Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм




НазваниеРусская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм
Дата конвертации04.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века


Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм

  • Критический реализм – художественный стиль, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений.



Художники – передвижники – члены Товарищества передвижных художественных выставок



  • Художник - бытописатель

  • ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

  • МЯСОЕДОВ

  • (1834 – 1911)



  • ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ.1872



СТРАДНАЯ ПОРА (КОСЦЫ). 1887

  • «Степь раздольная

  • Далеко вокруг

  • Широко лежит

  • Ковылем-травой.

  • Раззудись, плечо,

  • Размахнись, рука,

  • Ты пахни в лицо,

  • Ветер с полудня!».



ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БЫТОВОГО ЖАНРА И ПОРТРЕТА ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ (1833 – 1882)



ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ, БЛИЗ МОСКВЫ. 1862

  • СЕЛЬСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХЕ. 1861



ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА. 1865

  • «ТРОЙКА». 1861



ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРОВА



ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ (1837 – 1887)

  • В 1863 г. группа молодых художников подала прошение о том, чтобы им разрешили самостоятельно выбирать сюжеты картин для академического конкурса. Совет Академии ответил отказом. В ответ на это 14 учеников академии заявили о выходе из нее и создали Артель художников. Возглавил ее Иван Крамской.



ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

  • «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека…

  • когда на него находит раздумье…»

  • И.Крамской



ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

  • НЕИЗВЕСТНАЯ . 1883



АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ (1830-1897)

  • РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА



АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ

  • ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ. 1871



ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН

  • «Пейзажа сладкого, поэтического талантливый профессор не любит, кисть его одна голая правда… Кисть Шишкина русская, простая, бесхитростная, деревенская…» Ф.С.Рогинская



ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА

  • УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ. 1889



ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА

  • РОЖЬ. 1878



ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

  • ТВОРЧЕСТВО И.Е.РЕПИНА – ВЫСШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА



ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

  • БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ.1870-1873



ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН «Революционная» серия

  • АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА.1878-1892



ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ РЕПИНА

  • ЗАПОРОЖЦЫ. 1878-1891



ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ- МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ

  • ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ В 1799 ГОДУ. 1899



ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ

  • УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ. 1881



ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1848-1926)



ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ

  • БОГАТЫРИ. 1876-1898



ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН (1861 – 1900)

  • «ЛЕВИТАН ПОКАЗАЛ НАМ ТО СКРОМНОЕ И СОКРОВЕННОЕ, ЧТО ТАИТСЯ В КАЖДОМ РУССКОМ ПЕЙЗАЖЕ, - ЕГО ДУШУ, ЕГО ОЧАРОВАНИЕ»

  • В.М.Нестеров



ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

  • ВЕЧЕР. ЗОЛОТОЙ ПЛЕС. 1889



ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

  • ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. 1895



ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

  • «ДО ТАКОЙ ИЗУМИТЕЛЬНОЙ ПРОСТОТЫ И ЯСНОСТИ МОТИВА, ДО КОТОРОГО ДОШЕЛ ЛЕВИТАН, НИКТО НЕ ДОХОДИЛ ДО НЕГО, ДА И НЕ ЗНАЮ, ДОЙДЕТ ЛИ КТО ПОСЛЕ»

  • А.П.ЧЕХОВ





Похожие:

Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconПромысел возник в середине XIX века в Городецких деревнях Курцево, Косково, Хлебаиха
Городецкая роспись по дереву -знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в...
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconТема Европейское и русское хореографическое искусство второй половины XIX века Раймонда – Н. Семизорова
Тема Европейское и русское хореографическое искусство второй половины XIX века Раймонда Н. Семизорова
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм icon«Суд присяжных в России: история и перспективы развития» Горбунова Ольга Валерьевна, ученица 10 «А» класса
Проблема изучения российского суда присяжных во второй половине XIX начале XX века
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconКультура во второй половине xx-начале XXI века. Цель: Проследить развитие культуры во второй половине xx-начале XXI века

Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconРеферат «Образ провинциальной барышни в русской литературе XIX века»
На общем фоне быта русского дворянства начала XIX века «мир женщины» выступал как некоторая обособленная сфера, обладавшая чертами...
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconПосле того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочивания движения транспортных средств — слишком уж различными были их скорость и мобильность
После того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость...
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconВостребована ли в современной жизни Востребована ли в современной жизни
Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconЛитературный процесс второй половины XIX века. Общая характеристика. План: Историческая ситуация
«У нас все чего-то ждут. Между тем ни в чем почти нет нравственного соглашения; все разбилось и разби-вается, и даже не на кучки,...
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconМорис Палеолог
Екатерины Долгорукой, впоследствии светлейшей княгини Юрьевской. В конце жизни государя княгиня Е. М. Юрьевская стала его морганатической...
Русская живопись второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм iconСтруктурализм и постструктурализм: пример развития методологии во второй половине ХХ века Цели презентации
Структурализм и постструктурализм: пример развития методологии во второй половине ХХ века
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница