Игра или продукт? или Методологии творчества Введение




НазваниеИгра или продукт? или Методологии творчества Введение
Дата конвертации25.05.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Игра или продукт? или Методологии творчества


Введение

  • «Кто я?»

    • Андрей Грищенко, менеджер внешних проектов отдела игровых и мультимедийных продуктов фирмы «1С», Россия, Москва (gria@1c.ru)
  • «О чем буду говорить?»

    • Это введение
    • Немного о предмете
    • Некоторые методики разработки ПО
    • Некоторые следствия


Проблемы разработки игр

  • Хорошо продаваемый продукт – не всегда хорошая игра

    • Феррари
  • Хорошая игра – почти всегда хорошо продаваемый продукт

    • И Слава и Феррари
  • Непростая задача:

    • качественный продукт творческого и интеллектуального труда в ограниченный срок и бюджет


Проблемы разработки игр

  • Трудности:

    • Меняющиеся технологии (основной инструмент)
    • Меняющиеся требования, высокая «планка»
    • Творческий продукт
    • Значительные объемы содержимого (content)
    • Молодая индустрия
  • Результаты:

    • Перерасходы бюджетов
    • Задержки сроков
    • Снижение качества
    • Неоправданность ожиданий
  • Это не лучшая обстановка для творчества



Проблемы разработки игр

  • “20.01.04 из компании Blizzard ушел один из основателей и бывший вице-президент Аллен Эдхам. Как сообщают официальные представители компании, причиной этого шага стала "многолетняя рутинная работа по доводке игровых продуктов".” (http://news.dtf.ru/index.php?type=id&publ_id=52066)

  • Статистика одного рисованного квеста:

    • 2000 графических объектов
    • 5400 их отдельных состояний
    • 1066 звуков


Классика создания продуктов

  • Кинопроизводство:

    • Scripting: сценарий
    • Pre-production: планирование, сasting, финансирование, прокат оборудования и т.д.
    • Production: съемки
    • Post-production: обработка, монтаж, озвучивание


Классика создания продуктов

  • Создание ПО:

    • Стратегическое планирование: концепция, цели и задачи
    • Анализ и проектирование: уточнение проблем и путей достижения поставленных целей
    • Разработка: реализация выявленных путей
    • Тестирование: технологический этап разработки любого ПО


Игры – фильм или ПО?

  • Фильм:

    • Развлекательный аудиовизуальный продукт
    • Производство content’a
  • НЕ фильм:

    • Интерактивность и нелинейность
    • Не такой дорогой production
    • Относительно молодой тип развлечений
    • Gameplay – игровой процесс


Некоторые методики создания ПО

  • Каскад (водопад)

  • RUP – Rational Unified Process, http://www-136.ibm.com/developerworks/rational/products/rup

  • MSF - Microsoft Solution Framework, http://www.microsoft.com/rus/msdn/msf/

  • XP – eXtreme Programming, http://www.extremeprogramming.org/

  • О киноиндустрии больше ни слова…



RUP

  • Rational Unified Process

  • Накопленный опыт ведущих разработчиков

  • Наиболее полный набор концепций, которые так или иначе присутствуют в других методиках

  • Единый язык моделирования – UML (Unified Modeling Language)

  • Сейчас подконтролен IBM



UML (RUP)

  • Сценарии (use cases)



UML (RUP)

  • Сценарии (use cases)



UML (RUP)

  • Диаграммы последовательностей (sequence diagram)



Проблемы применения RUP

  • Как все универсальное – много лишнего

  • Как все универсальное – мало конкретного



MSF

  • Microsoft Solution Framework

  • Ключевые особенности:

    • Нет единственного менеджера проекта, а «кластер»:
      • Главный художник +Главный программист + Главный гейм-дизайнер
  • Фазы проекта по MSF:



MSF

  • Фаза стабилизации



MSF

  • Треугольник компромиссов или как торговаться с обстоятельствами

    • «Мы делаем быстро, качественно и недорого! Выберите два из трех…»


XP

  • eXtreme Programming

  • Основная заповедь:

    • «Концентрируйте усилия на выполнении наиболее важных задач, выбранных вашим заказчиком, чтобы не получить несколько незавершенных задач, выбранных разработчиками»
  • Лучший путь, когда дорога неизведанна - так часто и бывает



XP

  • 12 практик XP

    • Планирование на основе опыта
    • Частые сборки с небольшим увеличением объемов разработки
    • Метафоры
    • Простота дизайна
    • Тесты впереди реализации
    • Постоянный refactoring
    • Парное программирование
    • Коллективное владение ресурсами (кодом)
    • Постоянная интеграция
    • 40-часовая рабочая неделя
    • «Заказчик с нами» - тесная обратная связь
    • Стандарты


Возможные проблемы ХР

  • Спорные практики

    • Простота дизайна – «Каждая задача имеет одно элегантное, простое, но неправильное решение»
    • Коллективное владение – «У семи нянек дитя без глазу»
    • Затраты на рефакторинг – постоянные переделки
    • Парная разработка – не всегда возможно
  • Можно заблудиться

    • Как человек не может выйти из пустыни?
  • Тестирование игр – нетривиальная задача



Панацея – своими руками

  • Все

    • Цикличность, итерационность
    • Планирование
    • Ориентация на Заказчика (в нашем случае - Игрока)
  • RUP

    • Основные понятия
    • UML
  • MSF

    • Треугольник компромиссов
    • Фаза стабилизации проекта
  • XP

    • Гибкость
    • Регулярные сборки и постоянная интеграция
    • Тесная обратная связь


Панацея на практике

  • Применение элементов RUP в компании-разработчике из 300 человек, 50 активных проектов

    • Единые стандарты технической документации
    • Развязать понятия «должность» и «роль» - гибкость и предсказуемость
  • Применение элементов ХР в игровой разработке

    • Ранняя демонстрация прогресса проекта – уже через 1..2 месяца от начала разработки
    • Отсутствие «мертвых» периодов
    • Адаптация по результатам оценки
  • Применение элементов MSF в игровой разработке

    • Достижение ключевых задач проекта
    • Управляемый процесс завершения проекта


Немного о планировании…

  • Почему трудно написать дизайн документ (и план)

    • Значительный объем
    • Много неопределенностей
  • Выход - дизайн документ (и план) разрабатывается в течении всего проекта

    • Опережение
    • Общая картина
  • Milestone – верстовой столб или столб позора?

    • Milestone – объективное событие в проекте, как измерение прогресса к цели
    • Хорошо определенный milestone – легко измеряемые показатели
    • «Не доделанная работа – не сделанная работа»


Спасибо!

  • Вопросы?

  • Если вопросов нет – это или все понятно или не понятно ничего…



Похожие:

Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconИгра с полной информацией — термин, обозначающий логическую игру, в которой для соперников отсутствует элемент неопределённости
Если ни в каких аспектах игры (правилах, возможности или очерёдности ходов, определении момента завершения игры или результата) не...
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconВведение Введение Международные нормы в области торговли оружием (itar)
Допуск к данным о конструкции, разработке, производстве, изготовлении, сборке, эксплуатации, ремонте, испытаниях, техническом обслуживании...
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconЗакон спроса. Эластичность спроса Спрос Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время
Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconВведение Введение Измерение высоты
Авиационная телеметрия совокупность технологий, позволяющая производить удалённые измерения и сбор информации для предоставления...
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconБиблиотечный урок-игра Библиотечный урок-игра
...
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconВведение Введение Возникновение декоративной вышивки лентами
Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному...
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconСвоя игра «вода, вода – кругом вода» Интегрированная интеллектуальная игра по химии, физике, биологии, географии
Кто живет в прудах, реках, озерах, ездит на соме, озорничает: дает рыбаку улов или рвет его сети?
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconУрок расследование
Товар это продукт умственного или физического труда, произведенный для продажи
Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconЭто желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время

Игра или продукт? или Методологии творчества Введение iconУрок-презентация на тему: Место народного творчества в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя на примере повести «Майская ночь, или Утопленница»
Место народного творчества в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя на примере повести «Майская ночь, или Утопленница»
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница