Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос




НазваниеНекрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос
Дата конвертации17.02.2013
Размер444 b.
ТипПрезентации



Лирический герой Некрасова – поэт, размышляющий о своем поэтическом даре, гражданской миссии, долге и ответственности перед народом, о своих стихах и читателях, о «музе»

  • Лирический герой Некрасова – поэт, размышляющий о своем поэтическом даре, гражданской миссии, долге и ответственности перед народом, о своих стихах и читателях, о «музе»



Некрасов – остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос. Сравнительно редко в стихотворениях появляются переживания помещика («Псовая охота»). Большинство монологов-исповедей принадлежат профессиональному поэту и журналисту, т.е. представителю демократически настроенной разночинной интеллигенции, которой Некрасов был идейно близок.

  • Некрасов – остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос. Сравнительно редко в стихотворениях появляются переживания помещика («Псовая охота»). Большинство монологов-исповедей принадлежат профессиональному поэту и журналисту, т.е. представителю демократически настроенной разночинной интеллигенции, которой Некрасов был идейно близок.



В некоторых стихотворениях изображается встреча (знакомство) лирического героя с крестьянина (ямщик в стихотворении «В дороге» (1845), мужичок – с – ноготок» в поэме «Крестьянские дети» (1862). Происходит драматическое «узнавание» чужой судьбы, напряженное «вглядывание» друг в друга, лирический герой обретает новое знание – о мужицкой правде, о нелегкой крестьянской судье, «доле». В этой ситуации лирический герой выступает как субъект переживания, а крестьянин – как объект, на который это переживание направлено.

  • В некоторых стихотворениях изображается встреча (знакомство) лирического героя с крестьянина (ямщик в стихотворении «В дороге» (1845), мужичок – с – ноготок» в поэме «Крестьянские дети» (1862). Происходит драматическое «узнавание» чужой судьбы, напряженное «вглядывание» друг в друга, лирический герой обретает новое знание – о мужицкой правде, о нелегкой крестьянской судье, «доле». В этой ситуации лирический герой выступает как субъект переживания, а крестьянин – как объект, на который это переживание направлено.



Один из важных аспектов некрасовского лирического героя – условно–символическое самоотождествление с крестьянством.

  • Один из важных аспектов некрасовского лирического героя – условно–символическое самоотождествление с крестьянством.

  • В стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом…» избиваемая кнутом крестьянка объявляется сестрой Музы поэта. Аналогичный образ «крестьянской» Музы встречается и в других стихотворениях: «О Муза! Наша песня спета…», «О Муза! Я у двери гроба…» (1878). «Безвестен я. Я вами не стяжал…»

  • Аспекты символа:



В стихотворении «Поэт и гражданин» повторяется рылеевское поэтическое кредо. Но немного в другом контексте и другой формулой : «Я не поэт, я гражданин» (К. Рылеев) – «Поэтом можешь ты не быть, // Но гражданином быть обязан» (н, А, Некрасов). Известна ироническая реплика Пушкина о Рылееве. Что дело поэта – писать стихи, а если кто хочет просто «гражданствовать», то пусть пишет «прозою».

  • В стихотворении «Поэт и гражданин» повторяется рылеевское поэтическое кредо. Но немного в другом контексте и другой формулой : «Я не поэт, я гражданин» (К. Рылеев) – «Поэтом можешь ты не быть, // Но гражданином быть обязан» (н, А, Некрасов). Известна ироническая реплика Пушкина о Рылееве. Что дело поэта – писать стихи, а если кто хочет просто «гражданствовать», то пусть пишет «прозою».

  • В этом и некоторых других стихотворениях («Пророк» 1874), «Памяти Белинского» (1853), «памяти Добролюбова»(1864) и др.) Н.А. Некрасов воскрешает символический образ поэта-пророка, восходящий еще к поэзии декабристов и содержащий традиционный социально-бунтарский аспект 9не столь важный для Пушкина, но очень важный для Некрасова, как и для декабристов). Важно, что лирический герой Некрасова не отождествляется с пророком, преклоняется перед ним, видит у сея недостаток, а у пророка – избыток силы, воспевает пророка. В отличие от лирики Пушкина или Лермонтова у Некрасова пророк – не обязательно поэт. Даже наоборот, прототипы персонажей его стихотворений – люди прозы и публицистики (Чернышевский, Добролюбов, Белинский и другие).

  • Гражданская миссия поэта –служение народу!



В монологе- исповеди лирического героя Некрасова часто встречается тема неудовлетворенности своим творчеством, страх быть непонятным и неузнанным читателями («Умру я скоро. Жалкое наследство…» (1867), «Безвестен я. Я вами не стяжал…», «Элегия»). Некрасов использует парадоксальную рылеевскую формулу «Я не поэт», чтобы подчеркнуть «прозаический» и социально-публицистический характер своей поэзии.

  • В монологе- исповеди лирического героя Некрасова часто встречается тема неудовлетворенности своим творчеством, страх быть непонятным и неузнанным читателями («Умру я скоро. Жалкое наследство…» (1867), «Безвестен я. Я вами не стяжал…», «Элегия»). Некрасов использует парадоксальную рылеевскую формулу «Я не поэт», чтобы подчеркнуть «прозаический» и социально-публицистический характер своей поэзии.

  • Праздник жизни – молодости годы –

  • Я убил под тяжестью труда

  • И поэтом, баловнем свободы,

  • Другом лени – не был никогда.

  • («Праздник жизни, молодости годы…», 1855)

  • Здесь ощущается полемическое противопоставление себя лирическому герою Пушкина.



Еще один важный аспект лирического героя Некрасова – житель «Петербурга». У Некрасова много стихотворений, написанных в жанре поэтического очерка, зарисовки, городской миниатюры. В этих стихотворениях всегда распознается личный взгляд лирического героя, его субъективное переживание. «Ванька», «На улице», «Утро»

  • Еще один важный аспект лирического героя Некрасова – житель «Петербурга». У Некрасова много стихотворений, написанных в жанре поэтического очерка, зарисовки, городской миниатюры. В этих стихотворениях всегда распознается личный взгляд лирического героя, его субъективное переживание. «Ванька», «На улице», «Утро»



В стихотворениях «Мы с тобой бестолковые люди…», «Жена и муж», «Горящие письма», можно увидеть образ меланхоличного, пессимистического, обиженного на себя, на судьбу и на любимую женщину, тоскующего, постоянно рефлектирующего, порой горько иронизирующего над собой.

  • В стихотворениях «Мы с тобой бестолковые люди…», «Жена и муж», «Горящие письма», можно увидеть образ меланхоличного, пессимистического, обиженного на себя, на судьбу и на любимую женщину, тоскующего, постоянно рефлектирующего, порой горько иронизирующего над собой.

  • Типичные жанры любовной лирики (послание, обращение – мадригал, признание в любви, воспоминание) представлены у Некрасова, но не менее часто встречаются нетипичные формы – сценка, диалог, стихотворный рассказ.



В стихотворениях Некрасова гражданский идеал связан чаще всего не с образом поэта, а с другим героем, именно «гражданином» - писателем – публицистом, общественным деятелем, разделяющим интересы народа. Реальными прообразами этого персонажа лирики Некрасова являются В.Г. Белинский («Рыцарь на час», «Памяти Белинского»), Н.Г. Чернышевский («Пророк», ), Н.А. Добролюбов («Памяти Добролюбова»).

  • В стихотворениях Некрасова гражданский идеал связан чаще всего не с образом поэта, а с другим героем, именно «гражданином» - писателем – публицистом, общественным деятелем, разделяющим интересы народа. Реальными прообразами этого персонажа лирики Некрасова являются В.Г. Белинский («Рыцарь на час», «Памяти Белинского»), Н.Г. Чернышевский («Пророк», ), Н.А. Добролюбов («Памяти Добролюбова»).

  • Здесь актуальна христианская символика, придающая герою черты мученика, подвижника, аскета. Смысл христианских образов – не столько религиозный, сколько социально- этический, а иногда – политический, революционный.

  • аналогичные образы используются и при изображении вымышленного эпического образа – Гриши Добросклонова из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

  • Добросклонов – аллюзия на «Добролюбов»



Похожие:

Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconН. А. Некрасов Жизнь и творчество
Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, неподалёку от Винницы, в местечке Немиров. Детство и юность великого русского поэта...
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос icon«Поэт в настоящем смысле»: Николай Алексеевич Некрасов (к 190-летию со дня рождения поэта)

Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconУвы! лирический поэт Увы! лирический поэт
Лирика любви. Здесь все женское: зоркость глаза, любовная память о милых вещах, грация, тонкая и чуть капризная
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconБиография Дата рождения
«Последних песнях», в поэме «Мать» ив «Рыцаре на час», Некрасов нарисовал светлый образ той, которая скрасила своей благородной личностью...
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconМоу воронцовская сош проект «Воронцовский Детский Дом» Автор: Некрасов Сергей
Первые 75 воспитанников его, в возрасте от 3 до 6 лет, были переведены из Павловского детдома
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconВиктор Юзефович Драгунский Виктор Юзефович Драгунский родился в Белоруссии в городе Гомеле. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его.
В. Драгунский очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В...
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconВ. Г. Белинский Странное дело! Кавказу как будто суждено быть колыбелью наших поэтических талантов, вдохновителем и пестуном их музы, поэтическою их родиною! Многие таланты посвятили Кавказу свои поэмы и стихотворени
Кавказ был колыбелью его поэзии, так же, как он был колыбелью поэзии Пушкина, и после Пушкина никто так поэтически не отблагодарил...
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconУрок литературы «Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Железная дорога». Цели и задачи урока. Познакомиться с важными вехами детства и юности Некрасова
Урок литературы «Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Железная дорога»
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconМ. Л. Некрасов ифвэ, Протвино
Модифицированная теория возмущений для парного рождения и распадов фундаментальных нестабильных частиц
Некрасов остросоциальный поэт. И его лирический герой имеет определенный социальный облик. Сам Некрасов по происхождению был дворянином, но для его поэзии характерен антидворянский пафос iconМаксим Горький «Челкаш» в 1897 году в журнале «Русское богатство»
В июле 1891 года Алексей Пешков в селе Кандыбово Херсонской области вступился за истязаемую женщину, за что сам был избит до полусмерти....
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница