Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии




НазваниеТворческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии
Дата конвертации30.04.2013
Размер445 b.
ТипТворческая работа


Творческая работа. по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев».

  • Выполнила: Авакова Валентина, 11 класс МОУ СОШ с.Эдиссии.


  • Цель работы: изучение свадебных обрядов эдиссийцев в сравнении с особенностями свадебного обряда армян на исторической Родине.



Введение

  • Любой обычай сопровождается определенными правилами – обрядом.

  • Обряд – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производительной деятельности человеческого коллектива.

  • Обряд – это правило, детальное предписание поступка в конкретной ситуации. В обрядах подробно обозначаются правила, которые должен знать каждый человек, регламентируется то, что следует или не следует делать в данной обстановке.

  • Актуальность выбранной мной темы, прежде всего, определяется тем, что свадьба – это вечно молодой обряд.



Место исследований



Эдиссия

  • Село образованно более 200 лет назад беженцами из Армении. Расположено на юго-востоке Ставропольского края в Курском районе.

  • Находится на расстоянии 6км от райцентра

  • Курская и на расстоянии 326 км от Ставрополя.

  • Эдиссия - второй по величине населенный пункт в Курском районе.

  • Состав населения – армяне, численность – боле 5,5

  • тыс. человек.



Свадебные обряды армян (конец XIX-начала XX в.)



Само свадебное торжество длилось, как правило, три дня, а иногда и неделю.

  • Само свадебное торжество длилось, как правило, три дня, а иногда и неделю.

  • Армянская свадьба включала целый ряд обязательных предварительных обрядовых элементов. К числу их относилось, например, широко распространенное у многих народов купание, как жениха, так и невесты, символизировавшее очищение перед свадьбой.

  • После купания поздно вечером происходил обряд «наложения хны», причем сначала красили руки жениха и дружек, а затем хну на медном подносе вместе с фруктами и сладостями торжественно несли в дом невесты, где красили руки ей и ее подружкам.



Под звуки зурны быка закалывали. Обычно к полудню или в сумерки отправлялись на «взятие невесты». По пути к дому невесты пели, плясали, стреляли из ружей, кричали.

  • Приглашенные на свадьбу собирались утром в доме жениха, их угощали; когда гости расходились, жених с кавором в окружении дружек,

  • в сопровождении музыкантов вели к дому невесты предназначенного для свадьбы быка, шею которого украшали гирлянды яблок.



Как в доме жениха, так и в доме невесты заранее готовили тот угол, где должна была за занавесом сидеть невеста. Этот свадебный занавес украшали множеством амулетов, игравших роль оберегов от «сглаза» и «вредоносной» силы.

  • Как в доме жениха, так и в доме невесты заранее готовили тот угол, где должна была за занавесом сидеть невеста. Этот свадебный занавес украшали множеством амулетов, игравших роль оберегов от «сглаза» и «вредоносной» силы.

  • В доме невесты жених, кавор и песахпер становились перед занавесом, за которым сидела невеста.

  • Самые близкие родственники преподносили «свадебное дерево».

  • Этот широко распространенный элемент свадебного обряда — «украшение древа жизни» — связан с культом растительности и символизировал собой плодородие.



Свадебный наряд невесты по покрою не отличался от традиционного,

  • Свадебный наряд невесты по покрою не отличался от традиционного,

  • принятого в той или иной местности костюма,

  • но сшит был из более дорогих тканей, с более богатыми украшениями



Иногда венчание происходило у очага (тонира) и называлось тонри псак.

  • Иногда венчание происходило у очага (тонира) и называлось тонри псак.

  • Тонри псак совершали, когда в селе не было церкви или вступающие в брак не достигли установленного брачного возраста, степень родства не превышала шести ступеней, а степень свойства — пяти или в брак вступали вдова и вдовец, в церкви находился покойник и т. д.

  • При этом обряде к верхней части тонира прикрепляли свечи, жених и невеста трижды обходили вокруг очага, затем, встав по обе стороны тонира, опускались на колени и целовали его края.

  • По словам Е. Лалаяна, сельские жители венчание у тонира считали даже «выше венчания в церкви, поскольку тонир их кормит, греет и очищает».

  • В середине ХХ в. в дом жениха новобрачные обязательно ехали верхом на лошадях, причем невеста с ног до головы была закутана в белое покрывало.



Приплясывая, мать жениха трижды обходила справа налево молодую пару и кавора, целовала невестку в лоб, а та в свою очередь целовала руку свекрови.

  • Приплясывая, мать жениха трижды обходила справа налево молодую пару и кавора, целовала невестку в лоб, а та в свою очередь целовала руку свекрови.

  • Нередко в этот момент перед невесткой ставили ошнак — горшок с маслом. Кинув в него одну или несколько монет, она смазывала маслом косяк входной двери и волосы своей свекрови — в знак пожелания богатства дому и того, что она теперь всегда будет послушна свекрови и будет служить ей («умасливать» ее).

  • Свекровь со своей стороны, желая невестке богатства, говорила: «Чтобы пальцы твои были в масле». У ахалцихских армян мать жениха клала в рот молодым по кусочку сахара для обеспечения им «сладкой» жизни.

  • Пиршеством холостой молодежи свадьба заканчивалась. По всюду свадьбу старались провести как можно веселее, считая это залогом счастливого продолжения семейной жизни.



в



В пятницу вечером в доме невесты собираются гости. По приходу сватов невеста танцует с дружком. Он держит в руках курицу, и во время танца крутит ее над головой невесты. По традиции курица во время танца должна снести яйцо, но она этого, конечно же, не делает. Что бы не нарушить традиции дружок в руке держит яйцо, и во время танца бросает его рядом с невестой. Брошенное яйцо является символом плодородства.

  • В пятницу вечером в доме невесты собираются гости. По приходу сватов невеста танцует с дружком. Он держит в руках курицу, и во время танца крутит ее над головой невесты. По традиции курица во время танца должна снести яйцо, но она этого, конечно же, не делает. Что бы не нарушить традиции дружок в руке держит яйцо, и во время танца бросает его рядом с невестой. Брошенное яйцо является символом плодородства.



После танца невеста идет приветствовать гостей, сидящих за праздничным столом они же, в свою очередь одаривают ее деньгами.

  • После танца невеста идет приветствовать гостей, сидящих за праздничным столом они же, в свою очередь одаривают ее деньгами.

  • Молодые исполняют танец «молодых» во время, которого все приглашенные гости дают им в руки деньги (шабош).

  • Через несколько часов веселья, родственники жениха, попрощавшись, уезжают. Близкие родственники невесты остаются до утра.



Суббота. Ближе к обеду жених со сватами приходит в дом к невесте.

  • Суббота. Ближе к обеду жених со сватами приходит в дом к невесте.

  • При приближении процессии жениха к дому невесты брат ее в шутливой форме преграждает путь, пока не получит выкупа.



Подружка невесты приносит на подносе, на котором обычно бывают три цветка и пестрая лента, подарки жениху, "держателю креста" и солдушу.

  • Подружка невесты приносит на подносе, на котором обычно бывают три цветка и пестрая лента, подарки жениху, "держателю креста" и солдушу.

  • Она завязывает ленту жениху слева направо и добавляет к его цветку на груди свой цветок, затем оставшимися на подносе двумя цветками украшает грудь "держателя креста" и холостяка.

  • Кстати, как только девушка ставит поднос на табурет перед женихом, холостяку полагается сразу же схватить с подноса гату-кокал, сломить ее пополам об колено и положить в карман.



Заходя в дом, сопровождающий жениха (хачпа) кинжалом вырезает крест над каждой дверью, через которую они проходят

  • Заходя в дом, сопровождающий жениха (хачпа) кинжалом вырезает крест над каждой дверью, через которую они проходят



А в это время близкие подруги одевают невесту в подвенечное платье, а брат невесты отрезает маленькую прядь ее волос.

  • А в это время близкие подруги одевают невесту в подвенечное платье, а брат невесты отрезает маленькую прядь ее волос.

  • Этот обряд проводится для того, что бы «частичка» невесты осталась в том роду, с которого она уходит.



Когда невеста уже принаряжена, отец приглашает в ее комнату родных с обеих сторон, которые выстраиваются в два ряда друг против друга. Крестный обращается к отцу жениха, своему новому "брату".

  • Когда невеста уже принаряжена, отец приглашает в ее комнату родных с обеих сторон, которые выстраиваются в два ряда друг против друга. Крестный обращается к отцу жениха, своему новому "брату".

  • - Вот тебе дочка, — говорит он, - мы ее берегли как зеницу ока и воспитали на заповедях наших предков. С этого дня наша дочь становится вашей, пусть она принесет много счастья и добра в ваш очаг и многими чадами продолжит твой род!

  • - Благодарю, пусть ваша дочь вместе с моим сыном проживет долгие счастливые годы, я доволен твоим подарком, - отвечает отец жениха.

  • Затем тесть подзывает жениха:

  • - Подойди, сынок, возьми руку своей нареченной и унеси украшение моего сада. Став одним телом и одной душой, живите счастливо многие лета.- И он вкладывает правую руку невесты в правую руку жениха. Не выпуская руки невесты, жених становится по левую сторону от нее.



Венчание

  • С целью оградить молодых от сглаза «держатель креста» во время венчания держит над их головами освещенный крест.



Когда свадебный поезд идет по улице, то живущие по дороге родственники и близкие жениха накрывают возле своих домов столы.

  • Когда свадебный поезд идет по улице, то живущие по дороге родственники и близкие жениха накрывают возле своих домов столы.

  • Перед двором дома жениха новобрачных встречает стол, накрытый сладостями, от которого отделяется человек и говорит сватам “добро пожаловать". Перед новобрачными приносят в жертву барана. Отец жениха смазывает кровью животного лбы молодых. Здесь тоже начинаются танцы.



Мать жениха целует новобрачных, набрасывает им на плечи рис, дает в руки невесты здорового краснощекого младенца и ставит на землю перевернутую тарелку (на счастье).

  • Мать жениха целует новобрачных, набрасывает им на плечи рис, дает в руки невесты здорового краснощекого младенца и ставит на землю перевернутую тарелку (на счастье).

  • До того как их позовут в свадебный зал, невеста, жених и все молодые гости свободны и могут передохнуть.



В это время невеста обязана заметить поднос в углу комнаты, на котором хлеб и блюдца с маслом и медом. Она намазывает на маленькие кусочки хлеба масло и мед и кладет в рот жениху,

  • В это время невеста обязана заметить поднос в углу комнаты, на котором хлеб и блюдца с маслом и медом. Она намазывает на маленькие кусочки хлеба масло и мед и кладет в рот жениху,

  • свату, холостяку, своему брату и всем другим присутствующим. Все, кто попробовал, обязаны сказать: "Аха, ах, ах, какая сладкая невеста, пусть и жизнь у нее будет такая же сладкая!".

  • Вечером гулянье продолжается.







Похожие:

Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconВасина Валентина (10 класс) Васина Валентина (10 класс)
Проект создан под руководством преподавателя биологии моу сош №4 города Фрязино Федотовой Валентины Александровны
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconМоу сош с. Яковлевка моу сош с. Большой Садом моу сош с. Яковлевка моу сош с. Большой Садом
Чечуйка моу сош с. Стригай моу сош с. Тяпляковка моу сош с. Большая Гусиха моу сош с. Шняево моу сош с. Липовка моу сош с. Вязовка...
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconТворческая работа Мозгуновой Дарьи 9б класс,моу сош №7 Классный руководитель Воротникова О. Г
«Памятник это все, что сделано для облегчения памяти, для того, чтобы помнить дело, не забывать ничего»
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconУрок по теме: «Организм человека». 3 класс. Учитель Лёушкина О. Г. Моу «сош№2» г. Муром. Умк «Школа России». А. А. Плешаков «Окружающий мир»

Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconТворческая работа по теме "Динамика" ученицы 11 класса мкоу "Кирпичнозаводская сош" Фомченковой Александры Что такое динамика?
Динамика раздел механики, в котором изучаются причины возникновения механического движения. Динамика оперирует такими понятиями,...
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconМастер класс: Развитие орфографической зоркости при работе со словарными словами. Учитель начальных классов
Моу сош №1 г. Талдома «Словарная работа- это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически...
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconРабота ученика 9 класса моу середской сош
Изучить литературные и другие источники по теме, найти данные о динамике численности населения в России, естественном и механическом...
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconМоу «Есеновичская сош» 6 класс моу «Есеновичская сош» 6 класс
Родины на полях сражений. Во время войны все население страны встало на борьбу с фашистами, мужчины ушли на фронт, все тяготы в тылу...
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconУрок русского языка в 8 классе
Организационный момент. II. Обобщение изученного материала Работа с предложениями (решение пунктуационных и орфографических задач)...
Творческая работа по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Авакова Валентина, 11 класс моу сош с. Эдиссии iconЗолотарева Елена Алексеевна Научно методическая работа
«Туристско-краеведческая работа в моу «Вторая Сторожевская сош» (полоса препятствий, ориентирование)»
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница