Педагогическая технология Монахова




НазваниеПедагогическая технология Монахова
Дата конвертации10.03.2013
Размер556 b.
ТипПрезентации







Педагогическая технология Монахова

  • Педагогическая технология Монахова

  • Метод проектов

  • Компьютерные технологии

  • НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: (Концентрированно – интенсивное обучение) (Н.Н. Нурахметов, К.А. Абдыгалиев)

  • Технология обучения на основе системного подхода (Т.Т. Галиев, З.А. Куттыкужанова)

  • Дальтон - технология

  • Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)

  • Личностно-ориентированное обучение. Концепция И.С.Якиманской.

  • Игровая технология

  • Блочно- модульная технология обучения

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо





ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • постановка цели;

  • выявление проблемы, формулировка задач;

  • обсуждение возможных вариантов исследования,

  • самообразование при помощи учителя;

  • продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

  • исследование, решение отдельных задач;

  • обобщение результатов, выводы;

  • анализ успехов и ошибок, коррекция.

  • ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ

  • повышению личной уверенности учащихся;

  • отработке умения искать пути решения проблемы;

  • развитию механизма критического мышления;

  • формированию у учащихся исследовательских умений;

  • развитию коммуникабельности и умения сотрудничать.



РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ

  • РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

  • сам является источником;

  • поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом;

  • координирует весь процесс;

  • поощряет учеников.



Компьютерные

  • Алгоритм разработки урока с компьютерной поддержкой:

  • 1 этап: создание сценария (разработка урока с чётко прорисованными компьютерными заданиями: действия учителя, действия учеников, результат);

  • 2 этап: расчет времени на каждый этап урока;

  • 3 этап: составление целей, задач, программа хода урока, практических заданий и методов их выполнения, определение необходимых программных средств;

  • 4 этап: обдумывание вида компьютерных заданий, аудио-, видео- и другого фактического материала, необходимого для разработки программы;

  • 5 этап: проверка работы программы.

  • Типы уроков с компьютерной поддержкой:

  • поиск – поисковая работа на уроке;

  • эксперимент – выполнение экспериментальной работы;

  • творчество – презентации индивидуальных творческих заданий;

  • путешествие – изучение, повторение, обобщение с элементами путешествия;

  • комбинированный урок.



НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: (КОНЦЕНТРИРОВАННО-ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ) (Н.Н. НУРАХМЕТОВ, К.А. АБДЫГАЛИЕВ)

  • Ключевыми элементами КИО являются:

  • объединённые классы с разновозрастными учащимися;

  • четырёхзвенные концентрированные уроки;

  • разноуровневое обучение;

  • самостоятельные дифференцированные задания;

  • маршруты – программы по учебным предметам;

  • интегрированные учебные темы;

  • индивидуальная – парная – групповая работа в объединённых классах ;

  • рейтинговая оценка учебной деятельности учащихся.

  • Каждый объединённый класс занимается по своей маршрутной программе, включающей все разделы, главы и основные темы учебных программ всех традиционных классов.

  • В объединённых классах тема нового урока единая для всех учащихся, независимо от того, какие классы они представляют, т.е. каждый урок является целостным и единым для всех детей.



ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА (Т.Т. ГАЛИЕВ, З.А. КУТТЫКУЖАНОВА)

  • Обучение по технологии построено в форме непрерывной дидактической игры и состоит из нескольких этапов.

  • На первом этапе игры проводится входной контроль знаний и умений (по вопросам, связанным с изучаемой темой) для определения готовности учащихся к активной познавательной деятельности и возможной коррекции знаний учащихся.

  • На втором этапе осуществляется планирование самостоятельной деятельности. Учащиеся знакомятся с карточками самоуправления, которые содержат вопросы для оценки знаний.

  • На третьем этапе организуется учебная деятельность. С помощью системно – структурного анализа и синтеза достигается теоретическое обобщение знаний, они перестраиваются в стройную систему с иерархическими взаимосвязями, образуя целостную картину.

  • Технология обучения на основе системного подхода решает такие проблемы:

  • постепенный переход обучения в самообучение;

  • значительное сокращение времени на изучение темы;

  • систематический контроль знаний и умений, возможность обучения без учебников.



Дальтон - технология

  • Цели Дальтон – технологии

  • *Обеспечить индивидуальное

  • развитие ученика

  • *Обеспечить развитие овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности



КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КСО (А.Г. РИВИН, В.К. ДЬЯЧЕНКО)

  • Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

  • Используется идея взаимного обучения, включая в посильный диалог – общение всех детей, используя форму меняющихся пар, в которых ребёнок выступает поочерёдно то учеником, то учителем.

  • КСО – это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми – диалогических пар.

  • Принципы осуществления обучения:

  • ориентация на высшие конечные результаты;

  • непрерывная передача полученных знаний друг другу;

  • сотрудничество и взаимопомощь между учениками;

  • разнообразие тем и заданий;

  • разноуровневость участников педагогического процесса;

  • обучение по способностям индивида;

  • одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной работы.



Личностно-ориентированное обучение. Концепция И.С.Якиманской.

  • Основой технологии обучения является индивидуально-ориентированный учебный план по предмету.

  • План позволяет каждому учащемуся в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала по предмету.

  • Значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся, поэтому весь учебный процесс делится на два блока: лекционный и практический

  • Классы Доля времени Доля времени

  • на лекции в % на практику в % к уроку

  • 5-е 60 40

  • 6-е 50 50

  • 7-е 40 60

  • 8-е 30 70

  • 9-11 20 80

  • При дифференцировании заданий следует руководствоваться следующими требованиями к трем уровням фрагментов заданий, предусмотренных ЛОСО:

  • Нормативного Компетентного Творческого

  • уровня уровня уровня



Использование субъектного опыта ребенка.

  • Использование субъектного опыта ребенка.

  • Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач.

  • Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества.

  • Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.



Игровая технология - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, направленная на формирование знаний, умений и навыков.

  • Игровая технология - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, направленная на формирование знаний, умений и навыков.

  • Классификация игровой деятельности.

  • Дидактическая *Обучающая *Релаксационная

  • Диалоговая *Массовая * Ролевая



Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении.

  • Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, другой причиной является, то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности., некоторые учащиеся участвуют в играх, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, другие чтобы получить высокую оценку, третьи - чтобы показать себя перед коллективом, четвертые решают свои коммуникативные проблемы.

  • Во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

  • Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.

  • В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению.

  • В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. В научно-педагогических исследованиях об игре даже появился термин “эмоциональный ускоритель” обучения.

  • Достоинство технологии состоит в следующем:

  • A) игра мотивирует, стимулирует и активирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;

  • Б) игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

  • B) одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе;

  • Г) посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;



БЛОЧНО - МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ имеет конструкцию, состоящую из 3 частей:

  • І. Вводная часть (1час)

  • Знакомство с содержанием учебного модуля.

  • Постановка целей и задач.

  • Краткое объяснение учебного материала всего учебного модуля, с опорой на таблицы, схемы, знаковые модели.



Развитие критического мышления через чтение и письмо

  • Учащиеся должны размышлять – это не подлежит сомнению. Но в не меньшей степени должны размышлять и учителя.

  • Элиза Дулама

  • Структура урока, построенная по технологии критического мышления

  • І. Стадия вызова.

  • Перед учениками ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей - неволей выполняет и то учебное действие, которое требует педагог.

  • ІІ. Стадия осмысления.

  • Формировать умение системной и целенаправленной работы над решением поставленной задачи и научиться составлять вопросы для анализа.

  • ІІІ. Рефлексия.

  • Ученики высказывают свои предположения, анализируют и обобщают информацию, полученную в ходе урока.



Стратегии РКМЧП

  • “Знаю- Узнал –Хочу узнать” была разработана в 1984 году профессором из Чикаго Донной Огл. Цель ее – развитие рефлексивности в процессе познания. Когда учащиеся работают в данной стратегии, они учатся соотносить известное и новое, учатся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной им информацией.

  •    Если вы хотите на занятии собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, тогда вам подходит данная таблица.

  • Таблица “ толстых ” и “ тонких ” вопросов

  • Объясните, почему...? Кто..? Что…?

  • Почему Вы считаете...? Когда..? Может..?

  • В чем различие...? Будет…? Мог ли…?

  • Предположите, что будет, если...? Было ли..? Согласны ли..?

  • На что похоже? Верно ли?

  • “КЛАСТЕР” является приемом графической систематизации материала.

  • Автором данного приема

  • является американец Гудлат.

  • КРУГИ ПО ВОДЕ

  • Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.



. INSERT Данный прием предполагает либо на полях в тексте, либо в табличной форме с последующем ее заполнением , относить фрагменты текста, его абзацы к следующим категориям.

  • . INSERT Данный прием предполагает либо на полях в тексте, либо в табличной форме с последующем ее заполнением , относить фрагменты текста, его абзацы к следующим категориям.

  • Двойной дневник

  • Что привлекло мое внимание? Почему?

  • Синквейн.

  • Ключевое слово

  • Два прилагательных.

  • Три глагола.

  • Короткое предложение.

  • Синоним (ключевого слова).

  • . “Лови ошибку”

  • Подготавливается текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагается учащимся выявить допущенные ошибки.

  • «Перепутанные логические цепочки»

  • Ученикам предлагается набор фактов (процессов, явлений), последовательность которых нарушена. Они должны расставить события в правильной последовательности.

  • “ИДЕАЛ” - стратегия решения проблем, возникающих при анализе ситуаций.

  • И – Идентифицируйте проблему

  • Д – Доберитесь до ее сути

  • Е – Есть варианты решения

  • А – А теперь - за работу!

  • Л – Логические выводы







педагоги в работе с любыми учащимися обязаны найти эффективную технологию. Это и есть критерий высокой педагогической квалификации.

  • педагоги в работе с любыми учащимися обязаны найти эффективную технологию. Это и есть критерий высокой педагогической квалификации.



Похожие:

Педагогическая технология Монахова icon«Технология проектирования технологий» В. М. Монахова. Ее целями являются
Проектируемая технология должна удовлетворять требованиям системности, структурированности, воспроизводимости, планируемой эффективности,...
Педагогическая технология Монахова iconПедагогическая технология Технология критического мышления

Педагогическая технология Монахова iconПедагогическая технология

Педагогическая технология Монахова iconНаучный руководитель Ломоносовской школы научный руководитель Ломоносовской школы
Образовательная технология «ИнтеллекТ» (оти) современная педагогическая технология повышения эффективности учебной деятельности за...
Педагогическая технология Монахова iconПедагогическая технология
Практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов
Педагогическая технология Монахова iconПедагогическая диагностика успешности обучения младших школьников как технология реализации фгос

Педагогическая технология Монахова iconПонятийный аппарат Понятийный аппарат
Четыре позиции в научном понимании и употреблении термина «Педагогическая технология»
Педагогическая технология Монахова iconКалейдоскоп народной росписи Педагогическая технология проектов
Предполагаемый результат: изучить некоторые виды народной росписи и рассказать младшим товарищам
Педагогическая технология Монахова iconПедагогическая технология «исуд» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа
Реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий»-ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха ученика
Педагогическая технология Монахова iconКультурная педагогическая среда образовательного учреждения
Условием эффективности является педагогическая поддержка нравственного выбора педагогов, школьников и их родителей
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница