Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii




НазваниеАлфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii
Дата конвертации25.05.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII.

  • Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII.

  • Первая половина этой таблицы (символы с кодом 0-127) - стандартная.

  • Вторая половина (символы с кодом 128-255) специфична для каждой страны. В этой таблице каждый символ имеет 8-битовое обозначение.

  • В алфавит языка Basic входят все прописные и заглавные буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также набор специальных символов, который имеется на клавиатуре компьютера.


В Бейсике различают переменные следу-ющих типов:

  • В Бейсике различают переменные следу-ющих типов:

  • числовые переменные;

  • символьные переменные;

  • переменные пользовательского типа (записи);

  • переменные-массивы.







С понятием переменной величины вы уже знакомы по урокам алгебры. Например, в простом алгебраическом равенстве

  • С понятием переменной величины вы уже знакомы по урокам алгебры. Например, в простом алгебраическом равенстве

  • c = f + 2b – 5 значение переменной с зависит от значения переменной f и b, указанных в правой части равенства. Например, при f=2 и b=6, с=9.

  • Такое же равенство можно записать в программе на Бейсике.

  • c = f + 2*b – 5

  • В терминах языка Бейсик c, f и b – это имена переменных. Такие имена также называют идентификаторами.



В языке Бейсик идентификатор – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры, или символы для обозначения типа переменной ($, #, %, !).

  • В языке Бейсик идентификатор – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры, или символы для обозначения типа переменной ($, #, %, !).

  • Пример: A, Ds, Sod#, Ran, k1, n123, dlina!

  • Тип идентификатора в Бейсике опознаётся по последнему символу в имени переменной.

  • % - целое число; & - длинное целое число; ! – вещественное число обычной точности; # - вещественное число двойной точности; $ - символьный тип.





Структура переменной

  • Структура переменной

  • p = 3.14

  • В$ = “Дом” оператор присваивания – это знак равенства

  • Иногда записанные константы называют литералами.

  • В отношении констант необходимо помнить правила:

  • разделителем целой и дробной части является точка;

  • значения символьных констант заключается в кавычки.

  • Числа можно записать в экспоненциальной форме, например:

  • 0.0285=2.85Е-2 или 0.0285=2.85D-2 784.527=7.84Е+2 или 784.527=7.84D+2

  • Числа, записанные в экспоненциальной форме, представляют собой произведение мантиссы на порядок, т. е. на 10 в степени –2, +2 и т. п. буква Е используется для вещественных чисел обычной точности, буква D – для вещественных чисел двойной точности.



Константы, как числовые так и символьные – это величины, которые не меняются в ходе выполнения программы. Если присвоить переменной некоторое значение (числовое или символьное) и в дальнейшем не изменять эти значения, например: F3=60, n%=15

  • Константы, как числовые так и символьные – это величины, которые не меняются в ходе выполнения программы. Если присвоить переменной некоторое значение (числовое или символьное) и в дальнейшем не изменять эти значения, например: F3=60, n%=15

  • Переменные F3 и n% можно считать константами. В QBasic существует специальный оператор для описания константы:

  • CONST <имя переменной = константа>

  • Например: CONST F2=60, n%=15



Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить требуемое значение, называется выражением. В Бейсике существует пять категорий операций:

  • Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить требуемое значение, называется выражением. В Бейсике существует пять категорий операций:

  • Арифметические операции;

  • Операции отношений;

  • Логические операции;

  • Функциональные операции;

  • Строковые операции.







Функция - это заранее определённая операция над данными. В Бейсике существует два вида функций: встроенные и определённые пользователем.

  • Функция - это заранее определённая операция над данными. В Бейсике существует два вида функций: встроенные и определённые пользователем.



Все остальные тригонометрические функции также как и гиперболические функции, определяются по известным математическим формулам, например, ARCSIN(X)=ATN(X/SQR(1-X^2)).

  • Все остальные тригонометрические функции также как и гиперболические функции, определяются по известным математическим формулам, например, ARCSIN(X)=ATN(X/SQR(1-X^2)).

  • При решении задач очень часто используются ещё две функции.

  • RND(1) - генератор случайных чисел, который задаёт случайные числа из интервала от 0 до 1.

  • INT(числовое выражение) - эта функция отбрасывает дробную часть при делении чисел.

  • Пример: Задайте случайное числа от 1 до 100. (Натуральное число).

  • N=(RND(1)*100+1) ‘определение диапазона чисел

  • N=INT(RND(1)*100+1) ‘натуральные числа заданного диапазона



В тех случаях, когда функция не является элементарной, или у функции несколько аргументов, удобно использовать функцию пользователя: DEF FN.

  • В тех случаях, когда функция не является элементарной, или у функции несколько аргументов, удобно использовать функцию пользователя: DEF FN.

  • Имя функции всегда должно начинаться с букв FN. DEF FN не может быть рекурсивной (не может вызывать сама себя), и должна быть определена перед пользователем.

  • Пример:

  • Пусть X и Y - натуральные числа. R - остаток от деления X на Y. Выразить R(X,Y) - R функция от X и Y.

  • R=X-INT(X/Y)*Y - остаток от деления X на Y DEF FN R(X,Y)=X-Y*INT(X/Y)

  • В этом примере R(X,Y) - функция двух аргументов.



Любое математическое выражение на Бейсике записывается в виде строки и выполняется слева направо согласно приоритету:

  • Любое математическое выражение на Бейсике записывается в виде строки и выполняется слева направо согласно приоритету:

  • функции;

  • умножение (*), деление (\ или /);

  • сложение (+), вычитание (-), если нет скобок.

  • Чтобы вычислить выражение, достаточно перед ним записать PRINT или использовать промежуточную переменную (для дальнейшего использования в программе).

  • Например:

  • PRINT SQR(LOG(ABS(5))) или Х=SQR(LOG(ABS(5)))

  • PRINT Х



Записать на Бейсике следующие выражения:

  • Записать на Бейсике следующие выражения:



В Бейсике предусмотрен и другой способ описания типов переменных. Если в начале программы поместить команду: DEFINT I – L, то все переменные, имена которых начинаются с буквы I и лежат в диапазоне до буквы L будут считаться целыми (INTEGER).

  • В Бейсике предусмотрен и другой способ описания типов переменных. Если в начале программы поместить команду: DEFINT I – L, то все переменные, имена которых начинаются с буквы I и лежат в диапазоне до буквы L будут считаться целыми (INTEGER).

  • Общий формат команды описания типов:

  • DEFINT X-X (целые числа integer)

  • DEFLNG X-X (длинные целые числа long)

  • DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, single)

  • DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности double)

  • DEFSTR X-X (символьный тип string)



Похожие:

Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconКодирование текстовой информации Единицы измерения информации
В системе ascii закреплены таблицы кодирования некоторых специальных символов, строчных и прописных русских и латинских букв, цифр,...
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconЕдиницы измерения информации. Алфавитный подход к измерению информации. Алфавит
Набор букв, знаков препинания, цифр, скобок, пробелов и др символов, используемых в тексте
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconЧто представляет собой интернет? Что представляет собой интернет?
День рождения сети Интернет 2 января 1969 г. В этот день агентство перспективных исследований Министерства обороны США (Advanced...
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconАлфавит и его мощность Алфавит и его мощность
Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconГосударственный аппарат представляет собой совокупность должностных лиц, государственных органов и организаций, являющихся субъектами государственной власти и выполняющих функции государства
Государственные органы, взаимодействующие между собой в процессе осуществления своих функций
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconЯзык программирования Delphi Алфавит языка
Логически законченная и специальным образом оформленная часть программы, которая может вызываться для выполнения из других точек...
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconОпределяется географией городов определяется географией городов
Составить таблицу или схему различия стран между собой по уровню развития хозяйства
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconГрафические возможности языка Visual Basic Автор: Неваленова Н. Г
На формах (Form) или в графических окнах (PictureBox) можно рисовать графические примитивы с использованием графических методов....
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii icon1. в некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. В качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в любом порядке

Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ascii iconСистема образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих

Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница