Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит?




НазваниеКто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит?
Дата конвертации14.02.2013
Размер445 b.
ТипРассказ







Кто имеет уши слышать, да слышит?

  • Кто имеет уши слышать, да слышит?

  • Слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

  • Зарыть таланты в землю.

  • Сыны века догадливее сынов света

  • Блудный сын

  • Заблудшая овца

  • Горчичное зерно

  • Сокровище, скрытое в поле

  • Бесплодная смоковница











2 части

  • 2 части

  • Рассказ о каком –либо жизненном явлении, событии

  • Нравственный вывод ( мораль )



ПРИТЧА, малый жанр поучительной или сатирической литературы, бытовавшей в России в XVII—XVIII и в н. XIX в.; небольшое, отчасти схожее с басней произведение в стихах или прозе. В древнерусской литературе и в фольклоре притчей назывался духовно-нравственный рассказ назидательного и поучительного характера.

  • ПРИТЧА, малый жанр поучительной или сатирической литературы, бытовавшей в России в XVII—XVIII и в н. XIX в.; небольшое, отчасти схожее с басней произведение в стихах или прозе. В древнерусской литературе и в фольклоре притчей назывался духовно-нравственный рассказ назидательного и поучительного характера.



Притча, дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий басне.

  • Притча, дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий басне.

  • она допускает отсутствие развитого сюжетного движения и может редуцироваться до простого сравнения, сохраняющего, однако, особую символическую наполненность;

  • с содержательной стороны П. отличается тяготением к глубинной "премудрости" религиозного или моралистического порядка.

  • Действующие лица П., как правило, не имеют не только внешних черт, но и "характера" в смысле замкнутой комбинации душевных свойств: они предстают перед нами не как объекты художественного наблюдения, но как субъекты этического выбора.



Слово “притча” (греч. Παραβολή) - ηνΰχит прикидывание, сравнение, уподобление и означает такую речь, где отвлеченная истина, нравственная или духовная, объясняется при помощи разных событий и явлений в природе или жизни, обыкновенно действительных.

  • Слово “притча” (греч. Παραβολή) - ηνΰχит прикидывание, сравнение, уподобление и означает такую речь, где отвлеченная истина, нравственная или духовная, объясняется при помощи разных событий и явлений в природе или жизни, обыкновенно действительных.



- учение Христа в форме иносказательных рассказы, для которых взяты примеры из природы и современной общественной жизни

  • - учение Христа в форме иносказательных рассказы, для которых взяты примеры из природы и современной общественной жизни



Притча понятна только в контексте

  • Притча понятна только в контексте

  • Сюжет притчи- не вымысел, а реальная жизненная ситуация

  • Двойная природа притчи

  • Притча – это аллегория , в которой человек должен узнать себя

  • Притча – обращение к совести человека, обязателен моральный вывод

  • Персонаж притчи- субъект духовно-нравственного выбора выбора









     1. Притчи о Царствии Божием О сеятеле: Мт 13:1-23, Мк 4:1-20, Лк 8:4-15 3 О плевелах: Мт 8:24-30, 36-43 5 О невидимо растущем семени: Мк 4:26-29 7 О зерне горчичном: Мт 13:31-32, Мк 4:30-32, Лк 13:18-19 8 О закваске: Мт 13:33-35, Мк 4:33-34, Лк 13:20-21 8 О сокровище, скрытом в поле: Мт 13:44 9

  •      1. Притчи о Царствии Божием О сеятеле: Мт 13:1-23, Мк 4:1-20, Лк 8:4-15 3 О плевелах: Мт 8:24-30, 36-43 5 О невидимо растущем семени: Мк 4:26-29 7 О зерне горчичном: Мт 13:31-32, Мк 4:30-32, Лк 13:18-19 8 О закваске: Мт 13:33-35, Мк 4:33-34, Лк 13:20-21 8 О сокровище, скрытом в поле: Мт 13:44 9



2. Притчи о Милосердии Божием и о Покаянии

  • 2. Притчи о Милосердии Божием и о Покаянии

  • О заблудившейся овце: Мт 18:11-14, Лк 15:1-7 10

  • О блудном сыне: Лк 15:11-32 11

  • О мытаре и фарисее: Лк 18:4-14 13



3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях а) О прощении обид:

  • 3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях а) О прощении обид:

  • О должнике, недостойном прощения: Мт 18:13-35 14 б) О добрых делах:

  • О милосердном самарянине: Лк 10:25-37 16

  • О неверном домоправителе: Лк 16:1-13 18

  • О богатом и Лазаре: Лк 16:14-31 22 в) О добродетелях:

  • О безрассудном богаче: Лк 12:13-21 24

  • О талантах: Мт 25:14-30, Лк 19:11-28 25 г) О рассудительности и молитве:

  • О строителе башни: Лк 14:28-30 27

  • О царе, начинающем войну: Лк 14:31-33 27

  • О друге, просившем хлеба: Лк 11:5-8 28

  • О судье неправедном: Лк 18:1-8 28



4. Притчи об Ответственности и Благодати

  • 4. Притчи об Ответственности и Благодати

  • а) Об ответственности человека:

  • О злых виноградарях: Мт 21:33-46, Мк 12:1-12 30

  • О бесплодной смоковнице: Лк 13:6-9 31

  • О званных на брачный пир: Мт 22:1-14, Лк 14:16-24 32



В Евангелии есть еще следующие притчи

  • В Евангелии есть еще следующие притчи

  • О драгоценной жемчужине: Мт 13:45-46

  • О неводе: Мт 13:47-50

  • О хозяине, хранящем новое и старое: Мт 13:51-52

  • О потерянной драхме: Лк 15:8-10

  • О двух сыновьях: Мт 21:28-32

  • О домоправителе: Мт 24:45-51, Лк 12:42-48

  • О добром пастыре: Ин 10:1-21

  • О виноградной лозе: Ин 15:1-8













    

  •     

  •      "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: "Господин! Не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? Откуда же плевелы?" Он же сказал им: "Враг человеческий сделал это." А рабы сказали ему: "Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?" Но он сказал им: "Нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою" (Мт. 13:24-30).



     "Царство Божие подобно тому, как если человек бросил семя в землю. И спит и встает ночью и днем, и, как семя всходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Мр. 4:26-29).

  •      "Царство Божие подобно тому, как если человек бросил семя в землю. И спит и встает ночью и днем, и, как семя всходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Мр. 4:26-29).



 

  •  

  •     "Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое нашедши человек утаил, и от радости о нем идет, и продает все, что имеет, и покупает поле то" (Мт. 13:44).



  •      "Царство небесное подобно царю, который хотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А так как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: Государь! Потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, и пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Мт. 18:23-35).



          "Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. И, призвав его, сказал ему: Что я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми свою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми свою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил, ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лк. 16:1-9).

  •           "Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. И, призвав его, сказал ему: Что я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми свою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми свою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил, ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лк. 16:1-9).



    

  •     

  •      "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях, и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аду, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое, ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И, сверх всего того, между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так попрошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лк. 16:19-31).



  •      "Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому - два, иному - один, каждому по его силе, и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно также и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего. По долгому времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подошед, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: Господин! Пять талантов ты дал мне, вот другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего.).



Подошел также и получивший два таланта и сказал: Господин! Два таланта ты дал мне, вот другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант, и сказал: Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле, вот тебе твое. Господин же сказал ему в ответ: Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал, посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросите во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов" (Мт. 25:14-30

  • Подошел также и получивший два таланта и сказал: Господин! Два таланта ты дал мне, вот другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант, и сказал: Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле, вот тебе твое. Господин же сказал ему в ответ: Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал, посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросите во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов" (Мт. 25:14-30









Похожие:

Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconАудит от слова слушать а в специфике энергетического аудита это «слушать и слышать, наблюдать и видеть!»
«слушать и слышать, наблюдать и видеть!» слышать и замечать то что другие не хотят ни видеть не слышать не признавать !
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconВсе Вы, безусловно, разные: кто-то давно обзавелся своим сайтом и успешно продвигает его в Интернете, выполняя маркетинговые задачи для своего бренда, кто-то имеет свой сайт,
Интернете, выполняя маркетинговые задачи для своего бренда, кто-то имеет свой сайт, но дальше этого пока не пошел, а кто-то вообще...
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconТы молишься, чтобы у него был хороший день на работе. Иначе тебе придётся слышать звуки избиения твоей мамы
Потому что ты правда не хочешь слышать крики. Они делают твою кровать мокрой по ночам. Ты молишься. Ты молишься, что сегодня свершиться...
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconСлушать – внимать всему, что слышит ухо. Слушать – внимать всему, что слышит ухо
Для тренировки слухового внимания необходимо выделять ежедневно 10 минут для максимального «вслушивания»
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? icon1. Обманывать Обманывать
Настоящий друг- это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconМатематический вечер
«Тем, кто учит математику, «Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает,...
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconКризисы и их классификация, этапы развития
Данный период имеет три этапа: бездействие: кто-то или некоторая группа компании не выполнила работу. На этой стадии проблемы не...
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconЗакон Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Соблюдение и защита прав ребенка имеет отношение ко всем, кто занимается воспитанием и обучением детей
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconРодился 22 декабря 1937 года в Московской области. У маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь не то заяц, не то собака.
Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. У маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой,...
Кто имеет уши слышать, да слышит? Кто имеет уши слышать, да слышит? iconНаучиться грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать

Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница