Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство




НазваниеДальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство
Дата конвертации26.02.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Дальневосточная религиозная культура

  • Даосизм - Конфуцианство

  • Буддизм


Специфика китайской религиозности

  • 1) Понятие религии как веры в Бога отсутствует.

  • 2) Понятие цзунцзяо означает «учение предков» или «учение, доставшееся от предков» в этом суть китайского понимания сакрального

  • 3) Все духовные учение Китая основывается на попытке установить связь с предками, войти в резонанс с ними, «проникнуть в дух» «вступить в контакт с духами» (жу шэнь)

  • 4) вместо «веры» - доверие к духам предков

  • 5) вместо молитвы - ритуалы «поклонения»

  • 6) вместо уподобления Богу – соотнесения себя с предками



Специфика китайской религиозности

  • 1) в отличии от арийской традиции нет абстрактных объектов религиозного служения

  • 2) для китайца размышления о посмертном бытие неинтересны, главное забота о жизни какая она есть в этом мире (физическая жизнь)

  • 3) вместо арийского стремления к слиянию с Абсолютом как с Ничто (Сверх-смерть) – стремление обрести бессмертие (долголетие) в земной жизни

  • 4) вместо понимания сакральности как «недостижимого» - культ сакрального как всеобщего (Культ Неба или Культ императора)

  • 5) вместо мистики – управление как религиозная пратика



Общие духовно-религиозные истоки

  • Ни мир, ни его отдельные явления не имеют в китайской традиции фиксированной формы —

  • существует лишь временное воплощение, которое уже само по себе равно перевоплощению. Неживая материя свободно трансформируется в живую (например, камень превращается в обезьяну), реальное существо — в мифологическое (люди рождают драконов).

  • Духовные учения локальны, носят местный и персоналистский характер. Любой местный наставник, скажем, буддизма или даосизма воплощает собой весь буддизм или даосизм целиком, вне зависимости от степени его посвященности в тонкости учения. Общество дает ему статус наставника в силу его возможностей устанавливать связи с тонким миром, получать оттуда благодатную энергию дэ и передавать ее местной общине.



Общие духовно-религиозные истоки

  • «И-Цзин" - Книга Перемен - самая почитаемая книга в обширной философской библиотеке Китая.

  • Главная идея, лежащая в ее основе, - это идея изменчивости.

  • Первоначально использовалась для гадания выяснения -

  • идет ли деятельность вразрез с ходом мирового свершения или

  • она гармонически включается в мир.

  • Исходные метафоры это смена «светлого» и «темного»

  • в составе вещей и явлений «янь и инь»

  • В символическом (мантры) виде она состоит 64 символов, каждый

  • из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени

  • с точки зрения её постепенного развития



Общие духовно-религиозные истоки

  • Символы состоят из шести черт каждый: и эти черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации.

  • Черты бывают двух родов: или цельные, или прерванные посредине; первые символизируют активное состояние, свет, напряжение, а вторые - пассивное состояние, тьму, податливость.



Из «Книги перемен»

  •  



Даосское учение

  • Центральное положение — учение о Дао.

  • Дао многозначно, это бесконечное движение.

  • Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира.

  • Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться.

  • Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.

  • Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм.

  • Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме.



Даосское учение

  • Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао

  • Каким же образом можно достичь такого слияния? Ответ на этот вопрос содержится в учении Дао?

  • Пути Дао присуща сила Де «добродетель» (благодать)

  • Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия У-вэй

  • У-вэй — означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком

  • У-вэй - это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка, так как всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели

  • Мудрец в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания

  • в итоге он проникает через микромир в макромир и становиться бессмертным



Даосская йога



Конфуцианское учение



Похожие:

Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconПутём изучения исторических источников и доктринальных текстов школы
Хуаяньцзин, Аватамсака сутра, даосизм, конфуцианство, Фацзан, Чань-буддизм, принцип «ли», феномен «ши», теория Татхагатагарбхи, Янгутов...
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconТеологическая (религиозная); Теологическая (религиозная)
Ватикана. Согласно данным воззрениям, государство является результатом проявления божественной воли
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconКультура – «возделывание, воспитание, образование» Культура – «возделывание, воспитание, образование»
Культура все материальные и духовные ценности, созданные человеком и обеспечивающие его жизнедеятельность
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconТема: Духовная культура человека и общества. Понятие «культура»

Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconКультурная среда города Культурная среда города
Материальная культура здания, оборудования, механизмы. Духовная культура религия, научные открытия, музыка, скульптура, поэзия и...
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconФизическая культура: Физическая культура
Находится ли человек достигший успехов в физическом развитии в гармонии со своим телом?
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconДуховная сфера культура Материальная и духовная культура
Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconУ понятия´культура` разные значения в зависимости от контекста и дисциплины. У понятия´культура` разные значения в зависимости от контекста и дисциплины
Культура определяет успех социально-экономического развития и политической демократизации
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconТема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности
Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ-ком) проявляется в умении сформулировать свои мысли и выслушать посетителя,...
Дальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство iconСовременная культурная ситуация и способы взаимодействия с ней Культура вчера и сегодня. Где мы находимся сейчас?
Наиболее актуальное определение для информационной эпохи Ю. Лотман: культура есть устройство, вырабатывающее информацию
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница