Теологическая (религиозная); Теологическая (религиозная)




НазваниеТеологическая (религиозная); Теологическая (религиозная)
Дата конвертации24.02.2013
Размер444 b.
ТипПрезентации



Теологическая (религиозная);

  • Теологическая (религиозная);

  • Патриархальная;

  • Теория насилия;

  • Договорная теория;

  • Марксистская теория;

  • Психологическая;

  • Ирригационная;

  • Расовая;

  • Органическая;

  • Экономическая.



Представитель — Ф. Аквинский.

  • Представитель — Ф. Аквинский.

  • Широкое распространение получила при

  • феодализме. Однако и в настоящее время эта

  • концепция представляет официальную доктрину

  • Ватикана. Согласно данным воззрениям, государство

  • является результатом проявления божественной воли,

  • практическим воплощением власти бога на земле. По

  • мнению богословов, любая светская власть производна

  • от власти церкви, власти религиозных организаций. А

  • народ должен беспрекословно повиноваться всем

  • велениям государственной воли как продолжению воли

  • божественной.



Представители —Аристотель,

  • Представители —Аристотель,

  • Филмер Н.К.Михайловский.

  • По утверждению Аристотеля, государство —

  • наилучшая форма человеческого общения в

  • целях достижения общего блага. Это

  • своеобразная разросшаяся семья.

  • Власть монарха — естественное

  • продолжение власти отца (патриарха),

  • который заботится о членах своей семьи и

  • обеспечивает их послушание.



Представители — Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский.

  • Представители — Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский.

  • Сторонники этой теории утверждают, что

  • государство возникло как результат насилия, путем

  • завоевания слабых и беззащитных племен более

  • сильными и организованными. Теория

  • проповедовала культ насилия, завоевания,

  • эксплуатации, порабощения одних

  • народов другими. По мнению представителей

  • данной теории, государство более

  • Необходимо слабым племенам, нежели сильным.

  • Будучи инструментом организации и

  • управленческого воздействия завоевателей,

  • государство становится мощным средством защиты

  • завоеванных от возможных посягательств

  • со стороны других сильных племен.



Значительной теорией происхождения государства

  • Значительной теорией происхождения государства

  • является договорная теория, получившая широкое

  • распространение в XVII – XVIII веках. В Голландии в XVII

  • веке сторонниками этой теории были Г.Гроций и

  • Спиноза, в Англии — Д.Локк и Т.Гоббс, во Франции в

  • XVIII веке — Руссо. В России представителем

  • договорной теории был революционный демократ

  • А. Н. Радищев,

  • который утверждал, что государственная власть принадлежит

  • народу, передана им монарху и должна находиться под

  • контролем народа. Люди же, входя в государство, лишь

  • ограничивают, а вовсе не теряют свою естественную свободу.

  • Отсюда он и выводил право народа на восстание и

  • революционное ниспровержение монарха, если тот допускает

  • злоупотребление властью и произвол. В договорной теории

  • государство возникает как продукт сознательного творчества, как

  • результат договора, в который вступают люди, находившиеся до

  • этого в “естественном”, первобытном состоянии.

  • Государство — это сознательное объединение людей на основе

  • договора между ними, в силу которого они передают часть своей

  • свободы, своей власти государству.



Марксистская теория происхождения

  • Марксистская теория происхождения

  • государства наиболее полно изложена в

  • работе Ф. Энгельса "Происхождение семьи,

  • частной собственности и государства",

  • само название которой отражает связь явлений, обусловивших

  • возникновение анализируемого феномена. В целом теория

  • отличается четкостью и ясностью исходных положений,

  • логической стройностью и, несомненно, представляет собой

  • большое достижение теоретической мысли. Для марксистской

  • теории характерен последовательный материалистический

  • подход. Она связывает возникновение государства с частной

  • собственностью, расколом общества на классы и классовым

  • антагонизмом. Суть вопроса марксизм выражает в формуле

  • "Государство есть продукт и про­явление непримиримых

  • классовых противоречий". Отрицать влияние классов на

  • возникновение государства нет оснований. Но также нет

  • основания считать классы единственной первопричиной его

  • появления. Как уже было отмечено, государство нередко

  • зарождалось и формировалось до возникновения классов;

  • кроме того, на процесс государствообразования влияли и

  • другие, более глубинные факторы.





-Государство и право (СD);

  • -Государство и право (СD);

  • -http://images.yandex.ru/yandsearch?text.

  • Презентацию подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «Питишевская СОШ» Аликовского района Чувашской Республики Николаева Лиана Петровна



Похожие:

Теологическая (религиозная); Теологическая (религиозная) iconДальневосточная религиозная культура Даосизм Конфуцианство
«учение предков» или «учение, доставшееся от предков» в этом суть китайского понимания сакрального
Теологическая (религиозная); Теологическая (религиозная) iconСергей Александрович Есенин 23 сентября 1895, село Константиново Рязанской губернии – 28 декабря 1925, Ленинград
Есенин всегда был коноводом и большим драчуном. За озорство часто пробирала бабка, а дед иногда сам заставлял драться, «Чтоб крепче...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница