Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна




НазваниеНаучный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна
Дата конвертации08.03.2013
Размер649 b.
ТипПрезентации



научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна

  • научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна

  • рецензент: к. ф. н., преподаватель Ходанович Андрей Валерьевич



Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.

  • Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.



В отечественном литературоведении творчество Дж. Фаулза стало исследоваться сравнительно недавно.

  • В отечественном литературоведении творчество Дж. Фаулза стало исследоваться сравнительно недавно.

  • Фаулз является монографическим автором. Его творчество входит в обязательный курс по зарубежной литературе для филологических факультетов. В учебных пособиях по зарубежной литературе есть разделы, посвященные его жизни и творчеству.



Цель данной дипломной работы — выявление специфики художественной парадигмы романа «Волхв» в контексте эпохи постмодернизма.

  • Цель данной дипломной работы — выявление специфики художественной парадигмы романа «Волхв» в контексте эпохи постмодернизма.

  • Задачи, необходимые для достижения данной цели, представляется возможными сформулировать следующим образом:

  • Исследовать истоки и теорию постмодернизма, выявить особенности английского постмодернизма; определить понятие «художественной постмодернистской парадигмы»;



Дать общую характеристику романа, выявить реальное и иллюзорное в романе, определить черты магического реализма;

  • Дать общую характеристику романа, выявить реальное и иллюзорное в романе, определить черты магического реализма;

  • Определить и проанализировать такие ключевые компоненты постмодернистской парадигмы как интертекстуальность, игровое начало, эксплицитность в романе.



Объектом исследования является роман Дж. Фаулза «Волхв» и философский трактат «Аристос»

  • Объектом исследования является роман Дж. Фаулза «Волхв» и философский трактат «Аристос»

  • Предмет исследования—роман «Волхв» как классический образец постмодернистского романа



Новизна осуществленного исследования состоит в том, что роман «Волхв» анализируется с точки зрения основных составляющих постмодернистской (художественной) парадигмы с выходом на основные черты магического реализма, которые служат созданию постмодернистской картины мира.

  • Новизна осуществленного исследования состоит в том, что роман «Волхв» анализируется с точки зрения основных составляющих постмодернистской (художественной) парадигмы с выходом на основные черты магического реализма, которые служат созданию постмодернистской картины мира.



Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.

  • Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции.



Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов по исследуемой проблеме. Здесь дается характеристика постмодернизма, выявляются черты английского постмодернизма (возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации «под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии»), раскрывается понятие художественной постмодернистской парадигмы, которая определяется в данной работе как совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества; она может концентрироваться в отдельных достижениях, когда они используются в качестве моделей или примеров, могут заменять эксплицитные правила.

  • Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов по исследуемой проблеме. Здесь дается характеристика постмодернизма, выявляются черты английского постмодернизма (возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации «под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии»), раскрывается понятие художественной постмодернистской парадигмы, которая определяется в данной работе как совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества; она может концентрироваться в отдельных достижениях, когда они используются в качестве моделей или примеров, могут заменять эксплицитные правила.



Во второй главе приводится общая характеристика романа «Волхв». Далее выявляется реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, которая проявляется на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что «[he] was not the person [he] wanted to be», Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются и создают новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.

  • Во второй главе приводится общая характеристика романа «Волхв». Далее выявляется реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, которая проявляется на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что «[he] was not the person [he] wanted to be», Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются и создают новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.



Третий раздел второй главы посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Третья глава описывает определяющие компоненты постмодернистской парадигмы, такие как интертекстуальное поле романа, принцип игры и экспцлитиность.

  • Третий раздел второй главы посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Третья глава описывает определяющие компоненты постмодернистской парадигмы, такие как интертекстуальное поле романа, принцип игры и экспцлитиность.



Была дана характеристика постмодернизма как историко-теоретической проблемы, рассмотрены истоки, концепции постмодернизма и подходы в его изучении, выявлены черты английского постмодернизма, такие как возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии, раскрыто понятие художественной постмодернистской парадигмы.

  • Была дана характеристика постмодернизма как историко-теоретической проблемы, рассмотрены истоки, концепции постмодернизма и подходы в его изучении, выявлены черты английского постмодернизма, такие как возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии, раскрыто понятие художественной постмодернистской парадигмы.



Во второй главе приводилась общая характеристика романа «Волхв». Далее выявлялось реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, проявляющаяся на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что [he] was not the person [he] wanted to be, Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются, создавая новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.

  • Во второй главе приводилась общая характеристика романа «Волхв». Далее выявлялось реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, проявляющаяся на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что [he] was not the person [he] wanted to be, Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончис—асс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются, создавая новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса.



Третий раздел второй главы был посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Здесь были определены:

  • Третий раздел второй главы был посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Здесь были определены:

  • Место «магического реализма» как литературного направления в ХХ веке

  • Структура произведений магического реализма

  • Общие черты магического реализма





Похожие:

Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconЗнаменитые люди Спесивцева Анна Михайловна
Спесивцева Анна Михайловна родилась в селе Михайловка в 1916 году. В 1945 году вышла замуж за Елисеева Якова Никифоровича. У них...
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconЦелью работы является определить содержание пищевых добавок в выбранных марках колбасных изделий
Достовалова Анна Викторовна, Кандыба Юлия Игоревна, Терентьева Анна Николаевна, учащиеся моу «сош №52» г. Кургана. Научный барышников...
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconАвтор-составитель альбома – А. С. Минаева. Научный редактор – кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии вгуэс д. А. Литошенко
...
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconФедотоваС. В.–научный к ф. н доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин тоипкро
Моделирование аксиологических приоритетов на основе интеграции предметов гуманитарного цикла
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconМодели потребительского поведения Тема 3
Микроэкономика-2 для студентов специальности 08011665 «Математические методы в экономике» Гузенко Анна Геннадьевна к тех н., доцент...
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconУнификация
Система оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга Разработана по государственному...
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconНаучный руководитель Научный
Храмцов П. И. зав лаб новых технологий в гигиене детей и подростков нии гигиены и охраны здоровья детей фгбу «Научный центр здоровья...
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconПрезентация магистерской работы Презентация магистерской работы Авдеевой Елены Александровны Научный Рецензент к ф. н., доцент Н. В. Ламеко
Целью данной работы является изучение романов «Часы» и«Миссис Дэллоуэй» в аспекте проблемы интертекстуальнос-ти
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconПрограмма «Государственная политика и регулирование» Научный семинар №1 Как устроена научная жизнь в магистратуре Учебный план
Кадомцева Светлана Владимировна Конкурентная политика и управление корпорацией руководитель к э н., доц. Кудряшова Елена Николаевна...
Научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный к ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна iconТрактористка Вера Михайловна Осипова Трактористка Вера Михайловна Осипова
Трактористки Дарья Петровна Михайлова и Аксинья Андреевна Иванова (колхоз «Трудовик»)
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница