Оправдание




НазваниеОправдание
Дата конвертации01.05.2013
Размер631 b.
ТипПрезентации


Оправдание




Оправдание

  • «Оправдание – это Божье действие, которым Он объявляет грешников праведными перед Собой» М. Эриксон



Оправдание

  • (цадак)



Оправдание

  • Центральная тема



Оправдание



Оправдание



Оправдание



Оправдание



Оправдание



Э. П. Сандерс



Э. П. Сандерс



Э. П. Сандерс



Католичество

  • Бог сообщает грешнику праведность



Католичество

  • Бог делает грешника праведным



Католичество

  • Добрые дела неотъемлемая часть процесса оправдания



Католичество

  • Оправдание и освящение сливаются



Католичество

  • Нет уверенности в спасении в этой жизни



Католичество

  • Оправдание – это «переход из состояния, в котором человек рождается потомком первого Адама, в состояние благодати и усыновление... (через) Иисуса Христа» (Тридентский Собор)



Католичество



Католичество

  • «Если кто-то говорит, что оправдывающая вера – это не что иное, как упование (fiducia) на Божественное сострадание, прощающее грехи ради Христа, или что мы получаем оправдание одним лишь таким упованием, да будет предан анафеме» (Тридентский Собор)



Католичество

  • «Верующий обязан своим спасением не приобретенной или “влитой” (“вселённой”) благодати, или благодати, находящейся в нем, но исключительно благорасположенности Божьей» Д. Мюллер



Католичество



Православная церковь

    • «Византийская теология не произвела сколь либо значительных разработок доктрины Павла об оправдании... (они) истолковывали идею искупления через подмену... в более широком контексте победы над смертью и освящения».


Православная церковь

    • «Точно так же, как первородный грех не состоит в унаследованной вине, так и искупление – это не столько удовлетворение, сколько победа над смертью».


Православная церковь

    • «Заблуждение Ансельма (т.е. западного богословия) ... в том, что пожелал увидеть в юридических отношениях, содержащихся в термине “искупление”, адекватное выражение тайны нашего спасения....»


Православная церковь

    • «... Он думал найти в юридическом образе – образе искупления – самую суть истины... доказательство необходимости того, что Бог должен умереть ради нашего спасения».


Православная церковь

    • «Не очевидно ли, что Отец приемлет жертву не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительство».


Православная церковь

    • «Понятие искупления отнюдь не содержит в себе необходимости, обусловленной какой-то карающей справедливостью, а представляется как выражение домостроительства»


Православная церковь

    • «Для Православия грех не столько вина, сколько болезнь. Бог не наказывает грешника, как судья наказывает преступника. Здесь скорее отношения врача и больного».


Православная церковь

    • «Не юридическую или нравственную ответственность за грехи людей перед Отца взял на Себя Христос. Но принял на Себя последствия наших грехов. Ту ауру смерти...»


Православная церковь

    • «человеческая природа, поврежденная изнутри, может быть и спасена только изнутри, а не внешним актом купли или колдовства... Значит, неприемлема банковская процедура перевода “заслуга” Христа»


Католики-Протестанты

    • «Это учение – самое выдающееся учение Святого Писания, к которому сходятся все остальные евангельские истины».
    • Д. Мюллер


Оправдание

  • Субъективное оправдание



iJlasthvrion (хиластэйрон)

  • Способ умилостивления (BAGD)



iJlasthvrion (хиластэйрон)

    • «а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище ()» (Евр. 9:5; часто в ВЗ).


iJlasthvrion (хиластэйрон)

  • Оказание милости/прощение

    • «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив () ко мне грешнику!» (Луки 18:13; часто в ВЗ).


iJlasthvrion (хиластэйрон)

  • Служение Иисуса-Священника

    • «чтобы быть милостивым и верным первосвященником для умилостивления () пред Богом за грехи народа» (Евр. 2:17).


iJlasthvrion (хиластэйрон)

  • Жертва Иисуса Христа

    • «...которого Бог предложил в жертву умилостивления () в Крови Его» (Рим. 3:25)(см 1 Ин. 2:2; 4:10 = ) .


katallaghv (каталлагэй)

  • Рим. 5:10-11 -- «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».



katallaghv (каталлагэй)

  • 2 Кор. 5:18-20 -- «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения».



katallaghv (каталлагэй)

    • 2 Кор. 5:18-20 -- «...Итак мы -- посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».


a[fesi" (афэсис)

  • освобождение отпущение прощение отмена



a[fesi" (афэсис)

  • «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня... проповедывать пленным освобождение,... отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18)

  • «...всякий верующий в Него получит прощение грехов...» (Деян. 10:43).



a[fesi" (афэсис)

  • Душа согрешающая, та умрет (Иез. 18:4)

  • Возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23)



a[fesi" (афэсис)

  • потому что душа () тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу () очищает (Лев 17:11)



(цадак)



(цадак)

  • Божья праведность

    • «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс. 144:17).
  • Праведный человек

    • Удерживается от греха (Пс. 14:2-3)
    • Помогает нуждающимся (Иов 29:14-17)


(цадак)

  • Божья праведность

    • «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс. 144:17).
  • Праведный человек

    • Не существует «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екк. 7:20).


(цадак)

  • Праведность как дар от Бога

    • «чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:11)
    • «Господь оправдание наше» (Иер. 23:6).


(цадак)

  • Праведность по вере

    • «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6)
    • «Праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4)


(дикайосуней)

  • Имя одной из греческих богинь  (дикей) – представитель принцип закона и порядка.

  • Соблюдение обычаев греческого общества.



(дикайосуней)

  • Иисус подчеркивал строгость Божьего стандарта праведности

    • «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20).


(дикайосуней)

  • «уверен о себе, что он праведен»



(дикайосуней)

  • «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2:16).

  • «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (фил. 3:9).



(дикайосуней)

  • Оправдание

    • Рим 1-5


(дикайосуней)



Учение Кураева

    • Молитва «Господи помилуй» по греческий «».
    • Слово «милость» созвучно с словом «масло».
    • Значит, спасение – это не прощение, а исцеление.


К Галатам 2:16



К Галатам 5:4



К Галатам 3:3



К Римлянам 1:17



К Римлянам 11:19-20



Признание

  • Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на-Дон: Троицкое Слово, 2003. -- 398 c.



Признание

  • Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – Берлин, 1922. Цитата из Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на-Дон: Троицкое Слово, 2003. – с. 82



Признание

  • Пекота Даниэль Спасающая работа Хритса // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999.



Признание

  • Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, 1998. – 493 с.



Признание

  • Лосский В. Н. Богословие и Боговидение / Общ. ред. Владимира Пислякова. – М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. – 631 с.



Признание

  • Мейендорф И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.: Когелет, 2001. – 431 с.



Признание

  • Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, 1994. – 437 с.



Признание

  • Мюллер Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Стерлинг Хайтс, Мичиган: Фонд «Лютеранское наследие», 1998. – 764 с.



Признание

  • Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, 1999. – 1088 с.



Оправдание

  • 6.21223311 Определение

  • 6.21223312 Описательные термины

  • 6.21223313 Важность

  • 6.21223313 Механизм



Описательные термины

  • 6,212233121 qd'x;

  • 6,212233122 dikaiosuvnh

  • 6,212233123 iJlasthvrion

  • 6,212233124 a[fesi"

  • 6,212233125 katallaghv



Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница