Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе




НазваниеДанная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе
Дата конвертации30.04.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


  • Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе.


  • Цель работы заключается в том, чтобы понять секрет популярности и востребованности прозы В. Токаревой, познакомиться с характерными особенностями ее творчества



Виктория Токарева родилась в Ленинграде. Окончила Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано. Потом переехала в Москву, где училась в государственном институте кинематографии на сценарном факультете.

  • Виктория Токарева родилась в Ленинграде. Окончила Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано. Потом переехала в Москву, где училась в государственном институте кинематографии на сценарном факультете.



В 1993 году Виктория Токарева была принята в члены элитарного столичного

  • В 1993 году Виктория Токарева была принята в члены элитарного столичного

  • «Пен-клуба»

  • Виктория Токарева - лауреат IV Российского кинофестиваля "Литература и кино" (1998)

  • В 2000 году на Каннском кинофестивале ей был вручен приз "За вклад в литературу и кино"

  • В.С. Токарева - член Союза писателей (1972), Русского Пен-Центра, лауреат премии Москва-Пенне (1997)

  • Награждена орденом "Знак Почета" (1987)



Сейчас Токарева известна не только как автор ярких, остросюжетных повестей и рассказов, но и как сценарист.

  • Сейчас Токарева известна не только как автор ярких, остросюжетных повестей и рассказов, но и как сценарист.

  • По ее сценариям снято более 20 кино- и телефильмов, многие из которых были созданы в соавторстве с Георгием Данелия и вошли в "золотой фонд" отечественного кинематографа.



Ее картины стали настоящими шлягерами, и даже сейчас, по прошествии многих лет, они не устарели, как не стареют юмор и доброта.

  • Ее картины стали настоящими шлягерами, и даже сейчас, по прошествии многих лет, они не устарели, как не стареют юмор и доброта.



В истории литературы очевидно, что произведения писали больше мужчины, и назвать имена даже нескольких писательниц – дело довольно непростое. Но “женская проза” всегда занимала особое место в литературе - ни один мужчина, даже гений, не увидит мир так, как видит и воспринимает его женщина. И если один характер изобразят мужчина и женщина, то это будут абсолютно разные портреты.

  • В истории литературы очевидно, что произведения писали больше мужчины, и назвать имена даже нескольких писательниц – дело довольно непростое. Но “женская проза” всегда занимала особое место в литературе - ни один мужчина, даже гений, не увидит мир так, как видит и воспринимает его женщина. И если один характер изобразят мужчина и женщина, то это будут абсолютно разные портреты.



  • Особенностями “женской прозы”

  • являются отстраненность от

  • злободневных политических

  • страстей, внимательность к глубинам

  • частной жизни современного человека.

  • Душа конкретного, “маленького” человека

  • для “женской прозы” не менее сложна и загадочна, чем глобальные катаклизмы эпохи. Женская проза решает вопросы отношений между человеком и окружающим его миром.



А самое главное, никто из писателей-мужчин не может передать переживания женщины, как сама женщина. У мужчин нет способностей мыслить так, как женщина, да и психология между противоположными полами сильно отличается друг от друга. Поэтому и взгляды женщин на жизнь отличаются от взглядов мужчин.

  • А самое главное, никто из писателей-мужчин не может передать переживания женщины, как сама женщина. У мужчин нет способностей мыслить так, как женщина, да и психология между противоположными полами сильно отличается друг от друга. Поэтому и взгляды женщин на жизнь отличаются от взглядов мужчин.





Первый рассказ Виктории Токаревой «День без вранья» был напечатан в 1964 году. Это произведение открывает читателям глаза на то, что люди с возрастом привыкают к окружающей их лжи и не могут достойно встретиться с правдой. “Я редко встречаю людей, которые хотят казаться тем, что они есть на самом деле”, - такая мысль посещает главного героя, учителя французского языка Валентина Николаевича, который решил прожить один день, ни разу не солгав.

  • Первый рассказ Виктории Токаревой «День без вранья» был напечатан в 1964 году. Это произведение открывает читателям глаза на то, что люди с возрастом привыкают к окружающей их лжи и не могут достойно встретиться с правдой. “Я редко встречаю людей, которые хотят казаться тем, что они есть на самом деле”, - такая мысль посещает главного героя, учителя французского языка Валентина Николаевича, который решил прожить один день, ни разу не солгав.



Не произнеся в течение дня ни одного лживого слова, герой выводит для себя незамысловатое, но бесспорное правило: говорить правду мало, надо жить по правде, иначе превратишься в неудачника. Финал этого рассказа допускает различные варианты развития судьбы героя. Открытость финалов, отсутствие назидательности вообще характерны для прозы Токаревой.

  • Не произнеся в течение дня ни одного лживого слова, герой выводит для себя незамысловатое, но бесспорное правило: говорить правду мало, надо жить по правде, иначе превратишься в неудачника. Финал этого рассказа допускает различные варианты развития судьбы героя. Открытость финалов, отсутствие назидательности вообще характерны для прозы Токаревой.

  • С этого произведения началась ее

  • популярность: читатели ждали

  • ее рассказов и вырезали из журналов,

  • чтобы сохранить.



И это неудивительно. Несмотря на то, что Виктория Токарева - городская писательница, тема ее рассказов отчетливо перекликалась с темой Шукшина: "что с нами происходит?"

  • И это неудивительно. Несмотря на то, что Виктория Токарева - городская писательница, тема ее рассказов отчетливо перекликалась с темой Шукшина: "что с нами происходит?"

  • На городском материале, от лица женщины, мягко и с юмором она говорила о самых серьезных проблемах своего поколения. В ее рассказах и повестях, которые создавались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, находилось место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека.



Талант, оптимизм, юмор и доброта - вот основные составляющие творчества Виктории Токаревой.

  • Талант, оптимизм, юмор и доброта - вот основные составляющие творчества Виктории Токаревой.

  • Ф. Феллини, прочитав книгу Токаревой, переведенную на итальянский язык, заметил: "Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо".



  • Причина популярности творчества Токаревой состоит в том, что персонажи ее произведений так же узнаваемы, как и обыденные житейские обстоятельства, в которых происходит действие, а психологические наблюдения так же просты и понятны, как сюжеты ее новелл.



Женская психология особенно хорошо и точно удается Виктории Токаревой. Она исследует последовательность мыслей женщины, ее логику.

  • Женская психология особенно хорошо и точно удается Виктории Токаревой. Она исследует последовательность мыслей женщины, ее логику.

  • Если мужчина в случае опасности превращает в поле боя целые города, то женщина старается действовать лишь в границах своих владений: дома, семьи, но ее гнев даже на таком небольшом пространстве приводит к ощутимым результатам.



В этом плане показательна повесть «Я есть. Ты есть. Он есть». Героиня повести, преподаватель французского языка, разворачивает настоящую войну, узнав, что сын женился втайне от нее. Анну гложет обида, она чувствует себя ненужной, лишней, не понимая, что во всем виновата только сама: ее любовь к сыну не знает границ, а он уже не нуждается в такой опеке. Между близкими людьми происходит разрыв. Была традиция: звонить на работу, отмечаться – я есть, ты есть, мы есть… А теперь то, что она выстраивала всю жизнь, рухнуло в один миг, и только ее французский остался незыблем:

  • В этом плане показательна повесть «Я есть. Ты есть. Он есть». Героиня повести, преподаватель французского языка, разворачивает настоящую войну, узнав, что сын женился втайне от нее. Анну гложет обида, она чувствует себя ненужной, лишней, не понимая, что во всем виновата только сама: ее любовь к сыну не знает границ, а он уже не нуждается в такой опеке. Между близкими людьми происходит разрыв. Была традиция: звонить на работу, отмечаться – я есть, ты есть, мы есть… А теперь то, что она выстраивала всю жизнь, рухнуло в один миг, и только ее французский остался незыблем:

  • je suis, tu es, il est.



Но случилось несчастье, и Ирочка, которую еще вчера Анна так ненавидела, оказывается в ее доме, она беспомощна, и вся жизнь Анны теперь связана только с этим человеком, потому что ее единственный сын не сможет жить, если Иры не станет.

  • Но случилось несчастье, и Ирочка, которую еще вчера Анна так ненавидела, оказывается в ее доме, она беспомощна, и вся жизнь Анны теперь связана только с этим человеком, потому что ее единственный сын не сможет жить, если Иры не станет.

  • И Анна смиряется и принимает жизнь как она есть, хотя поначалу ей было очень тяжело. Постепенно она постигает смысл нового бытия. Сын снова отдаляется, теперь уже

  • под давлением житейских проблем,

  • а желание выходить Ирочку,

  • вернуть ее к жизни стало главным

  • в судьбе героини повести.



Произведения Виктории Токаревой отличает разнообразная проблематика: она пишет об отношении людей к правде и ко лжи, о любви и чувстве долга, о доме-крепости. Также поднимаются такие проблемы, как взаимоотношения между представителями разных поколений, проблема семьи и смысла жизни. Но важнейшая среди них – проблема любви.

  • Произведения Виктории Токаревой отличает разнообразная проблематика: она пишет об отношении людей к правде и ко лжи, о любви и чувстве долга, о доме-крепости. Также поднимаются такие проблемы, как взаимоотношения между представителями разных поколений, проблема семьи и смысла жизни. Но важнейшая среди них – проблема любви.

  • "Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется" - такова философия ее творчества.



Герои многих рассказов Токаревой живут в ожидании любви. Одни активно ищут ее, как это делает героиня повести «Старая собака» Инна Сорокина, отправляясь в санаторий в поисках своей судьбы. Но обретение счастья невозможно без предательства ее избранником своей собаки: новая любовь и старая собака не совпадают в новом времени героев.

  • Герои многих рассказов Токаревой живут в ожидании любви. Одни активно ищут ее, как это делает героиня повести «Старая собака» Инна Сорокина, отправляясь в санаторий в поисках своей судьбы. Но обретение счастья невозможно без предательства ее избранником своей собаки: новая любовь и старая собака не совпадают в новом времени героев.

  • И как нередко бывает у Токаревой,

  • попытка героини оказывается

  • неудачной – счастье не находит ее.



  • Другие герои ждут счастливого

  • поворота судьбы и дожидаются его, как это происходит в рассказе «Хрустальный башмачок» с Лилей, которая, по словам рассказчицы, была «постоянно грустная» и потому получила прозвище Воркута, «поскольку там вечная полярная ночь и почти не бывает солнца».

  • Но вот сказка стала былью, и над ее жизнью взошел Костик, как ясное солнце, и это солнце – навсегда. «Лиля стояла посреди прихожей, переполненная счастьем. Не Воркута, нет. Сочи, Рио-де-Жанейро, Лос-Анджелес в разгар лета».



  • Герои произведений Токаревой - простые люди, их жизнь меняется по каким-либо причинам. Все они находят наиболее удобный для себя способ существования в этом мире, стационарное положение, которое позволяет в новом свете увидеть плюсы и минусы своей жизни. Мало кто из них был счастливым человеком, но каждый мечтает о счастье и пытается его найти.



Среди героев Токаревой немало неуверенных в себе людей. Они сами нередко страдают от этой неуверенности, которая лишает их возможности быть счастливыми в любви.

  • Среди героев Токаревой немало неуверенных в себе людей. Они сами нередко страдают от этой неуверенности, которая лишает их возможности быть счастливыми в любви.

  • Сказать – не сказать – эта мысль неотвязно преследует героиню одноименного рассказа : несколько раз перед ней встает эта проблема, но она никак не может решиться открыть свои чувства тому, кого любит, кто должен стать отцом ее ребенка. И в итоге теряет все: возможность любить и быть любимой, ребенка.



Проходит целая жизнь, Артамонова состоялась в профессии: детский хор, которым она руководит, имеет мировую известность, ее песни знает вся страна, у нее есть правительственные награды, но нет любви.

  • Проходит целая жизнь, Артамонова состоялась в профессии: детский хор, которым она руководит, имеет мировую известность, ее песни знает вся страна, у нее есть правительственные награды, но нет любви.

  • Однажды она встречает того, кому когда-то хотела сказать о любви, но не решилась. Сначала она даже не поняла, как могла страдать из-за него – не осталось ни красоты, ни таланта, за который Артамонова его полюбила. И вдруг она понимает, что своим сказать – не сказать, спросить – не спросить она испортила ему жизнь… И захотелось сказать: «Ты самый талантливый из всех нас. И еще не все потеряно...».

  • И, сделав на метро круг, возвращается на ту станцию, чтобы сказать…



Очень образен, метафоричен язык рассказов Токаревой, в нем много ярких, неожиданных сравнений, иногда способных передать состояние героев лишь одной фразой:

  • Очень образен, метафоричен язык рассказов Токаревой, в нем много ярких, неожиданных сравнений, иногда способных передать состояние героев лишь одной фразой:

  • Было больно. Как дверью по лицу

  • День нанизывался на другой день,

  • как шашлык на шампур

  • Сострадание съело ненависть, как солнце

  • съедает снег

  • Загнала любовь в сундук своей души

  • Взорвалась бы до смерти от счастья

  • Жизнь пожевала, пожевала и выплюнула

  • От счастья человек становится герметичным –

  • чужая боль в него не проникает



То, о чем повествует читателю Виктория Токарева – зачастую печальные в своей несостоятельности современные житейские сказки. Они все – о сегодняшнем. Они просты и функциональны, построены почти целиком на злободневности.

  • То, о чем повествует читателю Виктория Токарева – зачастую печальные в своей несостоятельности современные житейские сказки. Они все – о сегодняшнем. Они просты и функциональны, построены почти целиком на злободневности.

  • Но они ценны тем, что помогают читателям, еще не до конца разобравшимся в условиях новой жизни, найти ответы на многие вопросы, как делают это герои замечательной, любящей нас,

  • мудро улыбающейся нам

  • Виктории Токаревой.



wap.shoroscope.ru

  • wap.shoroscope.ru

  • www.kinologovo.com

  • http://www.kino- teatr.ru/kino/screenwriter/sov/27241/foto/78698/

  • http://www.novostiuzbekistana.st.uz/3_389/chgk.htm

  • http://www.russianspain.com/news/article5015.html

  • http://vod.itkm.ru/index.php/categories/video/106635.html

  • http://stat1.video.ru/ei/0822799df81723429576a1315a357b36

  • http://www.photosight.ru/photos/category/16/?pager=2817

  • Токарева В. Повести и рассказы .- М.: Локсид, 1995

  • Токарева В. Я есть…- М.: Эксмо-пресс, 1997

  • Ерохина Т. Поезд судьбы и надежды в творчестве Виктории Токаревой// Литература в школе.-2000.-№7

  • Прусакова И. Ничего, кроме творчества //Нева.-1997.-№3

  • Токарева В. Я быстро привыкла к славе //Домашний очаг.-2003.-№9

  • Токарева В. Я- сильная // Труд.-2001.-7 марта

  • Щеглова Е. От жизни в двух шагах // Литературная газета.-1997.-№ 27

  • Черникова В. Мир Виктории Токаревой.-В кн.: Токарева В. Маша и Феликс.-М.: АСТ, 1999



Похожие:

Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconПредставляет серию концертов, посвященных русской музыкальной культуре и литературе ХVIII, XIX и ХХ веков

Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconРодоначальник жанра Баллада Родоначальник жанра Баллада
В русской литературе баллада появилась благодаря творчеству Василия Андреевича Жуковского и прошла сложный путь от заимствованного...
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconДанная работа является актуальной, так Данная работа является актуальной, так
Во-первых, почва служит средой обитания и физической опорой огромному числу живых организмов
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconОсновная цель нашей работы Рассмотрение сходств и различий между англоязычной и русской форм обращений
Наша работа посвящена одному из важных элементов человеческой культуры -обра щению как форме речевого этикета. Наше небольшое исследованиепроведено...
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconУрок конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе» Цель урока
Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconСопоставительный анализ образов «лишних» людей в литературе 19 века. Выполнил ученик 10 в класса
Исследовать историю возникновения понятия «лишний» человек в русской литературе, критической мысли, публицистике
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconКаковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной? Работу
У каждого человека, а тем более поэта, свои представления и мечты "об ангеле земном". Поэтому, наверное, в русской литературе женщины...
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconИсследовательская работа на тему: Учебно-исследовательская работа на тему
Автор считает, что данная тема актуальна. Фламенко привлекает многих Автор считает, что данная тема актуальна. Фламенко привлекает...
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconОбраз «маленького человека» в русской литературе
«Боль о человеке» вот, пожалуй, главная тема русской литературы 19 века. Сострадание к трагической судьбе «маленького человека» составляло...
Данная работа посвящена творчеству Виктории Токаревой, которая представляет женскую прозу в русской литературе iconРабота Кузнецовой Виктории ученицы 8 а класса
Что такое сон? Имеют ли сны какой-то смысл и влияют ли они на будущее? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой работе....
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница