Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80




НазваниеЕвангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80
Дата конвертации04.04.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации



Евангелие от Луки 1: 76-80

  • Евангелие от Луки 1: 76-80



«О чем же эта весть, что в ней такое не только новое, но и дивное? – Весть о том, что Бог, Который для всех народов земли и даже для еврейского народа был Тем, Кого Пророк называет: «Бог вдали», то есть Бог страшный, Бог такой великий, что к Нему нельзя подойти... что этот Бог перестал быть Богом издалека и стал так неописуемо, так неизмеримо близок: Он стал человеком» (Антоний Сурожский, проповедь «Благая весть»)

  • «О чем же эта весть, что в ней такое не только новое, но и дивное? – Весть о том, что Бог, Который для всех народов земли и даже для еврейского народа был Тем, Кого Пророк называет: «Бог вдали», то есть Бог страшный, Бог такой великий, что к Нему нельзя подойти... что этот Бог перестал быть Богом издалека и стал так неописуемо, так неизмеримо близок: Он стал человеком» (Антоний Сурожский, проповедь «Благая весть»)



Рождение Христа было обещано задолго до Его рождения, чтобы люди веры готовились к Его приходу. Его приходу предшествовало много «малозначительных» событий, на их «провинциальном» фоне легко было не заметить прихода Спасителя... Был человек, которому суждено было приготовить приход Христа, возвыситься, чтобы умалиться, разделить трагическую судьбу Спасителя...

  • Рождение Христа было обещано задолго до Его рождения, чтобы люди веры готовились к Его приходу. Его приходу предшествовало много «малозначительных» событий, на их «провинциальном» фоне легко было не заметить прихода Спасителя... Был человек, которому суждено было приготовить приход Христа, возвыситься, чтобы умалиться, разделить трагическую судьбу Спасителя...



И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил наш Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

  • И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил наш Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.



Ожидание Мессии как проверка веры.

  • Ожидание Мессии как проверка веры.

  • Невыносимая легкость Божьего милосердия.

  • «Приготовить пути Ему...»



«И ты младенец наречешься пророком Всевышнего...» Лк. 1:76

  • «И ты младенец наречешься пророком Всевышнего...» Лк. 1:76



1) На протяжение всей истории Израиля пророческие голоса говорили о приходе Мессии.

  • 1) На протяжение всей истории Израиля пророческие голоса говорили о приходе Мессии.

  • 2) Пророк Малахия обещал послать Илью пророка пред наступление дня Господня (Мал.4:5) – Иоанн – последний ветхозаветный пророк.

  • 3) Предки Христа: хрупкие свидетели Бога и веры (Раав-блудница, Вирсавия, Руфь, Давид, родители Иоанна)



Вера – это умение слышать голос Бога, даже когда большинству людей он не слышен.

  • Вера – это умение слышать голос Бога, даже когда большинству людей он не слышен.

  • «Король. Ах, твои голоса, твои голоса!.. Почему они не говорят со мной, твои голоса? Кажется, я король, а не ты.

  • Жанна. Они говорят с тобой, но ты их не слышишь. Ты никогда не сидел вечером в поле, прислушиваясь к ним. Когда звонят к вечерне, ты поднимаешь руку, крестишься - и дело с концом! Но если бы ты помолился от всего сердца и посидел бы еще там долго-долго, слушая, как дрожат в воздухе отголоски, после того как колокола уже умолкли, ты тоже услышал бы мои голоса. (Бернард Шоу, Святая Иоанна, пер.О. Холмская, Н. Рахманова)

  • Говорит ли с нами Бог? Ждем ли мы Его сейчас, в канун Рождества?



«Милосердие Бога нашего, которым посетил наш Восток свыше...» Лк.1:78

  • «Милосердие Бога нашего, которым посетил наш Восток свыше...» Лк.1:78



1) Два благовестия (Елисавета и Мария)

  • 1) Два благовестия (Елисавета и Мария)

  • 2) Сходства и различия в призвании (Иоанн и Христос)

  • 3) Милосердие Божье к обоим



Ангел об Иоанне

  • Он обещает Захарии (1:14-17), что тот будет в радость и веселье, что будет велик пред Господом, что не будет пить вина и сикеры, что исполнится Духа Святого еще от чрева матери, обратить многих из сынов Израилевых к Господу Богу. И предъидет пред Господом, чтобы в духе и силе пророка Илии (и даже внешне его напоминая) возвещать приход более сильного.



Ангел о Иисусе

  • Ангел, придя к Марии, говорит о ее Сыне: (1:32-33). 1) Он будет велик. 2) Он наречется Сынов Всевышнего (сын = ровня для евреев), 3) И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его. 4) И будет царствовать над домом Иакова вовеки (о Тысячелетнем царстве) и царству Его не будет конца.



  • Милосердие Божье проявляется по-разному. Священник благодарит Бога за 26 лет лагерей, потому что Бог помог ему исполнить призвание.



«...ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему... просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». Лк. 1:76,79.

  • «...ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему... просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». Лк. 1:76,79.



1) Призвание Иоанна

  • 1) Призвание Иоанна

  • 2) Крещение Иоанна

  • 3) Нам умаляться, Ему возрастать.



Крещение Иоанна

  • В особо тяжёлых случаях ритуальной нечистоты все евреи должны были пройти очищение в проточной воде реки. Этот иудейский обряд называется твила, от этого слова образовано еврейское прозвище Иоанна Хаматвил («совершающий ритуальное очищение водой»), которое было переведено греческими авторами Евангелий как «Креститель».

  • Ессеи ужесточили требования к обряду, в отличие от ортодоксальных евреев, считая, что необходимость ритуального очищения возникала не только от прикосновения к ритуально нечистым предметам и животным, но и от дурных поступков. Поэтому если человек проходил обряд погружения в воду без покаяния, по их мнению обряд становился чистой формальностью и не приносил очищения; такая концепция была заметным новшеством.



Крещение Иисуса

  • «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем... Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись, молился: отверзлось небо...» Лк. 3:16,21



Огонь Божий – это пламя несгорающего куста, в котором сгорает скверна человека. Это чистое, сверкающее пламя, за пределом осквернения. Он питается как деревом, так и отходами. Все лучшее и худшее в нас становится его пищей и сгорает или переплавляется. Так Христос очищает нас от всего наносного, ненастоящего, временного.

  • Огонь Божий – это пламя несгорающего куста, в котором сгорает скверна человека. Это чистое, сверкающее пламя, за пределом осквернения. Он питается как деревом, так и отходами. Все лучшее и худшее в нас становится его пищей и сгорает или переплавляется. Так Христос очищает нас от всего наносного, ненастоящего, временного.



«...приготовить пути Его...»

  • «По мере того, как растет Христос, по мере того, как слово делается жизнью, мы, говорящие слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться, должны стать прозрачными до такой степени, чтобы через нас лился Божественный свет – никто не заметил бы нас, через кого этот свет проходит. Но увы! Мы слишком заметны. Мы собой заслоняем свет, мы его потемняем...» Антоний Сурожский



1) Вера проявляется в ожидании. (Авраам, родители Иоанна)

  • 1) Вера проявляется в ожидании. (Авраам, родители Иоанна)

  • 2) Жизнь по призванию. Верность без личного общения (Иоанн –Иисус). То есть верность голосу Бога. Скромность – мне умаляться, а ему возрастать.

  • 3) Уметь видеть свои грехи и признаваться в них Богу. Грехи есть у нас по отдельности, грехи есть у нашей церкви как общества, состоящего их людей, вопиюще редко поступающих праведно.

  • 4) Не ожесточить свое сердце даже при виде несправедливости, не начать мстить. Пример: торт полиции.



Приход Христа, подготовленный Иоанном, - чудо, необыкновенное, с человеческим лицом.

  • Приход Христа, подготовленный Иоанном, - чудо, необыкновенное, с человеческим лицом.

  • Блаженный Августин: «Чудо не противоречит природе, оно противоречит известной нам природе».



Похожие:

Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconЕвангелие от Матфея 24: 14 и проповедано будет сие Евангелие Царствия
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.»
Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconЕвангелие от Матфея. Евангелие от Матфея
Меня, лицемеры? 19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. 20 И говорит им: чье это изображение и...
Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconКакой апостол проповедовал Евангелие?

Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconMat 4: 23 и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия
Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconMat 4: 23 и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия Mat 4: 23 и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия
Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconЕлены Алексеевны Войтушко. Выпускник музыкального отделения Детской школы искусств Центра эстетического воспитания (дши цэв) г. Великие Луки, класс фортепиано Елены Алексеевны Войтушко. В конкурс
...
Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconПервая Божий план
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец
Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconДомашнее задание евангелие от николая ге
Также полезно ознакомиться с картинами: «Выход Христа с учениками с Тайной вечери», «Христос в Гефсиманском саду», «Совесть. Иуда»,...
Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconНовый Завет начинается с Евангелия от Матфея, которое, в свою очередь, начинается с родословия Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова (так же и в Евангелии от Луки). Для чего это нужно?

Евангелие от Луки 1: 76-80 Евангелие от Луки 1: 76-80 iconВ 1473 году, в возрасте 20 лет, Леонардо Да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки
В мастерской часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо, Перуджино, Боттичелли и Лоренцо ди Креди. Впоследствии, даже когда...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница