Эпоха классики Предмет: история Искусства




НазваниеЭпоха классики Предмет: история Искусства
Дата конвертации30.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Эпоха классики

  • Предмет: история Искусства

  • Выполнила: Чугунова Ю. А.

  • Проверила: Кравцова Е. В.


Художественные школы

  • Александрия – прославилась великолепной скульптурой .

  • Родоса – очень высокий уровень технических знаний .

  • Пергам - Пергам славился и своей медицинской школой.



Деятели искусства



Фидий

  • ФИДИЙ (5 в. до н. э. —432-431 до н. э.) — древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. Грандиозные статуи — Афины Промахос на Акрополе (бронза, ок. 460 до н. э.), Зевса Олимпийского и Афины Парфенос (обе — золото, слоновая кость) — не сохранились. Статуя Зевса для храма в Олимпии — одно из Семи чудес древнего мира..

  • Под руководством Фидия исполнено скульптурное убранство Парфенона (фризы и фронтонные группы).

  • Творчество Фидия — одно из высших достижений мирового искусства, его образы сочетают жизненность с возвышенной классической гармонией и красотой.





ПОЛИКЛЕТ

  • ПОЛИКЛЕТ из Аргоса, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н. э. Представитель высокой классики. Бронзовые статуи Поликлета («Дорифор», «Диадумен», «Раненая амазонка») известны по копиям. Сохранились два фрагмента сочинения Поликлета «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений человеческого тела.

  • Поликтет был не только скульптором, но и теоретиком искусства. Его «Дорифор» — образец совершенного человека, в котором удивительно сочетаются идеальная физическая красота и одухотворенный облик. Для «оживления» фигуры скульптор использовал прием хиазма или контрапоста, согласно которому передается контраст напряженных и расслабленных мышц.





Мирон

  • МИРОН, древнегреческий скульптор сер. 5 в. до н. э. Представитель искусства ранней классики. Гармоничные образы, утверждающие силу и красоту человека («Дискобол», «Афина и Марсий», сохранились в копиях). Первый мастер сложных бронзовых отливок. Все произведения Мирона дошли до нас только в римских копиях. «Дискобол» Мирона — первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.





Пракситель

  • ПРАКСИТЕЛЬ Младший ( 390 — 330 до н. э.), древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал главным образом в Афинах. Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. Мраморные статуи Праксителя отличают чувственная красота, одухотворенность («Афродита Книдская», «Отдыхающий сатир» — известны по копиям). Пракситель нашел возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с помощью опор в виде другой фигуры или дерева. Обращаясь к идеалу прекрасного юноши, он подчеркивал в фигуре стройность, изящество и безмятежность.





Лисипп

  • ЛИСИПП, древнегреческий скульптор 2-й пол. 4 в. до н. э. Представитель поздней классики. Придворный скульптор Александра Македонского, запечатлел образ великого полководца в одном из сражений. Создатель около 1500 бронзовых статуй, среди которых колоссальные фигуры богов и героев, могучие атлеты («Отдыхающий Гермес», «Апоксиомен», бюст Александра Македонского — сохранились в копиях). Фигуры удлиненны, образам не чужд пафос, взволнованное вдохновение, эмоциональность.





Скопас

  • СКОПАС, древнегреческий скульптор и архитектор 4 в. до н. э. Сохранился фриз Мавзолея в Галикарнасе (ныне Бодрум в Турции) с изображением битвы греков с амазонками (мрамор, ок. 350 до н. э., совместно с Бриаксисом, Леохаром и Тимофеем). Искусство Скопаса отличают драматический пафос борьбы, страстность, выразительность поз и жестов. Мраморные скульптуры Скопаса отличались большой выразительностью. Одним из совершенных творений мастера является статуя «Менады», движение которой передано в сложном круговор ракурсе. Почти все произведения Скопаса уничтожены временем.





Список литературы

  • Компьютерная энциклопедия

  • “ Кирилла и Мефодия



Похожие:

Эпоха классики Предмет: история Искусства iconУрока: «Культура Древней Греции». Класс: 5 Предмет: история Урок 15 Саттарова Татьяна Анатольевна моу сош с. Кокшайск 2007г. Цели урока
Изучить особенности развития образования, театра, искусства и повседневного быта
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconСаваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды
Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды. М.: Архитектура-С, 2006
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconЛекция 1-2 Меркантелизм (XV-XVII вв.)
В 15-16 веках сделаны великие географические открытия. Началась эпоха колониальных захватов и бурного развития международной торговли,...
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconЭпоха просвещения Эпоха просвещения
С трасти к богатству, славе и власти противостоит лишь страх смерти, стремление к самосохранению, поэтому в интересах людей
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconУченик 6 класса
Моу камышинская сош кыштовского района Новосибирской области предмет: история россии
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconЭпоха Карла Маркса Эпоха Карла Маркса
К. Аденауэра и М. Лютера, впереди Баха, Гёте и Эйнштейна 2002 г. Россия, рейтинг «Великие экономисты»
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconЭпоха Ивана Грозного Эпоха Ивана Грозного
М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconТема лекции: История педагогики, предмет, задачи, методология
Преподаватели кафедры педагогики: Мышко Н. С. Изделеуова А. Б. Кадырбаева А. К. Громова О. А
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconЛекция 1 Введение в предмет и Рабочие определения
Феноменология познавательных процессов. Мышление Психология в ряду других наук о мышлении: философия, логика, нейронауки, кибернетика,...
Эпоха классики Предмет: история Искусства iconЛогика критической установки в теории гуманитарного знания (продолжение)
Неделю назад разошлись на ноте предмет изучения истории искусства первобытные божки и ложки, портреты мещан и государей XVII века,...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница