Презентационноесообщение




НазваниеПрезентационноесообщение
Дата конвертации25.02.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАРУБЕЖНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

  • ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕСООБЩЕНИЕ

  • НА ТЕМУ:

  • «ТЕОРИЯ ПАССИОНАРНОСТИ»

  • Л.Н. ГУМИЛЕВ


  • ученый, историк, философ, этнограф, географ, получил наибольшую популярность после того, как вышла его книга



«Этногенез и биосфера Земли» (1989г.)



«этносы» - биологические организмы с

  • «этносы» - биологические организмы с

  • четко выделяемыми периодами молодости,

  • зрелости и старения, являются составной

  • частью биоорганического мира планеты.



пассионарный толчок – способ

  • пассионарный толчок – способ

  • воздействия на человека, т.е. мутация гена

  • человека, отвечающего за восприятие

  • энергии организмом из внешнего мира.



пассионарность (от лат. passio - страсть) - устойчивый

  • пассионарность (от лат. passio - страсть) - устойчивый

  • инвариантный для разных эпох и этносов комплекс поведенческих и

  • психических черт, наследственный признак, характеристика

  • поведения и психики;



Жертвенность – отказ от удовлетворения ближайших потребностей, иногда жизненно важных, ради доминирующей социальной или идеальной потребности, осознаваемой как цель.

  • Жертвенность – отказ от удовлетворения ближайших потребностей, иногда жизненно важных, ради доминирующей социальной или идеальной потребности, осознаваемой как цель.



Цель представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни и счастья современников и соплеменников. Индивид способен к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели

  • Цель представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни и счастья современников и соплеменников. Индивид способен к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели



  • Явление, в сфере сознания являющееся аналогом пассионарности, Гумилев называет аттрактивностью (влечение). В ряде случаев, аттрактивность оказывается более сильной и приводит человека к гибели не менее неуклонно, чем пассионарность.



Пассионарность также может заставлять людей жертвовать собой и своим потомством, следовательно, можно рассматривать пассионарность как антиинстинкт. Как инстинктивные, так и пассионарные импульсы регулируются в эмоциональной сфере.

  • Пассионарность также может заставлять людей жертвовать собой и своим потомством, следовательно, можно рассматривать пассионарность как антиинстинкт. Как инстинктивные, так и пассионарные импульсы регулируются в эмоциональной сфере.



«странное влечение к истине» - и костер в итоге… Обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме, отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров.

  • Джордано Бруно



ПАССИОНАРИИ - те люди, у которых инстинктивные импульсы подавлены стремлением к реальной цели самосохранения или иллюзорной цели.



Наполеон I

  • Наполеон I

  • После египетского похода он стал богатым настолько, что мог прожить остаток жизни без труда. Наполеон же принял на себя нагрузку непомерной тяжести с огромным риском и печальным концом.



Модусы пассионарности

  • Гордость, стимулирующая жажду власти и славы в веках, тщеславие, толкающее на демагогию и творчество

  • Алчность, порождающая скупцов, стяжателей и ученых, копящих знания

  • вместо денег

  • Ревность, влекущая за собой жестокость и охрану очага, а в применении к идее – создающая фанатиков и мучеников

  • Властолюбие



Модус пассионарности Сталина – жажда и стремление к власти, жестокость, твердость. Для одних людей он – символ могущества страны, беспощадный борец с злоупотреблениями. Для других – кровавый диктатор, символ деспотизма,безумец и преступник.

  • И.В. Сталин



Фазы развития этноса



Уровень пассионарного напряжения в этносе

  • Не остается неизменным. Этнос, возникнув, проходит ряд закономерных фаз развития, составляющих цикл жизни этноса продолжительностью около 1,5 тыс.лет



Первая фаза – фаза

  • Первая фаза – фаза

  • пассионарного подъема

  • этноса, вызванная

  • пассионарным толчком

  • (200-300 лет). Старые этносы,

  • на базе которых возникает

  • новый, соединяются как

  • сложная система.

  • Так возникает этнос.



Вторая фаза – акматическая фаза этногенеза (от греч. «акме» - высшая точка ), вызывает стремление людей не создавать ценности, а «быть собой».

  • Вторая фаза – акматическая фаза этногенеза (от греч. «акме» - высшая точка ), вызывает стремление людей не создавать ценности, а «быть собой».



Третья фаза – надлома, кризисной фазы ( 200 лет). Заканчивается эта фаза кровопролитием. Этнос начинает жить «по инерции», благодаря приобретенным ценностям, происходит взаимное подчинение людей друг другу. После пережитых потрясений люди хотят не успеха, а покоя, и это говорит о том, что этнос перешел в следующую –

  • Третья фаза – надлома, кризисной фазы ( 200 лет). Заканчивается эта фаза кровопролитием. Этнос начинает жить «по инерции», благодаря приобретенным ценностям, происходит взаимное подчинение людей друг другу. После пережитых потрясений люди хотят не успеха, а покоя, и это говорит о том, что этнос перешел в следующую –



Четвертую - инерционную фазу. В этносе доминирует тип «золотой посредственности» - законопослушного, работоспособного человека.

  • Четвертую - инерционную фазу. В этносе доминирует тип «золотой посредственности» - законопослушного, работоспособного человека.



Наступает пятая фаза – фаза обскурации – старости этноса (возраст этноса составляет 1100 лет). Появление значительного числа субпассионариев. Везде господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологией. После того, как субпассионарии проедят и пропьют все ценное, сохранившееся от героических времен, наступает последняя

  • Наступает пятая фаза – фаза обскурации – старости этноса (возраст этноса составляет 1100 лет). Появление значительного числа субпассионариев. Везде господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологией. После того, как субпассионарии проедят и пропьют все ценное, сохранившееся от героических времен, наступает последняя



  • Шестая фаза -

  • мемориальная,

  • когда этнос

  • сохраняет лишь

  • память о своей

  • Исторической

  • традиции,

  • которая живет в

  • фольклоре,

  • легендах.



Новый цикл развития может быть

  • Новый цикл развития может быть

  • вызван лишь очередным пассионарным

  • толчком, при котором возникает новая

  • пассионарная популяция. Но она не

  • реконструирует старый этнос, а создает

  • новый, давая начало очередному витку

  • этногенеза.



этногенез – природный процесс, возникающий иногда и, являющийся одним из компонентов этнической истории



Этногенез существует наряду с тремя постоянно действующими факторами:

  • Социально-политическим, ибо люди всегда устанавливали определенный порядок взаимоотношений в своем коллективе;



  • Техническим, ибо нет и не

  • было человека без орудий

  • труда;



Географическим, ибо средства

  • Географическим, ибо средства

  • к существованию черпаются из

  • окружающей природы



Теория Л.Н. Гумилева – «Теория

  • Теория Л.Н. Гумилева – «Теория

  • пассионарности» помогла решить

  • «алгебраически», трудные для

  • «арифметического» решения задачи

  • исторической науки. Развиты

  • научные методы и образована новая

  • научная дисциплина, определено

  • место новой науки в системе

  • знаний.



Список литературы:

  • Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Л.П. Л.Н. Гумилев. Отечественная философия. – М.: Издательский центр «Академия» высш. школа, 2000. – 304 с.

  • Карельская Л.П. Л.Н. Гумилев. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издат. Центр «МарТ», 2005. – 112с. («Философы XX века». «Отечественная философия»)





Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница