Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат




НазваниеТема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат
Дата конвертации24.04.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Тема № 1. Определение целей и задач курса.

  • Понятийно-терминологический аппарат

  • Классификация рекламы: функции, цели и виды

  • История развития рекламы


  • Дизайн – это компоновочная деятельность, направленная на достижение красоты, блага и удобства человека. Как правило, дизайн связан с массовым производством, но это не достаточный и не определяющий признак дизайна.

  • Категория красоты в дизайне достаточно широка и всеобъемлюща, но и она все-таки вторична. Гораздо важнее для некоторых объектов дизайна является не красота, а компоновочная продуманность, рациональность. Смелость и неожиданность идей, неординарность решений привело к тому, что под дизайном начали понимать именно оригинальный ход мыслей, красивый замысел.

  • Компоновочное дизайнерское мышление в принципе познаваемо и имеет свои определенные правила и методы. Оно ведется на основе науки и художественного вкуса или чувства красоты.

  • Кроме того, в отличие от открытий и изобретений, дизайн имеет конкретную цель.

  • Все это говорит о том, что дизайнерскому мышлению можно обучить. И именно поэтому оно имеет все возможности для повсеместного распространения и проникновения в любые сферы человеческой деятельности.



Реклама – это передача информации о товарах, услугах или идеях с целью привлечения потребителя, создания спроса, популяризации. Ее можно определить как процесс коммуникации, процесс организации сбыта, экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения.

  • Реклама – это передача информации о товарах, услугах или идеях с целью привлечения потребителя, создания спроса, популяризации. Ее можно определить как процесс коммуникации, процесс организации сбыта, экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения.

  • Реклама выполняет следующие функции:

  • Формирует спрос на товар

  • Предоставляет потребителям необходимую информацию.

  • Обеспечивает сбыт, поддерживает и наращивает его объемы. Основной принцип рекламной деятельности – это запуск в постоянное обращение рекламы, которую потребитель запоминает и отождествляет с конкретным товаром.

  • Внушает доверие к товару и его изготовителю.

  • Учитывает потребности клиента. Рекламное дело предусматривает глубокое изучение и анализ психологии потребителя и его мотивации при выборе покупки.

  • Создает лицо предприятия. В частности, назначение корпоративной рекламы – повышение деловой репутации и известности фирмы. Решается эта задача с помощью «фирменного стиля» (корпоративной идентичности) – набора цветовых, графических и словесных констант, обозначающих визуальное и смысловое единство товара и услуг, а также всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

  • Создает определенный образ (имидж) данному товару. Благодаря рекламе появляется возможность отличать данный товар от продукции конкурирующей фирмы. Той же задаче служит марочное (фирменное) название, призванное полностью соответствовать свойствам товара и вкусу потенциального покупателя.

  • Способствует повышению интеллектуального уровня потребителя. Реклама любого назначения носит некий образовательный характер: на рекламе люди учатся.

  • Эффективная реклама – это такая реклама, которая сразу же приковывает внимание потребителя.



Классификация рекламы

  • по целевой аудитории:

  • потребительская деловая

  • Потребительская реклама ориентирована на вполне определенную аудиторию. Если телевизионный ролик или объявление показались вам непривлекательным, возможно вы не принадлежите к той социальной группе, на которую рассчитана реклама. Большая часть потребительской рекламы проходит через средства массовой информации.

  • Деловая реклама – для промышленности, торговли, сельского хозяйства, специалистов и предпринимателей в различных областях – обычно размещается в специализированных публикациях или профессиональных журналах либо направляется по почте непосредственно организациям, которые занимаются производством, оптовыми закупками, реализацией больших объемов продукции.



Классификация рекламы

  • по функциям и целям:

  • товарная, нетоварная и корпоративная

  • Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг (термин «товар», в действительности, применим как к изделиям, так и к услугам). К ней относятся реклама розничной торговли, реклама юридических услуг, финансовых услуг, медицинского страхования и т. д.

  • Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар. К нетоварной относится некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками)

  • Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы. Обязательный элемент корпоративной рекламы – фирменный стиль.

  • Имиджевая реклама призвана решать долговременные и комплексные задачи по формированию положительного отношения потребителя к производителю товаров или услуг.



Классификация рекламы

  • по охватываемой области распространения:

  • зарубежная, общенациональная, региональная, местная

  • по средствам передачи:

  • Рекламу доводят до получателя посредством всего того, что можно увидеть или услышать. По статистике, человек воспринимает зрительно 83% поступающей к нему извне информации, на долю слуха приходится 12%,на долю вкусовых ощущений и осязания 2%, на долю обоняния 3%. При накоплении информации в памяти сохраняется лишь до 20% услышанного, до 40% увиденного и до 80% увиденного и услышанного. В зависимости от средства передачи реклама может быть: телевизионной, радиорекламой, печатной (реклама в газетах, журналах, наружная реклама, транспортная, сувенирная полиграфическая, почтовая и компьютерная.

  • По способу представления:

  • визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую.



История развития рекламы

  • Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой

  • культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с

  • ритуалом и другими формами межличностной коммуникации.

  • Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызвали в

  • античных государствах развитые варианты политической,

  • религиозной и коммерческой рекламы.

  • Однако и в античности, и в средневековье реклама была практически

  • не отделена от информации.

  • Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном

  • бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные

  • формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и

  • визуального его сопровождения.

  • Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.



На всем протяжении культурного развития мы можем проследить некое «стремление» рекламы расширить свои возможности не только за счет сфер жизни, которые она охватывает, не только за счет привлечения той или иной аудитории, но за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Отсюда постоянное стремление создателей рекламы осознанно или подсознательно интегрировать в свою деятельность порождения других областей культурной жизни и цивилизации в целом, совершенствовать и разнообразить облик рекламных имиджей.

  • На всем протяжении культурного развития мы можем проследить некое «стремление» рекламы расширить свои возможности не только за счет сфер жизни, которые она охватывает, не только за счет привлечения той или иной аудитории, но за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Отсюда постоянное стремление создателей рекламы осознанно или подсознательно интегрировать в свою деятельность порождения других областей культурной жизни и цивилизации в целом, совершенствовать и разнообразить облик рекламных имиджей.

  • Процесс этот начался в глубокой древности. Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры.



Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры.

  • Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры.

  • Опыт совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени.

  • Надписи нацарапанные или начертанные краской на стенах именуются графити ( от лат. graftio –царапаю).



На авансцену культуры в эпоху средневековья выдвинулись религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. В такой ситуации умы широких кругов населения более всего становятся восприимчивыми к духовному воздействию проповедей, наставлений, учений. Почти в каждом из подобных текстов присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание.

  • На авансцену культуры в эпоху средневековья выдвинулись религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. В такой ситуации умы широких кругов населения более всего становятся восприимчивыми к духовному воздействию проповедей, наставлений, учений. Почти в каждом из подобных текстов присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание.

  • Художественная символика пропитывала повседневную жизнь этого общества. Одно из ее ответвлений, триумфально пережившее свое время и дошедшее до наших дней, - геральдика. Эта знаковая система складывается в 11-12 веках в среде европейского рыцарства.



Мастерские художников также обзаводились собственными знаками, которые именовались сигнатурами. «Ранние сигнатуры часто состоят из комбинации монограммы и знака (…). Можно предположить, что знак играл роль марки мастерской, в то время как монограмма принадлежала самому мастеру». Именно по такому принципу создана знаменитая сигнатура, которой пользовался Альбрехт Дюрер.

  • Мастерские художников также обзаводились собственными знаками, которые именовались сигнатурами. «Ранние сигнатуры часто состоят из комбинации монограммы и знака (…). Можно предположить, что знак играл роль марки мастерской, в то время как монограмма принадлежала самому мастеру». Именно по такому принципу создана знаменитая сигнатура, которой пользовался Альбрехт Дюрер.



Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиофильской собственности), выполненного им около 1500 года для его друга Вилибальда Пирхкеймера.

  • Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиофильской собственности), выполненного им около 1500 года для его друга Вилибальда Пирхкеймера.

  • Не являясь рекламой в чистом виде, экслибрис содержит ее элементы. Этот знак собственности, совмещенный с индивидуальной самооценкой.

  • Не задолго до возникновения экслибриса в Западной Европе широко распространяется искусство гравюры.



Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях.

  • Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях.

  • В растущем семействе рекламных жанров – объявление, летучий листок, настенный прообраз плаката – заявляет о себе зрелищная афиша. Первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах.



Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen» , во Франции - нувелисты, в Италии – новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. На этой базе позже формируются информационные бюро.

  • Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen» , во Франции - нувелисты, в Италии – новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. На этой базе позже формируются информационные бюро.

  • Оперативная передача новостей была необходимым условием развития производства, обеспечения товарооборота. Информационные бюро первоначально обосновывались в наиболее крупных городах, на пересечении торговых путей.



Эпоха печатного слова начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров.

  • Эпоха печатного слова начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров.

  • Таким образом, ареал распространения и воздействия листовок, преследовавших рекламные цели, многократно расширялся. В рекламных печатных листовках удачно соединялись графическое изображение и текст.



Потребность в деловой и бытовой информации стала волновать не только производственников и коммерсантов, но и самые широкие слои населения. Обеспечить необходимую оперативность и объем подобной информации можно было только при помощи печатного станка. На протяжении второй половины 15 века типографские предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по всей Европе.

  • Потребность в деловой и бытовой информации стала волновать не только производственников и коммерсантов, но и самые широкие слои населения. Обеспечить необходимую оперативность и объем подобной информации можно было только при помощи печатного станка. На протяжении второй половины 15 века типографские предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по всей Европе.

  • В Западной Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей. Как следствие – борьба за честь издательской марки и все более настойчивая реклама книжной продукции.



Похожие:

Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат icon1. Определение цели и задач. Определение цели и задач
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconПродолжительность курса: Продолжительность курса
Цель предлагаемого курса -научиться основным приемам решения задач с помощью анализа графических зависимостей
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconСтратегическое управление (по Ансоффу) – связано с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением,
Ансоффу связано с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые...
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconДаты и темы занятий
Введение в курс «Основы академической работы». Характеристика целей курса, системы отчетности, предлагаемых ресурсов. Тема 1: Наука...
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconИзучение условий эксперимента и определение способов реализации его задач. Изучение условий эксперимента и определение способов реализации его задач
Анализ условий организации экспериментальной деятельности в школе на основе изучения
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconОпределение количества и координат складов в регионе определение месторасположения склада
Для решения одной из фундаментальных логистических задач определения месторасположения распределительного склада в регионе необходимо...
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconПонятийный аппарат Понятийный аппарат
Четыре позиции в научном понимании и употреблении термина «Педагогическая технология»
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconОбразовательная область «Безопасность» Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей
При реализации этих целей и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. В доу можно использовать: 1 -й путь содержание...
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconОбновление содержания курса географии в умк нового поколения
Учебник хорошо выстроен логически, в нем раскрыты сложные вопросы развития экономики России в современных условиях, дополнен новыми...
Тема № Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат iconТема Введение. Состав и значение курса "Введение в специальность". Задачи курса. Основные разделы курса. Виды контроля знаний. Критерии оценки. Перспективы обучения в вузе. Обзор и краткий анализ учебного плана специальности "Дизайн". Тема 1
Введение. Состав и значение курса "Введение в специальность". Задачи курса. Основные разделы курса. Виды контроля знаний. Критерии...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница