Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э




НазваниеПродолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э
Дата конвертации31.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации



О древности индийской цивилизации говорят первые поселения в предгорьях долины Инда, которые датируются VI – IV тыс. до н.э в среднем и нижнем течении Инда и на его притоках складывается высокоразвитая культура Хараппской цивилизации.

  • О древности индийской цивилизации говорят первые поселения в предгорьях долины Инда, которые датируются VI – IV тыс. до н.э в среднем и нижнем течении Инда и на его притоках складывается высокоразвитая культура Хараппской цивилизации.



Среди обнаруженных памятников того периода особенно выделялись два города, площадь каждого из которых достигала примерно 2,5 км^2, - это города Мохенджо – Даро и Хараппа.

  • Среди обнаруженных памятников того периода особенно выделялись два города, площадь каждого из которых достигала примерно 2,5 км^2, - это города Мохенджо – Даро и Хараппа.



Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г. до н.э.

  • Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г. до н.э.

  • Крушению культуры долины Инда предшествовал длительный период постепенного упадка, однако конец её был внезапен.



Мохенджо – Даро был предан огню, все его жители перебиты, после чего жизнь в городе более не возобновлялась.

  • Мохенджо – Даро был предан огню, все его жители перебиты, после чего жизнь в городе более не возобновлялась.

  • Свидетельства о трагической гибели Хараппской цивилизации позволили дать новое более реальное истолкование метаморфическим древним индийским текстам.



Основные центры цивилизации на Инде – Мохенджо-Даро и Хараппа – были крупными городами и каждый из них насчитывал не менее 100 тыс. человек.

  • Основные центры цивилизации на Инде – Мохенджо-Даро и Хараппа – были крупными городами и каждый из них насчитывал не менее 100 тыс. человек.



Необыкновенное впечатление производит строгая планировка городов:

  • Необыкновенное впечатление производит строгая планировка городов:

  • прямоугольные кварталы размерами приблизительно 200x400 м. разделялись главными магистралями, ширина которых достигала 10 м.



Культура долины Инда относится к бронзовому веку, хотя в этот период великолепные каменные лезвия все еще продолжали употребляться для хозяйственных нужд, но наиболее прочные и долговечные орудия, применявшиеся в Мохенджо – Даро и Хараппе, изготовлялись из бронзы.

  • Культура долины Инда относится к бронзовому веку, хотя в этот период великолепные каменные лезвия все еще продолжали употребляться для хозяйственных нужд, но наиболее прочные и долговечные орудия, применявшиеся в Мохенджо – Даро и Хараппе, изготовлялись из бронзы.



В отличие от Египта и Месопотамии, для Индской цивилизации совсем не характерна монументальная скульптура.

  • В отличие от Египта и Месопотамии, для Индской цивилизации совсем не характерна монументальная скульптура.

  • Все сохранившееся изображения небольшого размера.

  • Каменная и бронзовая скульптура отличается пластичностью, живостью передачи движений и большой выразительностью.



После заката культуры Хараппы в начале II тыс. до н. э. в Индию, сначала в Пенджаб, а затем в долину Ганга, заселённую местными неолитическими земледельцами, проникают племена ариев.

  • После заката культуры Хараппы в начале II тыс. до н. э. в Индию, сначала в Пенджаб, а затем в долину Ганга, заселённую местными неолитическими земледельцами, проникают племена ариев.



Появившись в верховьях Ганга, арии стали постепенно осваивать долину этой реки, оттесняя, либо ассимилируя многочисленные племена аборигенов.

  • Появившись в верховьях Ганга, арии стали постепенно осваивать долину этой реки, оттесняя, либо ассимилируя многочисленные племена аборигенов.



Об уровне материальной культуры ариев свидетельствует:

  • Об уровне материальной культуры ариев свидетельствует:

  • знакомство с металлами и металлопроизводством,

  • наличие транспортных средств в виде повозок и боевых колесниц,

  • развитое ремесло и т. п.



  • Их язык и культура, включая её религиозно-мировоззренческую первооснову, на целые тысячелетия, вплоть до наших дней, определили исторический путь индийской цивилизации.



В IX – XIII веках до н.э., на базе объединения первых прогосударств долины Ганга, появляются ранние государства, в которых активно ведётся:

  • В IX – XIII веках до н.э., на базе объединения первых прогосударств долины Ганга, появляются ранние государства, в которых активно ведётся:

  • - городское строительство,

  • -развиваются ремёсла,

  • - торговые связи.



Есть основания полагать, что в определённой степени этому способствовала специфика индийского общества, с его системой строго фиксированных статусов – сословий (варн), раз и навсегда определивших место человека среди других.

  • Есть основания полагать, что в определённой степени этому способствовала специфика индийского общества, с его системой строго фиксированных статусов – сословий (варн), раз и навсегда определивших место человека среди других.



Общество, находясь в жестокой кастовой системе , вполне могло существовать без сильного государства, так как внутренние его законы с успехом выполняли политико – административные функции.

  • Общество, находясь в жестокой кастовой системе , вполне могло существовать без сильного государства, так как внутренние его законы с успехом выполняли политико – административные функции.



  • Арийское нашествие сыграло роль

  • внешнего толчка, способствовавшего

  • резкому ускорению развития

  • древнеиндийской цивилизации, причём в

  • ходе этого процесса этнос, язык и религия

  • ариев играли доминирующую роль.



  • Практика жертвоприношений была

  • тем импульсом, который вызвал к

  • жизни священные тексты ариев,

  • оформленные на рубеже второго –

  • первого тыс. до н.э. в каноническую

  • форму в виде вед.



Само слово «веда» означает «знание».

  • Само слово «веда» означает «знание».

  • Веды – это сборники (самхиты):

  • -священных песен и жертвенных формул,

  • - торжественных гимнов,

  • - магических заклинаний.



они являются древнейшими памятниками индийской религиозной литературы.

  • они являются древнейшими памятниками индийской религиозной литературы.

  • Всего таких видов четыре.

  • Деление вед на четыре не было случайным – оно соответствовало делению жреческих функций на церемонии жертвенного обряда.



  • Первая и важнейшая из них – «Ригведа», что означает «знание гимнов» (риг – молитва, гимн, поэма). Она распадается на 10 книг (мандал), содержащих 1028 гимнов (10 тыс. лет до н.э, 462 стиха).

  • По своему объему она превосходит «Иллиаду» и «Одиссею» вместе взятые.

  • Во всех брахманских школах Индии следовали одному и равнообязательному для всех тексту и одинаковому правилу произношения стихов.

  • .



Мифологический мир «Ригведы» раскрывает нам пантеон богов, которые разделены на три группы в соответствии с тремя сферами вселенной:

  • Мифологический мир «Ригведы» раскрывает нам пантеон богов, которые разделены на три группы в соответствии с тремя сферами вселенной:

  • -к первой из них принадлежали Сурья (солнце), Ушас (заря), Варуна (божество вод и миропорядка);

  • -ко второй жертвенный огонь Агни, опьяняющий и дарующий бессмертие священный напиток Сома и др.;

  • -к третьей – бог ветра Ваю, дождя – Парджанья, грозы – Руда, молнии, грома и разрушительных стихий – Индра.



Индра – центральная в ведийском пантеоне фигура, он именуется «царём богов» и признаётся воплощением физической силы, мужества и бесстрашия.

  • Индра – центральная в ведийском пантеоне фигура, он именуется «царём богов» и признаётся воплощением физической силы, мужества и бесстрашия.

  • Роль Индры столь велика, что он оттесняет всесоздателя – бога Тваштара, который высекает для Индры космическую молнию, которой тот поражает своих врагов.



Вторая веда, «Самаведа» - это самхита песнопений из 1549 песен, в основном повторяющих гимны «Ригведы», варьирующих темы этих гимнов.

  • Вторая веда, «Самаведа» - это самхита песнопений из 1549 песен, в основном повторяющих гимны «Ригведы», варьирующих темы этих гимнов.

  • Самаведа означает «знание мелодий» (саман – мелодия, тон), поэтому иногда «Самаведу» в соответствии с её задачей называют «нотной тетрадью» «Ригведы».



Третья веда, «Яджурведа», означает «знание жертвоприношений» (яджур – жертва, жертвоприношение).

  • Третья веда, «Яджурведа», означает «знание жертвоприношений» (яджур – жертва, жертвоприношение).

  • Она состоит из жертвенных формул – заклинаний (яджус) и комментариев к ним.

  • Основная задача «Яджурведы» - приспособить основную массу гимнов «Ригведы» к ритуалу жертвоприношения.



«Атхарваведа» - четвёртая и последняя, наиболее поздняя из вед.

  • «Атхарваведа» - четвёртая и последняя, наиболее поздняя из вед.

  • Она означает «знание заклинаний» и состоит из 731 заклинания в 20 частях, содержащих различные колдовские заклинания и магические формулы.



Похожие:

Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconПродолжительность
Архей, архейская эра геологический эон. За верхний рубеж архея принято время около 2,5 млрд лет назад (±100 млн лет). За нижний рубеж,...
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconПродолжительность жизни человека Продолжительность жизни человека
Средняя продолжительность жизни величина переменная: она свидетельствует об усилиях общества, направленных на предотвращение смертности...
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconКнига для учителя. М. издательство «Первое сентября»2000г. Задача учителя географии
Конаржевский А. Ю. Анализ урока М. Центр педагогический поиск 2000г Панчешникова М. Н. Методика обучения географии в школе М. Просвещение...
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconНасчитывается более 3000 видов растений. Насчитывается более 3000 видов растений
Много тычинок и пестиков (малина, шиповник, земляника), или один пестик (вишня, слива, абрикос)
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconФгос-2 очное (дневное) отделение. Продолжительность обучения – 5 лет
Продолжительность обучения 3 года; подготовительные курсы; послевузовское образование
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconПродолжительность курса: Продолжительность курса
Цель предлагаемого курса -научиться основным приемам решения задач с помощью анализа графических зависимостей
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconДоинкские цивилизации Перу Доинкские цивилизации Перу
Древние жители Перу создали не одно, а несколько сменяющих друг друга высокоцивилизованных обществ
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconВоспитание конкурентоспособной личности в условиях универсального образования Понятие конкурентоспособная личность
...
Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconВыделение финансовых средств на возмещение расходов на выполнение мероприятий го (постановление Правительства РФ от16. 03. 2000г №227)

Продолжительность существования Хараппской цивилизации может приблизительно определяться периодом с 3000 по 2000г до н э iconСредняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин и женщин; средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин и женщин
В более развитых странах этот индекс приближается к 1, минимальный показатель около 0,2
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница