Представить автора графической техники Представить автора графической техники




НазваниеПредставить автора графической техники Представить автора графической техники
Дата конвертации09.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации



Представить автора графической техники

  • Представить автора графической техники

  • Раскрыть суть диаграмм Ишикава

  • Показать примеры диаграмм

  • Показать возможности использования диаграмм в обучении





Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

  • Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

  • Каору Исикава родился в 1915 году. В 1947 году стал ассистентом профессора в Токийском университете, а в 1960 - доктором в области инженерных наук и профессором. Награжден премией Деминга. Известность Каору Исикава принесли кружки качества и причинно-следственные диаграммы, которые теперь так и называются "диаграммы Исикавы". Автор книг "Руководство по управлению качеством" (Guide to Quality Control), "Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь" (What is Total Quality Control? The Japanese Way).



Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

  • Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

















Этот вид схем широко используется в менеджменте, так как позволяет эффективно находить решения в сложных ситуациях, вырабатывать новые свежие идеи. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма.

  • Этот вид схем широко используется в менеджменте, так как позволяет эффективно находить решения в сложных ситуациях, вырабатывать новые свежие идеи. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма.

  • В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в обучении. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.



Сбор всех факторов, причин, каким-либо образом влияющих на исследуемый результат.

  • Сбор всех факторов, причин, каким-либо образом влияющих на исследуемый результат.

  • Группировка факторов по смысловым и причинно- следственным блокам.

  • Ранжирование этих факторов внутри каждого блока.

  • Анализ получившейся картины.

  • “Отбрасывание” факторов, на которые мы не можем влиять.

  • Игнорирование малозначащих и непринципиальных факторов.

  • Диаграмма Исикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.



на широком листе бумаги провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;

  • на широком листе бумаги провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;

  • от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 45, каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»;

  • идеально, если разные части проблемы расположены так, что наиболее важная находится в голове рыбы.









Похожие:

Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconСилуэт (франц silhouette), очертание предмета, подобное его тени; вид графической техники, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэт
Силуэты легко узнаваемы и выразительны, они должны быть без мелких подробностей и как бы в движении
Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconУстройства ввода графической информации
...
Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconПредставить многообразие точек зрения «Россия –суверенная демократия» Представить многообразие точек зрения «Россия –суверенная демократия»
Развивать у обучающихся аналитическое мышление при оценке современных политических событий
Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconПредставление графической информации в компьютере

Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconЯ хочу представить вам одну из интерактивных методик – я хочу представить вам одну из интерактивных методик
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают...
Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconЭниак
Есть в истории вычислительной техники ученые, чьи имена связаны с наиболее значительными открытиями в это области. Они знакомы сегодня...
Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconДвоичное кодирование графической и звуковой информации

Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconЛекции Типовая схема графической обработки: графический процесс

Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconИзучение физики трудно представить без лабораторных работ. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ
К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести...
Представить автора графической техники Представить автора графической техники iconУрока: Учиться составлять программы для вывода графической информации, используя язык программирования basic
Учиться составлять программы для вывода графической информации, используя язык программирования basic
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница