Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н




НазваниеХудожественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н
Дата конвертации26.04.2013
Размер445 b.
ТипУчебник


Художественная культура.

  • Учитель истории Бочкарёва Т.Н.


Особенности развития художественной культуры в ½ 19в.(112-114стр., 1в-с учебника).

  • 1. Развитие художественной культуры – совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами, скульпторами.

  • 2. Быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей – совокупность признаков, характеризующих искусство определённого направления.



Особенности развития художественной культуры в ½ 19в.(112-114стр., 1в-с учебника).

  • 3. Усложнение культурной жизни, усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы и истории, живописи и музыки

  • Каковы основные направления художественной культуры ½ 19 века?

  • 1. Классицизм

  • 2. Сентиментализм.

  • 3. Романтизм

  • 4. Реализм

  • 5. Критический реализм



Особенности развития.

  • В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой.

  • Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений.

  • На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм.



Русская литература.

  • В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века».

  • Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проявилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе Посаднице» он сравнивает республиканское и самодержавное правление,отдавая предпочтение последнему.



Русская литература.

  • С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме.



2.Русская литература.

  • Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского, К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчестве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма.



2.Русская литература.

  • В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени».



Русская литература.

  • Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души».

  • В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества.

  • В творчестве И.С.Тургенева нашла отражение тема тяжелого положения крепостных крестьян.



Театр. (зад.4). Основные направления их приверженцы.

  • В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи.

  • Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского.



Музыка. Направления и их сторонники (зад.4)

  • Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам.

  • В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин»

  • Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева.



Музыка.

  • Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы.

  • Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует.

  • Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина.



Живопись (зад.1, 3). Что изобразжено?

  • В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей.

  • Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал величие и достоинство простого человека в условиях катастрофы.

  • Как ведут себя люди?



Живопись. Классицизм.

  • Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он работал 20 лет.Основная идея картины - уверенность в необходимости нравственного обновления людей.

  • Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя.



Живопись. Критический реализм.

  • Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,поднимавший в своих карти-нах социальные про-блемы. В его«Свежем кавалере»,чувствуется драматизм ситуа-ции, критическое от-ношение автора к действительности и изображаемому ге-рою.



Архитектура Зад. 5, 6)

  • В архитектуре классицизм задержался больше всего.В 1-й трети 19 в. он трансформировался в «ампир»,сочетавший строгость линий и богатство украшений.

  • После войны 1812 г.Моск ва и Петербург подвер глись детальной пере-стройке.В Петербурге сформировались Дво-рцовая и Сенатская площади,в Москве-Те-атральная.



Архитектура (5, 6)

  • Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство), А.Во-ронихин(Казанский собор,ансамбли Павловска и Петергофа), К.Росси(Русский музей, Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра).



Архитектура.

  • В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове(реконструированная Красная площадь, Большой театр,) Д.Жи-лярди(здание Московс-кого университета).

  • В 30-е г.К.Тон в «русско-византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасителя построенный на на-родные деньги,Большой Кремлевский дворец, и Оружейная палата.



Понятия.

  • 1. Ампир – разновидность классицизма в архитектуре, возникшая во Франции при императоре Наполеоне. В России становится ведущим архитектурным стилем после победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Этот стиль передаёт величие, силу и могущество государства и императора.

  • 2. Черты ампира: монументальные формы, наличие портика, увенчанного фронтоном богатство украшений, строгость линий, наличие скульптур.



Понятия.

  • Русско-византийский стиль – обращение к древнерусским традициям.

  • К.А. Тон – «Храм Христа Спасителя», Оружейная палата, Николаевский (Ленинградский вокзал в Москве).

  • Какие из памятников были построены в память победы России над Наполеоном?

  • «Храм Христа Спасителя», Александрийский столп (О. Монферран Исаакиевский собор).



Похожие:

Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconХудожественная культура 19- 20 века Мировая художественная культура двух веков

Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconХудожественная культура Художественная культура
Из куска глины раскатайте жгут, и с помощью приема вытягивания глины, сделайте шею и ноги фигурки
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconФормирование Древнерусского общества. Бочкарева Т. Н., учитель истории лицея №62
Параграф 6, понятия в словаре, зад в р т., подготовиться к тесту по параграфам 4-6 к четвергу
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconХудожественная культура Китая Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconСфера духовной жизни Бочкарёва Т. Н., учитель обществознания маоу «Лицей №: 62»
Что такое культура в широком смысле слова? всё, что создаётся человеком в процессе его преобразовательной деятельности
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconДеятельность первых русских князей. Бочкарёва Т. Н., учитель истории
Цель политики распространение власти на всех восточно-славянских племён: покорение древлян, северян, радимичей
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconДелу время, потехе час. Бочкарёва Т. Н., учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62»
А. Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconСоциально- экономическое развитие в 20-50-е гг. 19 века Бочкарёва Т. Н., учитель истории маоу «Лицей №62»
...
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconУрока: «Культура России во второй половине XVIII века» (художественная культура) Особенности развития художественной культуры России
Чтение литературных произведений не только в светских салона, но и среди зарождающейся интеллигенции
Художественная культура. Учитель истории Бочкарёва Т. Н iconРеволюционное народничество Бочкарёва Т. Н., учитель истории маоу «Лицей №62»
В сер. 60-х гг возникла орга-низация Н. Ишутина и И. Худякова,поставившая за-дачу преобразовать общес тво на основе коллективной...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница