,

  • сподвижник Ньютона.

  • Утверждал, что с

  • помощью вытянутой проволоки

  • передавал звук на значительное

  • расстояние, и притом со

  • скоростью если не равной

  • скорости света, то во всяком

  • случае несравненно более

  • значительной, нежели скорость

  • звука в воздухе».



Иоганн Христоф Штурм

  • Иоганн Христоф Штурм

  • Германский математик,

  • астроном и физик. Он

  • определил скорость

  • распространения звука в

  • воде.



Исаак Ньютон

  • Исаак Ньютон

  • Английский математик,

  • физик и астроном.

  • Он был первым кто

  • произвёл блестящий

  • математический анализ

  • волнового колебательного

  • движения.



Эрнст Флоренс

  • Эрнст Флоренс

  • Фридрих Хладни

  • Немецкий физик.

  • В своей книге он

  • описывал

  • невероятные вещи,

  • например, что звук

  • можно не только

  • слышать, но и видеть.

  • Опыты Хладни и в

  • наше время служат

  • прекрасной

  • демонстрацией

  • колебательной природы

  • звуковых явлений.



Томас Эдисон

  • Томас Эдисон

  • Знаменитый

  • американский

  • изобретатель. В 1876

  • году он

  • Устроил

  • приспособление к

  • телеграфному аппарату

  • Морзе, позволяющее

  • чисто механическим

  • путем передавать

  • телеграмму,

  • полученную с одной

  • линии на другую.



Звук:

  • Звук:

  • в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания;

  • в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека.





Акустика- наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.

  • Акустика- наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.

  • Акустика является одним из направлений физики, исследующих упругие колебания и волны от самых низких до высоких частот.



Меня заинтересовали направления акустики,

  • Меня заинтересовали направления акустики,

  • позволяющие изучить воспроизведение звуков

  • человеческого голоса и распространение звука

  • в окружающей среде. Так как на мой взгляд, именно эти знания помогут мне в моем хобби.



Я солистка ансамбля и мне стало интересно

  • Я солистка ансамбля и мне стало интересно

  • какие физические знания о природе звука

  • можно применять на практике.



Изучение распространения звука в помещении и на открытом пространстве.

  • Изучение распространения звука в помещении и на открытом пространстве.

  • Изучение физики воспроизведения звука человеком.



Движения одних молекул воздуха

  • Движения одних молекул воздуха

  • передаются другим молекулам, в

  • результате чего в пространстве

  • распространяются повторяющиеся

  • зоны увеличения и уменьшения

  • плотности. Они- то и представляют из

  • себя звуковую волну.



Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.

  • Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.



Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот.

  • Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот.



Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра в музыкальной среде применяются слова из области ощущений, термины-метафоры, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т. п. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.

  • Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра в музыкальной среде применяются слова из области ощущений, термины-метафоры, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т. п. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.

  • Возникновение тембра объясняется наличием множества стоячих волн, которые являются результатом интерференции бегущих и отраженных волн в музыкальном инструменте.



Силу звука в данной точке можно определить как количество энергии, проходящей в 1 сек, через 1 см площади, расположенной перпендикулярно к направлению движения звука.

  • Силу звука в данной точке можно определить как количество энергии, проходящей в 1 сек, через 1 см площади, расположенной перпендикулярно к направлению движения звука.



1) от всего количества энергии, посылаемой звучащим телом.

  • 1) от всего количества энергии, посылаемой звучащим телом.

  • 2) от расстояния до звучащего тела.

  • 3) от поглощения звуковой энергии в окружающей среде.



ПОГЛОЩЕНИЕ ЗВУКА - явление необратимого перехода энергии звуковой волны в др. виды энергии, в основном в теплоту.

  • ПОГЛОЩЕНИЕ ЗВУКА - явление необратимого перехода энергии звуковой волны в др. виды энергии, в основном в теплоту.

  • Звуковая энергия сильно поглощается войлоком, мягкой мебелью, а также тесно сидящей публикой.



Звуковая волна, достигающая поверхности какого-либо тела, отражается. Горы, деревья, стены строений, поверхность воды и даже облака могут отражать звук. Это отражение происходит по такому закону: угол отражения равен углу падения. Если отражающая поверхность находится от нас на значительном расстоянии, то мы можем услышать звук, идущий непосредственно от звучащего тела, и спустя некоторое время - другой звук, отраженный.

  • Звуковая волна, достигающая поверхности какого-либо тела, отражается. Горы, деревья, стены строений, поверхность воды и даже облака могут отражать звук. Это отражение происходит по такому закону: угол отражения равен углу падения. Если отражающая поверхность находится от нас на значительном расстоянии, то мы можем услышать звук, идущий непосредственно от звучащего тела, и спустя некоторое время - другой звук, отраженный.

  • Многократное отражение звука от стен может значительно удлинить продолжительность основного звука в помещении.

  • Отдельно воспринятый отраженный звук называется эхом.



это процесс постепенного уменьшения

  • это процесс постепенного уменьшения

  • интенсивности звука при его многократных

  • отражениях.

  • Реверберация способна довольно сильно изменить тембр источника звука.

  • Причем в некоторых помещениях реверберация украшает звучание, а в некоторых портит.



Как работает голос. Построение вокального звука.

  • Как работает голос. Построение вокального звука.

  • Строение голосового

  • аппарата



1. Вибрация голосовых связок.

  • 1. Вибрация голосовых связок.

  • Первичный звук появляется в результате взаимодействия голосовых связок и выдыхаемого воздуха.

  • 2. Резонанс.

  • Затем по мере прохождения через лежащие над связками полости, этот звук видоизменяется.



В трахеи есть группа хрящей, связок и мышц, работают они как единый узел.

  • В трахеи есть группа хрящей, связок и мышц, работают они как единый узел.

  • Этот узел-гортань.

  • Внутри гортани и находятся наши голосовые связки.



Выпустив сжатый воздух, голосовые связки возвращаются в прежнее закрытое состояние

  • Выпустив сжатый воздух, голосовые связки возвращаются в прежнее закрытое состояние



Ознакомившись с вышеизложенными данными мы попробовали сформировать ряд рекомендаций для выступления:

  • Ознакомившись с вышеизложенными данными мы попробовали сформировать ряд рекомендаций для выступления:

  • Голосовой аппарат – это и музыкальный инструмент и рупор, который необходимо настраивать . И как струны натягивают и настраивают на музыкальном инструменте, так и голосовые связки с помощью мышечных движений можно подготовить для звучания. Это всем известные «распевки»



А вот с помещением можно работать.

  • А вот с помещением можно работать.

  • Сейчас в акустике формируется так называемая «теория распространения звука». В помещении звук распространяется неравномерно и с этим фактором акустики уже успешно борются. Но результат достигается пока в основном опытным путём, хотя и существуют формулы для расчёта акустических параметров помещения.



Изменение размеров помещения не приводит к

  • Изменение размеров помещения не приводит к

  • принципиальным изменениям расположения

  • пятен звучания, чего нельзя сказать о форме или месте

  • размещения источника звука.



В то же время следует помнить, что чрезмерное увлечение басом имеет и отрицательную сторону, поскольку маскирует основным тоном и сложением мод звуки более высоких частот, тем самым басы не дают нам услышать высокий тонкий голос.

  • В то же время следует помнить, что чрезмерное увлечение басом имеет и отрицательную сторону, поскольку маскирует основным тоном и сложением мод звуки более высоких частот, тем самым басы не дают нам услышать высокий тонкий голос.



С другой стороны,

  • С другой стороны,

  • помещение способно

  • «убить» бас. Этого

  • можно добиться с

  • мощным сабвуфером

  • или отдельным бас-

  • эквалайзером.



Например, панель Бекеши.(Венгеро-американский физик Георг фон Бекеши 3 июня 1899 г. - 13 июня 1972 г). Конструкция представляет собой мембранный поглотитель и при минимальных габаритах способна поглощать широкий спектр звуковых колебаний, включая низкие частоты.

  • Например, панель Бекеши.(Венгеро-американский физик Георг фон Бекеши 3 июня 1899 г. - 13 июня 1972 г). Конструкция представляет собой мембранный поглотитель и при минимальных габаритах способна поглощать широкий спектр звуковых колебаний, включая низкие частоты.



В общем, конструкция представляет собой деревянную рамку глубиной 100-120 мм, висящую или встроенную в стену в нужном месте, заполненную базальтовым волокном плотности 50-100 кг/куб.м на глубину в 8-10 см и закрытую с внешней стороны наглухо PVC мембраной плотности 250 – 400 г/кв.м с определёнными характеристиками натяжения. Конструкция, помимо уже заявленных качеств, имеет и собственную частоту в диапазоне 28 – 42 Гц с низкой добротностью пика поглощения. Покрытие мембраны можно варьировать как по качеству (замша, матовые, глянцевые), так и по цвету в весьма широкой гамме. Таким образом, панель Бекеши представляет собой комбинированный акустический элемент для эффективной работы с первыми отражениями, общим уровнем реверберации и, в меньшей степени, гулкости по НЧ.

  • В общем, конструкция представляет собой деревянную рамку глубиной 100-120 мм, висящую или встроенную в стену в нужном месте, заполненную базальтовым волокном плотности 50-100 кг/куб.м на глубину в 8-10 см и закрытую с внешней стороны наглухо PVC мембраной плотности 250 – 400 г/кв.м с определёнными характеристиками натяжения. Конструкция, помимо уже заявленных качеств, имеет и собственную частоту в диапазоне 28 – 42 Гц с низкой добротностью пика поглощения. Покрытие мембраны можно варьировать как по качеству (замша, матовые, глянцевые), так и по цвету в весьма широкой гамме. Таким образом, панель Бекеши представляет собой комбинированный акустический элемент для эффективной работы с первыми отражениями, общим уровнем реверберации и, в меньшей степени, гулкости по НЧ.



Перед вами пример такой панели: на сцене Кремля панелью Бекеши служат кулисы.

  • Перед вами пример такой панели: на сцене Кремля панелью Бекеши служат кулисы.



Формирование акустической среды больших помещений, в частности, театральной акустики, в отсутствие звукоусиления следовало по пути кропотливого подбора и концентрации звука архитектурными методами. Таким образом, внутри таких помещений формировались ярко выраженные две или три достаточно однородные по составу звука зоны, разделенные по принципу: «исполнители – слушатели». Временные процессы, определяющие формирование звука, имеют характерные значения, начиная с 50 мс, основными задачами являлось: подавление значительной реверберации в речевом диапазоне для получения приемлемой ясности речи – артикуляции; ликвидация эха в более высоком частотном диапазоне; усиление и направление звука архитектурными приемами в зону слушателей.

  • Формирование акустической среды больших помещений, в частности, театральной акустики, в отсутствие звукоусиления следовало по пути кропотливого подбора и концентрации звука архитектурными методами. Таким образом, внутри таких помещений формировались ярко выраженные две или три достаточно однородные по составу звука зоны, разделенные по принципу: «исполнители – слушатели». Временные процессы, определяющие формирование звука, имеют характерные значения, начиная с 50 мс, основными задачами являлось: подавление значительной реверберации в речевом диапазоне для получения приемлемой ясности речи – артикуляции; ликвидация эха в более высоком частотном диапазоне; усиление и направление звука архитектурными приемами в зону слушателей.





Похожие:

Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconВыбор и обоснование возникшей проблемы Выбор и обоснование возникшей проблемы
Я знаю что, многие любят сладкое и моя мама не исключение. Поэтому я решила ей приготовить сладкое блюдо- торт. Но проблема заключается...
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconПредыстория и обоснование актуальности Предыстория и обоснование актуальности
Отсутствие достоверной информации и ограниченное участие общественности препятствуют принятию эффективных решений
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconОбоснование актуальности темы. Обоснование актуальности темы
История российского государства испокон веков держалась на выдающихся личностях, своими способностями и масштабом деяний на голову...
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconВ моей смерти прошу винить мою жизнь …, Или проблема подросткового суицида Есть лишь одна по-настоящему философская проблема – проблема самоубийства
«Есть лишь одна по-настоящему философская проблема проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить,...
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconЧто такое проблема? Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования
Сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая,...
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconОбоснование безопасности Обоснование безопасности
Поставка и освоение компактных супер-эвм (кс-эвм) и программного обеспечения (ПО) рфяц-внииэф. Постановка базового программного обеспечения...
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconЗакупка объектов должна отвечать следующим критериям: Закупка объектов должна отвечать следующим критериям
Требования к условиям контракта: сроки обоснование сроков, цена, порядок оплаты обоснование цены
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconПроблема: Проблема
Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconПроблема: проблема
Используя средства геометрической оптики, получить изображение одного из членов группы
Обоснование, проблема. Обоснование, проблема iconМо учителей естественно-математического цикла Проблема мо
Проблема мо: повышение эффективности урока через внедрение личностно-ориентированного обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница