Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008




НазваниеЦветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008
Дата конвертации04.04.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина

  • © МОУ СОШ №2, г. Владимир, 2008


Цель исследования



Гипотеза



Методы исследования



План выполнения исследования



1914 – 1915



Вывод



1920-1921 годы



Вывод

  • Во второй период главенствует черный цвет, он, как и образный строй второго периода, тоже связан с мотивом смерти: «черная гибель», «черная жуть», «черная горсть» – «не живые» ладони. Синий цвет «спускается» на землю: «синие чащи», два раза используется голубой цвет: «тропа голубого поля», «голубая степь». Белого цвета нет, зато два раза использовано слово «выбель», негативно окрашенное («снежная выбель», «рыхлая выбель»). Есенин переживает события, происходящие с его Родиной – время разочарования в революции, неприятия Есениным братоубийственной Гражданской войны и того социализма, который строили большевики.



Трансформируется и гамма золотисто-желтых оттенков: вместо «позолоты» ржавый и рыжий цвета, причем – «ржавая мреть», родственная со «смертью». Определение обреченного на гибель жеребенка – «красногривый» – единственное упоминание красного цвета. Отсутствует зеленый цвет, потому что в стихотворениях второго периода нет даже упоминания о лесе (обратим внимание на то, что лес, обеспечивающий гармоничное существование человека, был неизменной частью каждого пейзажа в стихотворениях первого периода).

    • Трансформируется и гамма золотисто-желтых оттенков: вместо «позолоты» ржавый и рыжий цвета, причем – «ржавая мреть», родственная со «смертью». Определение обреченного на гибель жеребенка – «красногривый» – единственное упоминание красного цвета. Отсутствует зеленый цвет, потому что в стихотворениях второго периода нет даже упоминания о лесе (обратим внимание на то, что лес, обеспечивающий гармоничное существование человека, был неизменной частью каждого пейзажа в стихотворениях первого периода).


1924—1925 годы



Вывод

  • В стихотворения третьего периода возвращается золотой цвет, но, как правило, он связан с воспоминаниями о светлом прошлом («золотая сорвиголова», «золотая бревенчатая изба»), и белый («спит черемуха в белой накидке»). Черный свет исчезает, но серый цвет «поднимается» и характеризует высь, небо – «серенький ситец небес». Заметим, что в стихотворениях второго периода серый определял уже не землю («стёжка серая» в стихотворении 1914 года), а даль – «осеннее олово».



Итоги



Значение желтого цвета - эйфория, радость, оптимизм, память

  • Значение желтого цвета - эйфория, радость, оптимизм, память

  • Значение золотого цвета - роскошь, излишество, яркость, традиции

  • Значение оранжевого цвета - энергия, перемены, здоровье

  • Значение теплых цветов: теплые цвета передают самые различные эмоции и состояния - от оптимизма до жестокости и агрессии. Тепло красного, желтого, розового или оранжевого цветов может вызвать возбуждение или даже гнев. К теплым цветам также иногда относят нейтральные оттенки черного и коричневый.





  • Значение голубого (синего) цвета - сила, важность, умиротворенность, интеллект

  • Значение цветов, полученных смешением теплого и холодного цвета: цвета, имеющие свойства как теплых, так и холодных цветов, могут как успокаивать, так и возбуждать. Это цвета, полученные в результате соединения таких цветов, как синий и красный или синий и желтый. Хотя зеленый принято считать холодным цветом, он скорее относится именно к категории смешанных цветов



Вывод

  • Голубой и синий используются, но они теряют связь с небом: «дом с голубыми ставнями», «несказанное, синее, нежное», «голубая прохлада» и т. п. Примечательно, что в стихотворениях третьего периода нет красного и кровавого цветов, упоминаются лишь розовый («розовая водь») – как отблеск зари.

  • Для поэта – это время новой попытки понять Русь Советскую: «Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси».



Голубой и синий используются, но они теряют связь с небом: «дом с голубыми ставнями», «несказанное, синее, нежное», «голубая прохлада» и т. п. Примечательно, что в стихотворениях третьего периода нет красного и кровавого цветов, упоминаются лишь розовый («розовая водь») – как отблеск зари.

  • Голубой и синий используются, но они теряют связь с небом: «дом с голубыми ставнями», «несказанное, синее, нежное», «голубая прохлада» и т. п. Примечательно, что в стихотворениях третьего периода нет красного и кровавого цветов, упоминаются лишь розовый («розовая водь») – как отблеск зари.

  • Для поэта – это время новой попытки понять Русь Советскую: «Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси».





Значение красного цвета - любовь, страсть, тепло, радость, мощь

  • Значение красного цвета - любовь, страсть, тепло, радость, мощь

  • Значение розового цвета - сладость, удовольствие, игривость, романтика, утонченность

  • Значение теплых цветов: теплые цвета передают самые различные эмоции и состояния - от оптимизма до жестокости и агрессии. Тепло красного, желтого, розового или оранжевого цветов может вызвать возбуждение или даже гнев. К теплым цветам также иногда относят нейтральные оттенки черного и коричневый.





  • Значение черного цвета - консерватизм, таинственность, утонченность

  • Значение серого цвета - официоз, консерватизм, утонченность.





Значение бирюзового цвета - женственность, утонченность

  • Значение бирюзового цвета - женственность, утонченность

  • Значение зеленого цвета - рост, здоровье, природа, гармония



Тест Люшера

  • Известно, что воздействие цвета может вызывать у человека как физиологический, так и психологический эффект. Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

  • Характеристика цветов (по Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.



Основные цвета

  • Синий символизирует спокойствие, удовлетворенность;

  • Сине-зеленый – чувство уверенности, настойчивости, иногда упрямство;

  • Оранжево-красный – силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

  • Светло-желтый – активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.



Дополнительные цвета

  • 5. Фиолетовый;

  • 6. Коричневый;

  • 7. Черный;

  • 8. Нулевой цвет символизирует тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.



Результат исследования



Результат исследования



Вывод





Список использованной литературы



Похожие:

Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconТема русской природы в творчестве Сергея Есенина
Сергей Есенин самый популярный, самый читаемый в России поэт. Творчество С. Есенина принадлежит к лучшим страницам не только русской,...
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconМоу сош с. Яковлевка моу сош с. Большой Садом моу сош с. Яковлевка моу сош с. Большой Садом
Чечуйка моу сош с. Стригай моу сош с. Тяпляковка моу сош с. Большая Гусиха моу сош с. Шняево моу сош с. Липовка моу сош с. Вязовка...
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconСочинение по выбору «Мир природы в творчестве С. Есенина»; «Тема деревни в творчестве С. Есенина»
Вернёмся к эпиграфу характеризует ли он лирического героя проанализированных стихотворений?
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconВ первом периоде творчества Сергея Есенина стихи о любви – большая редкость в первом периоде творчества Сергея Есенина стихи о любви – большая редкость
Любовь основная тема великолепных «Персидских мотивов» итак называемого «зимнего цикла»
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconПрезентация к литературному вечеру: «Жизнь и творчество С. Есенина» Жизнь ценится не за длину…
Т. Ю. Давыдова, учитель русского языка и литературы моу сош №3 г. Нязепетровска Жизнь и творчество С. Есенина
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconДоклад Ученик 8 класса моу "Каменноозерной сош" Владимир Куринов Научный руководитель преподаватель химии и биологии моу
Ученик 8 класса моу "Каменноозерной сош" Владимир Куринов Научный руководитель преподаватель химии и биологии моу
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconЛюбовь в творчестве и жизни С. Есенина Выполнили: Баянова В., Лескова М
Выяснить, как отражается в лирике С. Есенина любовь к женщине; Определить, как связаны два чувства: любовь к женщине и любовь к Родине...
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 icon«В сердце светит Русь…» По творчеству С. А. Есенина
По творчеству С. А. Есенина «Моя лирика жива одной большой любовью любовью к родине. Чувство родины основное в моем творчестве»
Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconОдносоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии Сергея Есенина

Цветовая гамма в творчестве Сергея Есенина © моу сош №2, г. Владимир, 2008 iconИстоки молитвенности в творчестве С. А. Есенина
Знание молитвенных текстов, сыгравшее впоследствии большую роль в обогащении поэтического лексикона и образного мышления С. А. Есенина,...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница