Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с




НазваниеГармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с
Дата конвертации01.05.2013
Размер445 b.
ТипУчебное пособие


Гармонизация костюма

  • Толкачева А.И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие.- Омск: ОГИС, 2002.-160 с.


Аспекты гармонизации композиции современного костюма

  • Обеспечение пропорциональности, цельности и зрительного равновесия элементов композиции

  • Выявление центра композиции, пластического движения и ритмической организации элементов костюма

  • Применение законов цветовой гармонизации и оптических иллюзий



Пропорции в костюме

  • Определение главного элемента формы костюма и его взаимосвязи, соотношения с другими элементами



  • Пропорциональность – необходимое условие существования костюма. Пропорции в значительной степени определяют целостность объемной структуры изделия. Взаимосвязь пропорционального решения и функции костюма являются важным элементом композиции. Русские народные костюмы выполнены с учетом принципа «золотого сечения» на основании пропорций фигуры человека.



Композиционный центр и зрительные иллюзии в костюме

  • Все композиционные элементы монокомпозиции составляют гармоничное целое и имеют ярко выраженный композиционный центр



  • Организация пластического движения в костюме с помощью метрических и ритмических порядков частей формы, деталей костюма, складок и драпировок. Ритм усиливает образное решение костюма, вызывает ощущение динамики формы, формирует целостность композиции.



  • Цветовая гармония – совокупность цветовых комбинаций с учетом светлоты, насыщенности, цветового тона, а также формы и размеров площадей, занимаемых определенным цветом в костюме (равновесие цвета)



  • В проектировании костюма используют три группы цветов, различных по психологическим признакам:

  • Родственные цвета

  • Родственно-контрастные цвета

  • Контрастные цвета



  • Фактурное решение (масштаб и качество) влияет на пластичность и выразительность формы, задается назначением костюма. Фактура оттеняет тектонические характеристики костюма, выявляет конструкцию и композиционный центр, иллюзорно изменяет значимость и размер отдельных частей и элементов композиции



Симметрия и асимметрия в организации костюма

  • Симметрия - принцип статики, устойчивости состояния

  • Асимметрия – принцип динамики

  • Факторы равновесия –форма, размеры, цвет, направление и местоположение



Масштабность и масса

  • Гармонизация формы костюма и создание зрительного движения возможны средствами масштабных величин (мелкими, средними, большими) по закону трехкомпонентности (три величины, три формы, три фактуры и т.п.). Масштабность большого и малого, отношения массы должны быть устойчивы и уравновешены.



Похожие:

Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconВведение Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности
«Технология швейных изделий», 260902 «Конструирование швейных изделий», 07150165 «Художественное проектирование костюма», 07060165...
Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconУчебное пособие для вузов. Экопрос, 1999. Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Регионоведение. М., 2000
Максаковский В. П. Историческая география мира: Учебное пособие для вузов. Экопрос, 1999
Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconУчебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психология»
Учебное пособие для Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психология»
Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconПлан лекций Дизайн костюма как вид художественного творчества
Бердник Т. О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс»,2000. 352с
Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconУчебное пособие для менеджера Автор: Эмма Закоян

Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconУчебное пособие по данной теме для учащихся 5-6 классов. Тип проекта

Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconУчебное пособие по русскому языку. М.: Просвещение, 2007. Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену. Содержит задания, упражнения, тесты и ключи к ним
Словарный диктант Кабач к, ш пот, бельч нок, ж лтый, скрипач м, общ мужич к, увлеч н, медвеж нок, холщ вый, печ т, ч лка, борщ м,...
Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconУчебное пособие представляет собой конспект лекций в схемах для студентов по дисциплине «афхд». Учебное пособие представляет собой конспект лекций в схемах для студентов по дисциплине «афхд»
Учебное пособие представляет собой конспект лекций в схемах для студентов по дисциплине «афхд»
Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconУчебное пособие Операционная система комплекс программ, обеспечивающих
Рабочем столе, позволяющая пользователю управлять работой программы при помощи мышки
Гармонизация костюма Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий: Учебное пособие. Омск: огис, 2002. 160 с iconГармонизация образовательных систем Гармонизация образовательных систем
Уровни образования. Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос). Основные образовательные программы (ооп). Направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница