Методические рекомендации




НазваниеМетодические рекомендации
Дата конвертации26.04.2013
Размер445 b.
ТипМетодические рекомендации


Творческий проект по музыке Методические рекомендации


  • В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, практических навыков.



  • Проект (с лат. «брошенный вперед»)- прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

  • Понятие «учебный проект» рассматривают: 1) как задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, требующей решения; 2) как целенаправленную деятельность учащихся (информационную, исследовательскую, аналитическую) по решению проекта-проблемы; 3) как форму взаимодействия с учителем и между собой; 4) как результат деятельности - найденный способ решения проблемы; 5) как процесс защиты (презентации) результатов решения проблемы.



Метод проектов в образовании рассматривается как альтернатива классно-урочной системе.

  • Метод проектов в образовании рассматривается как альтернатива классно-урочной системе.

  • Современный проект учащихся - это средство активизации познавательной деятельности, развития творческого мышления, исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования личностных качеств.



Метод проектов- педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

  • Метод проектов- педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.



Проектная деятельность позволяет включать в содержание образования широкий спектр проблем практической значимости, формировать метапредметные умения и навыки, устанавливать причинно-следственные связи с позиции поставленной в проекте проблемы.

  • Проектная деятельность позволяет включать в содержание образования широкий спектр проблем практической значимости, формировать метапредметные умения и навыки, устанавливать причинно-следственные связи с позиции поставленной в проекте проблемы.



Метод творческого проекта или проектную технологию можно отнести к категории исследовательских, т.к. они побуждают к поиску, отбору, систематизации знаний, собственной оценке их достоверности, доказательности и экспериментальной проверке.

  • Метод творческого проекта или проектную технологию можно отнести к категории исследовательских, т.к. они побуждают к поиску, отбору, систематизации знаний, собственной оценке их достоверности, доказательности и экспериментальной проверке.

  • В творческих проектах применяют эвристические, проблемные, диалого-дискуссионные, поисковые технологии.



Реализация технологии проектного обучения приводит к изменению функции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся. Это приводит к изменению психологического климата: субъектно-объектные отношения между учителем и учениками превращаются в личностно-ориентированные субъектно-субъектные отношения сотрудничества и совместной деятельности.

  • Реализация технологии проектного обучения приводит к изменению функции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся. Это приводит к изменению психологического климата: субъектно-объектные отношения между учителем и учениками превращаются в личностно-ориентированные субъектно-субъектные отношения сотрудничества и совместной деятельности.



Задача педагога в творческом проекте заключается в том, чтобы в процессе его выполнения у учащихся развивались познавательные интересы, формировались универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной, интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта.

  • Задача педагога в творческом проекте заключается в том, чтобы в процессе его выполнения у учащихся развивались познавательные интересы, формировались универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной, интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта.



В творческом проекте:

  • В творческом проекте:

  • учитель не столько учит, сколько воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность, подсказывает пути поиска информации, выступая в роли консультанта;

  • учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они активные участники процесса, а не пассивные статисты;

  • происходит формирование конструктивного мышления.



Проекты, «встроенные» в рабочую программу, обуславливают принципиально новую организацию учебного процесса.

  • Проекты, «встроенные» в рабочую программу, обуславливают принципиально новую организацию учебного процесса.

  • Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и мини-проекты, ориентированные на изучаемую в данном разделе тему, должны усиливать практическую направленность содержания раздела в соответствии с требованиями образовательного стандарта.



Выделяется четыре этапа работы над проектом:

  • Выделяется четыре этапа работы над проектом:

  • 1.погружение в проект

  • 2.организация деятельности

  • 3.осуществление деятельности

  • 4.презентация результатов

  • Для учащихся, впервые приступающих к проектированию, необходимо включить еще один этап- «Введение в проектную деятельность».



Алгоритм работы над

  • Алгоритм работы над

  • творческим проектом

  • 1. Введение в проектную деятельность по предмету или по межпредметным проектам.

  • Обсуждение возможных вариантов проектов, выбор исполнителей (индивидуальных, групповых, парных).

  • Формулирование целей и задач, вычленение проблемы, определение этапов проектной деятельности.



4. Самостоятельная работа учащихся по проектным заданиям. Со стороны учителя-консультирование, оказание организационной и технической помощи.

  • 4. Самостоятельная работа учащихся по проектным заданиям. Со стороны учителя-консультирование, оказание организационной и технической помощи.

  • 5. Обобщение результатов проектной деятельности, их оформление.

  • 6. Организация презентации (защиты) проекта.

  • 7. Экспертная оценка результатов проектной деятельности.



Методический паспорт проекта

  • Тема

  • Цель

  • Задачи

  • Возраст учащихся, класс

  • Сроки работы над проектом

  • Режим работы над проектом (этапы проектной деятельности)

  • Технологическое обеспечение

  • Прогнозируемые результаты



Этапы работы над проектом

  • Название проекта. Автор проекта. Руководитель проекта.

  • Обоснование темы ( ее актуальность).

  • Постановка проблемного вопроса.

  • Определение объекта исследования.

  • Определение предмета исследования.

  • Формулировка цели исследования.

  • Постановка задач.

  • Гипотезы (Мы предполагаем, что...).

  • Ход исследования (план, затем ход).

  •  Результаты исследования (выводы, достигнутая цель и поставленные задачи).

  • Информационные источники (литература).



Толкование понятий

    • Цель – запланированный результат.
    • Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
    • Методы – как решать задачи, проводить исследование.
    • Гипотеза – предположение, требующее доказательств.
    • Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование.
    • Объект – что исследуется.
    • Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.


Примерные темы творческих проектов по музыке

  • Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве.

  • Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе.

  • Народная музыка: истоки, направления, сюжеты, образы, известные исполнители и исполнительские коллективы.

  • Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего.

  • Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему.

  • Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения.

  • Авторская песня. Любимые барды.

  • Что такое современность в музыке?



1. Что такое звук? 2. Почему звучат музыкальные инструменты? 3. Знакомьтесь, балет! 4. Какие бывают марши? 5. Экскурсия в мир оперы. 6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.) 7. Музыкальные краски. 8. Музыкальная азбука. 9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства. 10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности. 11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения. 12. Музыкальная азбука. 13. Инструменты симфонического оркестра. 14. Инструменты народного оркестра. 15. Музыкальные стили и направления. 16. Фольклорная и этническая музыка. 17. Музыкальные инструменты разных стран и народов. 18. Свет и музыка.

  • 1. Что такое звук? 2. Почему звучат музыкальные инструменты? 3. Знакомьтесь, балет! 4. Какие бывают марши? 5. Экскурсия в мир оперы. 6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.) 7. Музыкальные краски. 8. Музыкальная азбука. 9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства. 10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности. 11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения. 12. Музыкальная азбука. 13. Инструменты симфонического оркестра. 14. Инструменты народного оркестра. 15. Музыкальные стили и направления. 16. Фольклорная и этническая музыка. 17. Музыкальные инструменты разных стран и народов. 18. Свет и музыка.



19. Многокрасочность и колорит национальной музыки. 20. Танцы, танцы, танцы.

  • 19. Многокрасочность и колорит национальной музыки. 20. Танцы, танцы, танцы.

  • 21. Острый ритм – джаза звуки.

  • 22. Музыкальный образ России. 23. Разнообразие жанров народной музыки России. 24. Волшебный мир романса. 25. Образ природы в искусстве. 26. Юмор в музыке. 27. Женские образы в искусстве. 28. Богатырская тема в музыке. 29. Сказка в музыке. 30. Поэзия и музыка. 31. Музыка в кинофильмах. 32. Вечные темы в искусстве. 33. Музыка о войне. 34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу. 35. Почему сказки о силе музыки есть у многих. народов мира? 36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века).



37. Представители «Могучей кучки» - кто они? 38. Жизненный и творческий путь любимого композитора. 39. История одного шедевра (о любимом музыкальном произведении).  40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители. 41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. 42. Современна ли музыка Баха? 43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого). 44. Новые направления в развитии музыки 20 – го века. Творчество «Битлз». 45. Может ли быть современной классическая музыка? 46. Музыкальный калейдоскоп современности. 47. Новые краски музыки 20-го столетия. 48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра.

  • 37. Представители «Могучей кучки» - кто они? 38. Жизненный и творческий путь любимого композитора. 39. История одного шедевра (о любимом музыкальном произведении).  40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители. 41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. 42. Современна ли музыка Баха? 43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого). 44. Новые направления в развитии музыки 20 – го века. Творчество «Битлз». 45. Может ли быть современной классическая музыка? 46. Музыкальный калейдоскоп современности. 47. Новые краски музыки 20-го столетия. 48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра.



49. Другая жизнь песни. 50. Красота в искусстве. 51. Творческий путь любимого исполнителя. 52. Композиторы-песенники как музыкальные символы своего времени (Дунаевский И., Александров А.). 53. Выдающиеся музыкальные исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и др. 54. Российские музыкальные коллективы и исполнители. 55. Профессии, связанные с музыкой. 56. Музыкальные конкурсы.

  • 49. Другая жизнь песни. 50. Красота в искусстве. 51. Творческий путь любимого исполнителя. 52. Композиторы-песенники как музыкальные символы своего времени (Дунаевский И., Александров А.). 53. Выдающиеся музыкальные исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и др. 54. Российские музыкальные коллективы и исполнители. 55. Профессии, связанные с музыкой. 56. Музыкальные конкурсы.

  •  



В предлагаемых проектах могут взаимодействовать формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, включающие в себя индивидуальное и коллективное музицирование, театрализацию (драматизацию) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников; творческие работы: изготовление тематических альбомов, газет, создание видеофильмов, электронных презентаций, составление коллекций; рисование, конструирование, литературное творчество и др.

  • В предлагаемых проектах могут взаимодействовать формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, включающие в себя индивидуальное и коллективное музицирование, театрализацию (драматизацию) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников; творческие работы: изготовление тематических альбомов, газет, создание видеофильмов, электронных презентаций, составление коллекций; рисование, конструирование, литературное творчество и др.



Критерии оценки творческих проектов

  • Критерии оценки творческих проектов

  • актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы;

  • полнота и логичность раскрытия темы;

  • умение делать выводы и обобщения;

  • самостоятельность суждений;

  • творческий уровень участников проекта, оригинальность решений;

  • умение аргументировать собственную точку зрения;

  • художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов, литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).



Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16. 06. 1980 №11-49/6-29; Методические рекомендации по закаливанию детей от 07. 06. 1979 №290-м
Создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности. Качество современного образования (юнеско) Учиться знать
Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по сохранению биоразнообразия при заготовке древесины в Республике Коми

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по формированию заявок государственных заказчиков, передаваемых для размещения в уполномоченный орган

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для магистрантов ргпу подготовлены доцентом кафедры педагогики,кандидатом педагогических наук

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов; установление нормативов налоговых отчислений

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по страхованию, разработанные всс и ностроем
Самые крупные выплаты бывают при строительстве объектов транспортной инфраструктуры
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт»/ Т. В. Беглова и др. Самара: Изд дом «Федоров», 2011. 64с. (Фгос начального общего образования)

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведение общеукрепляющих занятий с использованием аромафитотерапии
Образцы инновационной практики, разработанные в школе «Школа здоровья» №440 и готовые к трансляции
Методические рекомендации iconЩ тка щ тка ш рстка
Пименова С. Н. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку 6 М.: Просвещение,1994
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница