Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования




НазваниеCи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования
Дата конвертации04.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации









Cи – процедурный язык программирования.

  • Cи – процедурный язык программирования.

  • 1973 – Dennis Ritchie в Bell Labs разработал язык Си. На Си написано ядро ОС Unix

  • 1970-е – Си вытеснил Бейсик с позиции ведущего языка для программирования микрокомпьютеров

  • 1980-ые – Си адаптирован для использования в IBM PC, что привело к резкому росту его популярности.

  • 1989 – стандарт American National Standart Institute (ANSI) C



С++ – объектно-ориентированный язык программирования общего назначения.

  • С++ – объектно-ориентированный язык программирования общего назначения.

  • 1979 – Bjarne Stroustrup в Bell Laboratory разработал язык «Си с классами»

  • 1983 – переименование языка из «Cи с классами» в C++

  • 1989 – American National Standart Institute утвердил стандарт, который поэтому называется ANSI.

  • 1998 – International Standards Organization ратифицирован стандарт языка.



Получить универсальный язык со статическими типами данных, эффективностью и переносимостью языка Си.

  • Получить универсальный язык со статическими типами данных, эффективностью и переносимостью языка Си.

  • Максимально сохранить совместимость с Си, тем самым делая возможным лёгкий переход от программирования на Си.

  • Непосредственно и всесторонне поддерживать множество стилей программирования

  • Дать программисту свободу выбора, даже если это даст ему возможность выбирать неправильно.

  • Не требовать слишком усложнённой среды программирования.



Язык программирования С++ произошёл от Си. Однако в дальнейшем Си и C++ развивались независимо, что привело к росту несовместимостей между ними.

  • Язык программирования С++ произошёл от Си. Однако в дальнейшем Си и C++ развивались независимо, что привело к росту несовместимостей между ними.

  • Эти различия затрудняют написание программ и библиотек, которые могли бы нормально компилироваться и работать одинаково и в Си и в C++.





Каждая отдельная инструкция завершается точкой с запятой ;

  • Каждая отдельная инструкция завершается точкой с запятой ;

  • Блок – набор инструкций, заключенный между фигурными скобками { } (аналог begin end в паскале).

  • Блок не завершается точкой с запятой.



// однострочный комментарий

  • // однострочный комментарий

  • /* многострочный

  • комментарий */

  • Многострочные комментарии не могут быть вложенными, однострочный комментарий можно вкладывать внутрь многострочного

  • /* Это многострочный комментарий, внутрь него // вложен однострочный комментарий.

  • Это окончание многострочного комментария.

  • */





Символьные: char (1 байт). Например ‘f’

  • Символьные: char (1 байт). Например ‘f’

  • Целочисленные short int (2 байта), int (4 байта), unsigned short int (2 байта), unsigned int (4 байта), long long int (8 байт)

  • Например 549

  • С плавающей точкой: float (4 байта), double (8 байт), long double (10 байт).

  • Например 0,255

  • Логический: bool, имеющий значения true и false



sizeof() – функция, выдающая размер типа.

  • sizeof() – функция, выдающая размер типа.

  • Со знаком – signed Короткое – short

  • Без знака – unsigned Длинное – long

  • 1 = sizeof(char) < sizeof(short int) < < sizeof(int) < sizeof(long long int)

  • 4 = sizeof(float) < sizeof(double)  < sizeof(long double)



<тип данных> <имя1>, <имя 2>, …;

  • <тип данных> <имя1>, <имя 2>, …;

  • Пример

  • int a; // переменная целого типа

  • bool b, c; // две переменные логического типа

  • Переменные можно объявлять в любом месте, не обязательно в начале функций (как в Pascal).



Заголовочный файл – «вставляется» компилятором в исходный текст в том месте, где располагается соответствующая директива

  • Заголовочный файл – «вставляется» компилятором в исходный текст в том месте, где располагается соответствующая директива

  • #include – директива добавления исходного кода из файла. Используется для подключения заголовочных файлов.

  • Подключение заголовочных файлов:

  • #include строка - путь к заголовочному файлу

  • Строка-константа – выражение в кавычках ” ”.

  • Пример.

  • #Include “../folder1/something.h”



Стандартная Библиотека — коллекция классов и функций, написанных на базовом языке.

  • Стандартная Библиотека — коллекция классов и функций, написанных на базовом языке.

  • Основные заголовочные файлы:

  • iostream – потоки ввода/вывода

  • fstream – файловые потоки

  • sstream – строковые потоки

  • iostream – функции и переменные для организации ввода-вывода. Название образовано от Input/Output Stream («поток ввода-вывода»).



Заголовочные файлы стандартной библиотеки подключаются так:

  • Заголовочные файлы стандартной библиотеки подключаются так:

  • #include <имя заголовочного файла>

  • Эти файлы уже есть в системе, поэтому не нужно указывать их путь. Для заголовочных файлов языка Си нужно указывать расширение h.

  • Пример.

  • #include

  • #include



Пространство имен (namespace) — окружение, созданное для логической группировки уникальных идентификаторов.

  • Пространство имен (namespace) — окружение, созданное для логической группировки уникальных идентификаторов.

  • Необходимо чтобы избежать конфликтов имен идентификаторов.

  • Функциональные особенности стандартной библиотеки объявляются внутри пространства имен std. Вызов объекта: std :: имя_объекта

  • std :: имя объекта;



cin поток ввода данных с клавиатуры

  • cin поток ввода данных с клавиатуры

  • >> оператор ввода

  • Для ввода данных с клавиатуры

  • cin >> переменная1 >> переменная2 >> …;

  • Пример.

  • int num, vol; // объявление переменных

  • cin >> num >> vol; // получение двух значений от пользователя (вводит с клавиатуры)



сout поток вывода данных в консоль (на экран)

  • сout поток вывода данных в консоль (на экран)

  • << оператор вывода

  • Для вывода данных в консоль

  • cout << выражение1 << выражение2 << …;

  • выражение – строка, переменная, выражение.

  • Пример.

  • cout << “abc”; // вывод строки “abc”

  • cout << k; // вывод значения переменной k

  • cout << “abc ” << k; // вывод строки и

  • // значения переменной



Функция int main() обозначает точку начала выполнения программы на C++.

  • Функция int main() обозначает точку начала выполнения программы на C++.

  • Возвращение 0 из функции main() показывает, что программа была завершена успешно.

  • Int main()

  • {

  • return 0; // завершается без ошибок

  • }

  • Завершение программы на C++ с ошибкой обозначается путём возврата ненулевого значения.

  • Например return 1;



Создать проект

  • Создать проект

  • File -> New -> Project -> Visual C++ -> General -> Empty project -> Задать имя проекта -> Next -> Finish

  • Добавить файл исходного кода: Project –> Add new element –> File С++ (.cpp) -> Задать имя файла –> Add



F5 компиляция, сборка, запуск программы

  • F5 компиляция, сборка, запуск программы

  • Ctrl + F7 компиляция

  • F10 компиляция, сборка

  • Shift + F5 завершение программы

  • F9 установить/удалить точку останова

  • F10 переход к следующей инструкции в режиме отладки



#include

  • #include

  • int main()

  • {

  • std :: cout << “Hello world!”;

  • return 0;

  • }

  • Результат выполнения программы:

  • Hello world!

  • Чтобы результат остался на экране, нужно добавить перед return system(“pause”);

  • Системе дается команда сделать паузу.



#include

  • #include

  • int main()

  • {

  • std :: cout << “Hello world!”;

  • system(“pause”);

  • return 0;

  • }

  • Результат выполнения программы:

  • Hello world!

  • Окно с текстом не закроется, будет ждать нажатия любой клавишы.





= Присваивание

  • = Присваивание

  • - Вычитание

  • + Сложение

  • * Умножение

  • / Деление

  • % Остаток от деления

  • -- Декремент (предыдущий базовый элемент)

  • ++ Инкремент (следующий базовый элемент)



Вместо записи

  • Вместо записи

  • <пер. 1> = <пер. 1> <бинарная операция> <пер. 2>

  • можно записать

  • <пер. 1> <бинарная операция> = <пер. 2>

  • Пример

  • Вместо a = a + b; записать a += b;

  • Вместо a = a * b; записать a *= b;





> Больше

  • > Больше

  • >= Больше или равно

  • < Меньше

  • <= Меньше или равно

  • == Равно

  • != Не равно

  • && Логическое И

  • || Логическое ИЛИ

  • ! Логическое НЕ



& И

  • & И

  • | ИЛИ

  • ^ Сложение по модулю два

  • ~ НЕ

  • >> Сдвиг вправо

  • << Сдвиг влево



if (условие) блок операторов;

  • if (условие) блок операторов;

  • else блок операторов;

  • Пример.

  • if (i==0) { cout << “i == 0”;

  • i = 1;

  • }

  • else i++;





С предусловием:

  • С предусловием:

  • while (условие) оператор;

  • i = 0;

  • while (i < 2) cout << i++;

  • С постусловием:

  • do оператор; while (условие);

  • i = 0;

  • do cout << i++; while (i < 2)



for(инициализация; условие продолжения выполнения цикла; приращение) оператор;

  • for(инициализация; условие продолжения выполнения цикла; приращение) оператор;

  • for (int i = 0; i < 2; i++)

  • cout << “Current value of i is ” << i << endl;

  • Начиная с i равного 0 пока i меньше 2 увеличивать i на 1. Итого 2 итерации.



break;

  • break;

  • Прерывание всех итераций

  • Пример:

  • for(int i=0; i<10; i++) { cout << i << endl; if( i == 5) break;

  • }

  • Если i равно 5 прерываем цикл



Формат:

  • Формат:

  • switch (выражение)

  • { case константа: операторы break; … default: операторы

  • }



#include // математические функции

  • #include // математические функции

  • abs модуль

  • sin синус

  • cos косинус

  • sqrt квадратный корень

  • pow степень (аргументы – основание и показатель степени)

  • floor округление вниз (наибольшее целое, не большее х)



, - последовательное вычисление

  • , - последовательное вычисление

  • (тип) - явное преобразование к заданному типу



Похожие:

Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconЭволюция языков программирования Языки программирования
Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconЯзык программирования машинного уровня «Паскаль» Центральное понятие программирования
Центральным понятием программирования является алгоритм. С него начинается работа над программой, а от качества алгоритма зависит...
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconВведение Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования в 1968 –1971г. Никлаусом Виртом
Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования в 1968 -1971г. Никлаусом Виртом
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconУрока: Учиться составлять программы для вывода графической информации, используя язык программирования basic
Учиться составлять программы для вывода графической информации, используя язык программирования basic
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconЯзык программирования Java Дмитриев Андрей Владиславович
Некоторые из классов могут реализовывать некие свойства, не присущие другим классам
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconЯзык программирования Delphi Алфавит языка
Логически законченная и специальным образом оформленная часть программы, которая может вызываться для выполнения из других точек...
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconРешение задач математического программирования
Седловой точкой функции Лагранжа задачи математического программирования называется точка X*
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconГрафический метод решения задач математического программирования Общий вид задачи математического программирования
Указывает направление максимального возрастания функции f(x1, x2,…,xn) в точке X0=(x01, x02,…,x0n)
Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconСуществует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык, в отличие от языка разговорного, понятен всем другим народам без перевода

Cи – процедурный язык программирования. Cи – процедурный язык программирования iconУрока: Дать основные понятия о языках программирования. Цель урока: Дать основные понятия о языках программирования
План урока: Основные сведения о языках программирования. Основные средства языков. Алфавит языков. Служебные слова. Структура программ....
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница