Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин




НазваниеЖенские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин
Дата конвертации30.04.2013
Размер444 b.
ТипСказка


Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А.С. Пушкина


В сказках А.С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин

  • женщина-волшебница, помощница(фантастический образ)

  • женщина земная (народно-поэтический образ). В "Сказке о царе Салтане" главный женский образ - царевна Лебедь



Тип женщины

  • христианство оказало огромное влияние на русское мировосприятие и сформировало два типа женщины:

  • - праведницы.

  • - грешницы.

  • Первый тип это представление идет от образа Марии- отличается целомудренностью, терпением, покоем. Она идеал, и прежде всего идеал материнства для любого христианина (царица-мать)

  • Второй тип "грешница" возник из библейского предания об Адаме и Еве. Ева - грешница, вечный соблазн для мужчины, символ падения. С другой стороны, именно Ева, а не Мария, согласно Библии, дала потомство, которое населило Землю (царевна-Лебедь).



  • За морем царевна есть,

  • Что не можно глаз отвесть:

  • Днем свет божий затмевает,

  • Ночью землю освещает,

  • Месяц под косой блестит,

  • А во лбу звезда горит.

  • А сама-то величава,

  • Выступает, будто пава,

  • А как речь-то говорит,

  • Словно реченька журчит.



Образ Царевны-Лебедь

  • Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н.э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до нежных античных Богинь с лебедиными крылами. Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках.

  • Лебедь-спутница греческой богини красоты Афродиты. На сосудах античных времен Афродита часто изображалась летящей на белокрылой птице. Но еще до греков Афродиту знали и почитали в Малой Азии. Там она признанная Мать богов. А это самый высокий из божественных титулов.



Секрет особой притягательности художественного образа царевны- лебедь, кроется в её молодости, красоте и мудрости. Она как будто совершенно не земная, устремлена куда-то в высь.

  • Секрет особой притягательности художественного образа царевны- лебедь, кроется в её молодости, красоте и мудрости. Она как будто совершенно не земная, устремлена куда-то в высь.

  • Её красотой

  • любуешься, она

  • завораживает.



  • Кабы я была царица,-

  • Третья молвила сестрица,-

  • Я б для батюшки-царя

  • Родила богатыря.



образ царицы-матери

  • Казалось бы, царица – наиболее успешная женщина из всех трех девиц. И замуж вышла, и ребенка Батюшке обеспечила. Однако же, мы можем наблюдать картину крайне нелицеприятную.

  • Прежде всего, у Царицы нет личных целей, о чем она в светлице и декларирует со всей искренностью.

  • Она совершенно социально не защищена: лишь только у Царя изменяется к ней отношение – и она незамедлительно в прямом и переносном смысле этого слова оказывается «за бортом», в бочке социальной изоляции, брошенная на произвол судьбы.



Царица-мать- это земной образ. Воплощение материнства, доброты, заботы и сочувствия к людям. Она милостива, по этому её образ так импонирует.

  • Царица-мать- это земной образ. Воплощение материнства, доброты, заботы и сочувствия к людям. Она милостива, по этому её образ так импонирует.



Идеальные человеческие качества

  • Женские персонажи очень активны и изобретательны, добры и милосердны, внимательны и терпеливы, выносливы и сильны духом.

  • В противоположность им всегда есть антипод, характеризующийся такими качествами, как заносчивость, леность, наглость, эгоизм и др.

  • Весьма интересными в плане описания женской красоты (внешней и внутренней) являются сказки



Похожие:

Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconВ. А. Жуковского и «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкина больше различий, чем общего, и сказку А. С. Пушкина лучше знают дети и взрослые, так как она ближе к русским народным сказка
В сказках «Спящая царевна» В. А. Жуковского и «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкина больше различий, чем общего, и сказку А. С....
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconНаталья и Аксинья – жизненные типы русских женщин в романе «Тихий Дон» Женские образы в романе – Наталья и Аксинья
Главные женские образы романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же...
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconДом на Немецкой улице в Москве, где родился А. С. Пушкин
Отец А. С. Пушкина Сергей Львович Пушкин Мать А. С. Пушкина Надежда Осиповна Пушкина
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconПоследняя дуэль и смерть А. С. Пушкина
Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи, в результате которой Пушкин был смертельно ранен. Спустя два дня...
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconИсследовать, каких животных использовал А. С. Пушкин в своих сказках Исследовать, каких животных использовал А. С. Пушкин в своих сказках
Исследовать, каких животных использовал А. С. Пушкин в своих сказках Исследовать, каких животных использовал А. С. Пушкин в своих...
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconМы думаем что царевны –лягушки не существует в природе. Они существуют только в сказках. Мы думаем что царевны –лягушки не существует в природе. Они существуют только в сказках
Мы думаем что царевны -лягушки не существует в природе. Они существуют только в сказках
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconПрезентация на тему: Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837 Содержание Детство Юность Молодость Михайловское Болдино
Мая 27. Во дворе колежского регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца его Моёра Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр....
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconВ основу сюжета повести А. С. Пушкина в основу сюжета повести А. С. Пушкина
На её страницах, ушедший мир предстаёт в живых и увлекательных художественных образах
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconТема чести и милосердия в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду»
Определить своеобразие жанра «Капитанской дочки», выявить авторскую позицию через анализ эпизодов для понимания взаимосвязи понятий...
Женские образы царевны и царицы в сказке «о царе Салтане…» А. С. Пушкина в сказках А. С. Пушкина, опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин iconАдресаты лирики Пушкина
Живость, пылкость, впечатлительность, способность увлекаться и увлекать, сердце, жаждущее дружбы, способное привязаться к человеку...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница