Еxpressio Еxpressio




НазваниеЕxpressio Еxpressio
Дата конвертации14.03.2013
Размер497 b.
ТипПрезентации



Еxpressio -

  • Еxpressio -

  • лат. яз –

  • «выразитель ность»

  • - художествен ное направление, сложившееся на рубеже 19-20 столетий (в годы первой мировой войны )



Цели:

  • Цели:

    • Изображение трагического мироощущения человека эпохи первой мировой войны – отчаяние, боль, страх одиночества;
    • Искусство – есть крик о помощи тех, кто переживает в себе судьбу человечества (А. Шенберг – основоположник);
    • Трагический дух музыки – стремление к острым переживаниям и глубоким потрясениям; гнетущее предчуствие катастрофы;


Особенности:

  • Особенности:

    • Связь с додекафонией
    • Появился жанр монооперы (для одного исполнителя);
    • Использование образа ночного заведения – кабаре (фр. – кабачок) – как мира, изуродованного безнравственностью (типично для немецкой живописи и литературы того периода;)
    • Использование речевого пения;
    • Соединение ярморочного народного театра и полифонии строгого стиля;
  • Представители: Арнольд Шенберг, Альбан Берг, Антон Веберн и др («нововенская школа»)



Другие названия: тематический стиль, серийная техника, атональная музыка, рациональная музыка, теория 12 звуков...

  • Другие названия: тематический стиль, серийная техника, атональная музыка, рациональная музыка, теория 12 звуков...

  • Время: в период с 1925 по 1933 год, впервые была напечатана в 1941 году в статье «Сочинение при помощи 12 звуков»

  • Автор: Арнольд Шенберг

  • Название: греч.яз додека-12, фоне-звук



Особенности:

  • Особенности:

    • В основе произведения лежит не тональность, некая последовательность/серия и 12 звуков (все на клавиатуре в диапазоне октавы)
    • Исполняя/создавая эту серию или последовательность композитор обязан выполнить 2 условия: а) звуки не имеют права повторяться в одной серии б) между звуками нет взаимных тяготений, чтобы не образовывался лад или тональность
    • Композитор сочинив серию обязан представить в произведении 2 ее варианта: инверсия или зеркальный вариант мелодии (движения вверх и вниз заменены на себе противоположные) и ракоход (движение звуков в обратном порядке)
    • Инверсию и ракоход композитор может представить как порознь, так и вместе -полифонически; как ко всей серии, так и к отдельным ее элементам


Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница