Цели и задачи 3 Цели и задачи 3




НазваниеЦели и задачи 3 Цели и задачи 3
Дата конвертации01.05.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации



Цели и задачи 3

  • Цели и задачи 3

  • Золотое сечение 4

  • История золотого сечения 5

  • Золотое сечение в архитектуре 6

  • Построение золотого прямоугольника 9

  • Золотое сечение в скульптуре 10

  • Цейзинг и его открытие 12

  • Золотое сечение в природе 13

  • Музыкальная гармония пропорции 15

  • Золотое сечение в живописи 16

  • Золотое сечение в современной жизни 18

  • Тайна золотого сечения 19

  • Свойства золотого сечения 20

  • Вывод 22

  • Отзыв на работу 23

  • Список литературы 24



Выяснить роль золотого сечения.

  • Выяснить роль золотого сечения.

  • Проанализировать области, в которых встречается золотое сечение.

  • Привить навыки применения божественной пропорции на уроках рисования.

  • Выяснить тайну золотого сечения.





  • Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.



В искусстве пропорциями обычно называют соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом. Различают архитектурные пропорции и пропорции, используемые для изображения человеческого тела и лица. Самые простые пропорции основаны на кратких и целочисленных отношениях, например 1:2, 3:4 и т.д..

  • В искусстве пропорциями обычно называют соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом. Различают архитектурные пропорции и пропорции, используемые для изображения человеческого тела и лица. Самые простые пропорции основаны на кратких и целочисленных отношениях, например 1:2, 3:4 и т.д..

  • Но уже с древности широко распространились системы пропорционирования, приводящие к иррациональным отношениям. Самым популярным из них является золотое сечение.

  • На прямоугольники, в которых стороны соотносятся приблизительно как 1,6:1 (8:5), обратили очень давно. Золотое сечение многократно встречается в древнем сооружении храме Парфенона в Афинах.



Другим примером из архитектурной древности является Пантеон, храм всех богов в Риме.

  • Другим примером из архитектурной древности является Пантеон, храм всех богов в Риме.



Известный русский архитектор М. Казаков в своем творчестве широко использовал Золотое сечение, например, здание сената в Кремле, Голицинская больница. Еще один пример применения Золотого сечения – дом Пашкова в Москве, является одним из наиболее совершенных произведений архитектора В. Баженова.

  • Известный русский архитектор М. Казаков в своем творчестве широко использовал Золотое сечение, например, здание сената в Кремле, Голицинская больница. Еще один пример применения Золотого сечения – дом Пашкова в Москве, является одним из наиболее совершенных произведений архитектора В. Баженова.





Скульптурные сооружения, памятники воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных людей. Еще в древности основу скульптуры составляла теория пропорций. В своих творениях древнегреческие мастера исходили из пропорций, которые видели, прежде всего, в пропорциях человеческого тела

  • Скульптурные сооружения, памятники воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных людей. Еще в древности основу скульптуры составляла теория пропорций. В своих творениях древнегреческие мастера исходили из пропорций, которые видели, прежде всего, в пропорциях человеческого тела

  • В одном из чудес света - статуи Зевса Олимпийского использовано «золотое сечение».



Скульптор и теоретик искусства Поликлет (вторая половина 5 в. до н.э). в своем трактате «Канон» стремился установить законы пропорциональности человеческого тела. Теория пропорций ярко воплотилась в статуе «Дорифор» - копьеносец, которую он изваял в строгом соответствии всех частей. Так пупок делит высоту статуи в отношении золотого сечения.

  • Скульптор и теоретик искусства Поликлет (вторая половина 5 в. до н.э). в своем трактате «Канон» стремился установить законы пропорциональности человеческого тела. Теория пропорций ярко воплотилась в статуе «Дорифор» - копьеносец, которую он изваял в строгом соответствии всех частей. Так пупок делит высоту статуи в отношении золотого сечения.

  •   

  • Знаменитая скульптура Аполлона Бельведерского разделена в таком отношении.

  • Точка С делит отрезок АД, точка В делит



Цейзинг измерил много человеческих тел и понял что важнейший показатель золотого сечения это деление человеческого тела по точке пупа. Мужское тело делится в соотношении 13:8 = 1,625, а женское 8:5 = 1,6.

  • Цейзинг измерил много человеческих тел и понял что важнейший показатель золотого сечения это деление человеческого тела по точке пупа. Мужское тело делится в соотношении 13:8 = 1,625, а женское 8:5 = 1,6.

  • У новорожденного 1:1, к 13 годам она ровна 1,6 а к 21 равна мужской. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.

  • Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону.



  • На листьях герани и клена можно составить золотое отношение.



На рисунке изображена раковина:

  • На рисунке изображена раковина:

  • точка С делит отрезок АВ приблизительно

  • в золотом отношении



В Древней Греции считалось, что с помощью гамм разных музыкальных оттенков и разного математического построения можно воздействовать на душу человека

  • В Древней Греции считалось, что с помощью гамм разных музыкальных оттенков и разного математического построения можно воздействовать на душу человека



Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно притягивающие наше внимание, так называемые зрительные центры.

  • Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно притягивающие наше внимание, так называемые зрительные центры.

  • Таких точек всего 4 и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.

  • Это «золотое сечение» картины. Чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, надо совместить этот элемент с одним из зрительных центров.



Портрет Монны Лизы привлекает тем,

  • Портрет Монны Лизы привлекает тем,

  • что композиция рисунка построена

  • на «золотых треугольниках»

  • (треугольниках, являющихся кусочками

  • правильного звездчатого пятиугольника)

  •  



  • Обратите внимание, что точки на рисунке пронумерованы. Наиболее эффективным является использование точки номер два.

  • Именно в этой области большинство рекламных компаний предпочитают размещать эмблему фирмы или предлагаемый товар.



Оказывается, возбуждение струны в точке, делящей ее в отношении золотого сечения на частоте близкой к основной гармонике, не вызывает колебание струны, то есть точка золотого сечения - это точка компенсации, демпфирования.

  • Оказывается, возбуждение струны в точке, делящей ее в отношении золотого сечения на частоте близкой к основной гармонике, не вызывает колебание струны, то есть точка золотого сечения - это точка компенсации, демпфирования.

  • На летательных аппаратах с электромагнитными источниками энергии используются прямоугольные ячейки с пропорцией золотого сечения. Это позволяет сориентировать электромагнитные колебания по нужному направлению (вертикально или горизонтально).



У золотой пропорции две формулы и два числа:

  • У золотой пропорции две формулы и два числа:

  • мажорное (Ф): Ф = (√5 + 1) : 2 = 1,618...

  • и обратное первому – минорное (Ф1): Ф1 = 1 : Ф = (√5 – 1) : 2 = 0,618...

  •  

  • И если Ф – решение квадратного уравнение x2  –  x – 1 = 0,

  • то Ф1 – решение уравнения x2  +  x – 1 = 0.



  • Умножая на число мажорного золота (Ф), или деля на минорное золото (1 : Ф), мы получим одинаковый результат.

  • Следовательно, Ф1 – число, обратное Ф. При этом не существует других чисел, которые были бы больше своего обратного ровно на единицу. И как мажорное золото на единицу больше минорного, квадрат мажорного золота на единицу больше его самого:

  • Ф2  = (√5 + 3) : 2 = 2,618...

  • Прогрессия вида 1, Ф, Ф2... Фn – не только геометрическая, это еще и арифметический ряд, в котором каждый его член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих:

  • Ф2  = 1 + Ф

  • Ф3 = Ф2 + Ф

  • Ф4 = Ф3 + Ф2

  • Ф5 = Ф4 + Ф3

  • . . . . . . . . . . .



Мы узнали, какую огромную роль играет пропорция в скульптуре, живописи, природе, музыке.

  • Мы узнали, какую огромную роль играет пропорция в скульптуре, живописи, природе, музыке.

  • Золотое сечение - один из основополагающих принципов природы. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ - ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ ВЕЛИЧИН ПРИ КОТОРОМ ВСЕ ИДЕАЛЬНО УДАЁТСЯ.

  • Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

  • Принцип золотого сечения - высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике, природе.



Цель работы достигнута. Ребята проследили, какую роль играет золотое сечение и пропорция в скульптуре, живописи, природе, музыке. С ними связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.

  • Цель работы достигнута. Ребята проследили, какую роль играет золотое сечение и пропорция в скульптуре, живописи, природе, музыке. С ними связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.

  • Человеческие представления о красивом формируются явно под влиянием того, какие воплощения порядка и гармонии человек видит в живой природе. А природа, как известно, любит повторения. В различных своих творениях, казалось бы, очень далеких друг от друга, она может использовать одни и те же принципы. Было выяснено, что золотое сечение - один из основополагающих принципов природы. И при этом не единственное пропорциональное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое.

  • Ребята доказали, что пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета. Работа над темой дала не только новые знания, но и научила использовать в своей работе различные источники информационных ресурсов и возможности современного программного обеспечения



 

  •  

  • А. И. Азевич. « Двадцать уроков гармонии». - М.: Школа-Пресс,1998. - 160с.: ил.

  • Депман И.Я. Виленкин Н.Я. « За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5-6 кл. ср.шк. - М.: Просвещение, 1989. - 287 с.: ил.

  • Математика: Учеб, для 6 кл. средней школы./Н. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2010. - 256с.: ил.

  • Шарыгин И.Ф. «Наглядная геометрия» 5-6кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.: ил.

  • Энциклопедический словарь юного художника./Сост. Н.И. Платонова. - М.: Педагогика, 1983. - 416с., ил.  



Похожие:

Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconЦели и задачи: Цели и задачи
Оказание содействия старшеклассникам в получении дополнительных образовательных услуг в области изучения физики
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconЦели и задачи проекта Цели и задачи проекта
Почему оценка готовности к обучению в школе становится ключевым элементом в системе оценки индивидуальных образовательных достижений...
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconЦели и задачи работы учреждения: цели и задачи работы учреждения
Продолжить работу над созданием оптимальных условий для личностного развития, профессионального
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconОсновные цели, задачи и функции совета Основные цели, задачи и функции совета
«Геология нефти и газа» всех уровней образования (бакалавры, специалисты, магистры, аспиранты, докторанты) в целях повышения качества...
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconЗадачи, которые решались для достижения цели: Задачи, которые решались для достижения цели
Изучить препараты кожицы листьев и дать оценку интенсивности транспирации в зависимости от количества устьиц
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconЦели: Цели
Задачи: выделение доминирующих дискурсов и субдискурсов, определяющих смысл и структуру родительства в сп
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconЦели Цели Задачи
Калугин Ю. Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр. 16
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 icon1. Цели, задачи и содержание топогеодезического обеспечения рвиА. Цели, задачи и содержание топогеодезического обеспечения рвиА
Электронно-оптические приборы используемые при выполнении топогеодезических работ
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconЦели и задачи 3 Цели и задачи 3
Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира,...
Цели и задачи 3 Цели и задачи 3 iconОсновные причины, цели
Основные Цели и Задачи государства в контексте рассматриваемых изменений в законодательстве
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница