Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее?




НазваниеВопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее?
Дата конвертации16.02.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации







Вопросы и задания к повести.

  • Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее?

  • Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.

  • Сюжетный план и композиция 1 части повести.

  • Сюжетный план и композиция 2 части повести.

  • Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку?

  • Живопись и иконопись в повести.



Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»



Вещный – плотский, телесный, материальный; доступный чувствам нашим, т.е. не духовный

  • Вечное – то, что сохраняется на многие века.



  • Литературные термины:

  • антитеза

  • композиция произведения

  • мотив

  • деталь

  • эпитет







«Петербургские повести»



А. С. Пушкин «Пиковая дама»

  • «Горько заплакала она в позднем, мучительном своём раскаянии. Германн смотрел на неё молча: сердце его так же терзалось, но ни слёзы бедной девушки, ни удивительная прелесть её горести не тревожили суровой души его.

  • Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мёртвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал обогащения.»



«В эту минуту показалось ему, что мёртвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом.»

  • «В эту минуту показалось ему, что мёртвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом.»



«Но он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями.»

  • «Но он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями.»



«Германн сошёл с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро:

  • «Германн сошёл с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро:

  • Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка,

  • дама!...»



Какой герой? Что нравится, что не нравится?



Сюжетный план первой части повести

  • «Живописец»

  • Лавка.

  • Глаза.

  • Сделка.

  • Модный живописец.

  • «Отпадший ангел»

  • Безумие и смерть







Сюжетный план второй части повести.

  • «Иконописец»

  • Опять лавка.

  • Иконописец.

  • И снова сделка.

  • Последствия.

  • Монашество.

  • Живая икона.

  • Искупление.

  • Опять о портрете.

  • Зло. Финал.









«Чистое, непорочное, прекрасное, как невеста, стояло пред ним произведение художника. Скромно, божественно, невинно и просто, как гений, возносилось оно над всем.»





Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.

  • Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.



«Последний день Помпеи»



«И стало ясным даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданьем и простой копией с природы.»



«Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, Были схвачены в минуту судорожного движения и отзывались не северною силою. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновенней всего были глаза… Они просто глядели…Это уже не была копия с натуры, это была та странная живость, которою озарилось лицо мертвеца, вставшего с могилы.»



Икона «Рождества Христова»

  • Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину:

  • святая высшая сила водила твоею кистью и благословение небес почило на труде твоём.»





Что погубило, что победило и почему?

  • Что погубило, что победило и почему?



Домашнее задание.

  • «Добро и Зло»

  • «Судьба таланта»

  • «Красота и Искусство»



Похожие:

Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? icon«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему? Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconМузей повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Зал n 1 Жизнь и творчество Н. В. Гоголя
...
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconРеальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Тверезовская Вероника
Рассмотреть понятия "реальность" и "фантастика" в творчестве Н. В. Гоголя на примере повести "Ночь перед Рождеством"
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconУроки высокой нравственности в творчестве Н. В. Гоголя (по повести «Тарас Бульба») к 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя Работа Кузнецовой В. И
Уроки высокой нравственности в творчестве Н. В. Гоголя (по повести «Тарас Бульба»)
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconСюжет и композиция повести Н. В. Гоголя «Шинель» Выполнили работу
Экспозиция занимает довольно большую часть повести. Она предназначена чтобы подробнее познакомить читателя с историей героя и его...
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconУрок-исследование роль и функция детали в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». Основные понятия: Деталь,стиль Деталь-элемент в системе образов Активность детали
Урок-исследование роль и функция детали в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconУрок-игра по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Урок литературы в 6 классе, подготовила Кирьянова Светлана I тур «Блиц-опрос»
Урок-игра по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Урок литературы в 6 классе
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconОбраз Маши Мироновой. Смысл заглавия повести А. Н. Бенуа. Иллюстрация к повести «Капитанская дочка»
А. Н. Бенуа. Иллюстрация к повести «Капитанская дочка» Гринев и Маша. Письмо от родителей. С. Герасимов. 1968 г
Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconНовое прочтение повести Н. В. Гоголя «Шинель» Новое прочтение повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? iconИстория чести и предательства в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” и в новелле П. Мериме “Маттео Фальконе”
История чести и предательства в повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" и в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе" Словарная работа
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница