Игровые технологии




НазваниеИгровые технологии
Дата конвертации02.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • «Я искренне верю, что для ребенка не так важно знать, как чувствовать. Если факты – семена, которые дадут всходы знания и мудрости, то впечатления и эмоции – та плодородная почва, в которую должны упасть эти семена»

  • Р.Карсон


Дидактические игры (специально создаваемые или приспособленные для целей обучения) делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, психотренинг, психодрама, песенно-музыкальные фрагменты и самые разнообразные варианты самовыражения творческой личности.

  • Дидактические игры (специально создаваемые или приспособленные для целей обучения) делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, психотренинг, психодрама, песенно-музыкальные фрагменты и самые разнообразные варианты самовыражения творческой личности.



классификации педагогических игр

  • По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

  • По характеру педагогического процесса:

  • - обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;

  • - познавательные, воспитательные, развивающие;

  • - репродуктивные, продуктивные, творческие;

  • - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

  • По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.



По предметной области:

  • По предметной области:

  • - математические, химические, биологические, экологические;

  • - физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристские, народные;

  • - трудовые, технические, производственные;

  • - обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие;

  • - музыкальные, театральные, литературные.

  • По игровой среде:

  • - настольные , комнатные, уличные, на местности;

  • - компьютеризированные, телевизионные, ТСО.



главные черты:

  • - свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

  • - творческий характер, в значительной мере импровизационный ("поле творчества");

  • - эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. (чувственная природа игры "эмоциональное напряжение");

  • - наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.



функции:

  • 1) обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие различной информации, развитие навыков владения речью;

  • 2) воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях;

  • 3) развивающая функция – гармоническое развитие личностных качеств с целью активизации резервных возможностей личности;

  • 4) коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив и установление эмоциональных контактов;

  • 5) релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;

  • 6) психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации;

  • 7) развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение.



результат

  • - формирование у обучающихся опыта ценностных отношений;

  • - расширение и углубление знаний по предмету;

  • - творческое применение результатов предшествующего обучения;

  • - интеграция знаний из разных предметных областей;

  • - приобретение умений и навыков межличностных взаимодействий.



этапы игры:

  • подготовительный, который включает в себя: формулирование цели игры, распределение ролей (по инициативе учителя или обучающихся) и их освоение, а также обсуждение хода игры;

  • - проведение игры;

  • - заключительный, на котором обсуждаются результаты игры и подводятся итоги по выполнению поставленной цели.



ИМИТАЦИОННЫЕ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  • - повышение мотивации и интереса к учебным занятиям вообще и моделируемым в игре аспектам действительности;

  • - познавательное обучение : получение участниками игры достаточной информации; иллюстрация на конкретных примерах понятий, касающихся человеческого поведения; приобретение участниками игры навыков принятия решений; обучение участников игры наилучшими стратегиями в имитируемых ситуациях и др.;

  • - влияние участия в игре на учебную работу учащихся;

  • - изменение отношения ученика к моделируемым ситуациям и людям, действующим в них;

  • - изменение самооценки ученика и его оценки значения и возможностей человека вообще;

  • - изменение в отношениях учеников и учителей в ходе занятий.



ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

  • Деловая игра используется для решения комплексных задач освоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.



Задания:

  • 1. Задания, имеющие несколько решений, из которых учащийся должен выбрать одно в соответствии со своей нравственной позицией.

  • 2. Задания второго типа требуют от учащихся выработки самостоятельного решения по какой-либо экологической проблеме.

  • 3. Задания третьего типа предусматривают анализ экологической ситуации, прогнозирование возможных последствий и выбор природозащитных мер.

  • 4. Задания, требующие объяснения явлений (процессов), происходящих в природной среде естественно или вызванных хозяйственной деятельностью человека.

  • 5. Задания, предлагающие школьникам разбор и анализ негативных действий человека по отношению к окружающей природе и грамотный, обоснованный выход из сложившейся ситуации.



Похожие:

Игровые технологии iconМастер – класс «Игровые технологии» Василий Савельевич Новиков
Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания и права моу-сош №4
Игровые технологии iconЗадачи: Задачи
Привитие интереса к предмету (через игровые, проектные, икт-технологии в 5 6 классах)
Игровые технологии iconИгровые формы обучения Учитель химии и биологии

Игровые технологии iconТехнологии управленческой деятельности. Технологии управленческой деятельности
Коррекционные технологии для детей с временными затруднениями в учебе и поведении
Игровые технологии iconТехнологии как возможности Технологии как возможности
Запуск технологии, прорыв, запуск продукта) "Peak of Inflated Expectations (Пик раздутых обещаний) "Trough of Disillusionment (Провал...
Игровые технологии iconКонкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”, “здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании”
Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения...
Игровые технологии iconИгровые куклы
На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы. Делали игрушки из дерева, соломы, из глины, из мочала, из камыша, из...
Игровые технологии iconДидактическая игра, как средство умственного развития ребенка! Воспитатель мдоу д/с «Полюшко»
Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила
Игровые технологии iconСовременные образовательные технологии в школе
Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики
Игровые технологии iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках географии и во внеурочное время
Цель моего проекта: «Разработать теоретическую модель здоровьсберегающей технологии»
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница