Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова




НазваниеГлавный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова
Дата конвертации06.02.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


ГЛАВНЫЙ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ГЕРОИ

  • В РОМАНЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА

  • «Герой нашего времени»




Женские образы в романе

  • Княжна Мери

  • «Надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть:как бы страстно я ни любил женщину,если она мне даст только почувствовать,что я должен на ней жениться,-прости любовь!Моё сердце превращается в камень,и ничто его не разогреет снова.Я готов на все жертвы,кроме этой;двадцать раз жизнь свою,даже честь поставлю на карту…но свободы моей не продам»

  • ( Печорин)

  • Бела Вера



Отношение к любви

  • «Женщины должны бы желать,чтоб все мужчины их так же хорошо знали,как я,потому что я люблю их во сто раз больше с тех пор,как их не боюсь и постиг их мелкие слабости».

  • «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни;невежество и простосердечие одной так же надоедают,как и кокетство другой»



Княжна Мери

  • «Эта княжна Мери прехорошенькая..У неё такие бархатные глаза..Нижние и верхние ресницы так длинны,что лучи солнца отражаются в её зрачках.Я люблю эти глаза без блеска,они так мягки,они будто бы тебя гладят».

  • «Она шутила очень мило,её разговор был остёр без притязания на остроту,жив и свободен,её замечания иногда глубоки, в ней нет ничего такого, что бы не исключало уважение..»

  • «Или вы меня презираете,или очень любите!Может быть,вы хотите посмеяться надо мной,возмутить мою душу и потом оставить.Это было бы так подло,так низко…»

  • «Её большие глаза,исолненные неизъяснимой грусти,казалось,искали в моих что-нибудь похожее на надежду;её бледные губы напрасно старались улыбнуться;её нежные руки,сложенные на коленях,были так худы и прозрачны,что мне стало жаль её».

  • «Она обернулась ко мне бледная,как мрамор,только глаза её чудесно сверкали: «Я вас ненавижу….»



Бэла

  • «И точно,она была хороша:высокая,тоненькая,глаза чёрные,как у горной серны,так и заглядывают к вам в душу».

  • «Она за этой дверью;только я сам нынче напрасно хотел её видеть:сидит в углу,закутавшись в покрывало,не говорит и не смотрит:пуглива ,как дикая серна..»

  • «Мало-помалу она приучалась на него смотреть,сначала исподлобья,искоса,и всё грустила,напевала свои песни вполголоса»

  • «Я твоя пленница,твоя раба;конечно, ты можешь меня принудить»

  • «Григорий Александрович наряжал её,как куколку,холил и лелеял;и она у нас так похорошела,что чудо;с лица и рук сошел загар,румянец разыгрался на щеках..»

  • « А нынче мне уж кажется,что он меня не любит..Если он меня не любит,то кто ему мешает отослать меня домой?Я его не принуждаю.А если это так будет продолжаться,то я сама уйду:я не раба его-я княжеская дочь!»

  • «Бедняжка она лежала неподвижно и кровь лилась из раны ручьями»

  • «Она крепко обвила его шею дрожащими руками,будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу…Нет,она хорошо сделала,что умерла».



Вера

  • «Она среднего роста,блондинка,с правильными чертами,цвет лица чахоточный,а на правой щеке чёрная родинка».

  • «Судьба ли нас свела опять на Кавказе,или она нарочно приехала,зная,что меня встретит?»

  • «Она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами:в них выражалась недоверчивость и что-то похожее на упрёк»

  • «Она вверилась мне снова с прежней беспечностью,-и я её не обману:она единственная женщина в мире,которую я не в силах был бы обмануть..Воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей».

  • «Её сердце сильно билось,руки были холодны как лёд.Начались упрёки,ревности,жалобы,-она требовала от меня,чтоб я ей во всём признался,говоря,что она с покорностью перенесёт мою измену,потому что хочет единственно моего счастья».

  • «Мы расстаемся навеки;однако ты можешь быть уверен,что я никогда не буду любить другого:моя душа истощила на тебя все свои сокровища.Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на других мужчин..»



Отношение к дружбе

  • «..Я к дружбе не способен:из двух друзей всегда один раб другого,хотя часто ни один из них в этом себе не признается;рабом я быть не могу,а повелевать в этом случае-труд утомительный,потому что надо вместе с этим и обманывать;да притом у меня есть лакеи и деньги!..»

  • Печорин



Максим Максимыч

  • Максим Максимыч –рядовой армейский офицер,воспринявший привычки и взгляды тех людей,с которыми прожил свою нелёгкую жизнь.

  • «Он казался лет пятидесяти;смуглый цвет лица его показывал,что оно давно знакомо с закавказским солнцем,и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду».

  • «Вы верно переведены сюда из России?..Очень рад,очень рад.Вам будет немного скучно..ну,да мы с вами будем жить по-приятельски».

  • «Что ты,что ты?Печорин?..Ах,боже мой!.. Да не служил ли он на Кавказе?..Да знаешь,мы с твоим барином были приятели..друзья закадычные,жили вместе».

  • «Я обернулся и увидел Максим Максимыча,бегущего что было мочи..он едва мог дышать,пот градом катился с его лица;мокрые клочки седых волос,вырвавшись из-под шапки,приклеились ко лбу его;колена его дрожали..он хотел кинуться на шею Печорину,но тот довольно холодно,хотя с приветливой улыбкою ,протянул ему руку».

  • «Бедный старик,в первый раз от роду,может быть,бросил все дела службы для собственной надобности..»



Грушницкий «..человек мелочного самолюбия и слабости характера:отсюда все его поступки..» В.Г.Белинский

  • «Грушницкий-юнкер.Он только год в службе,носит,по-особенному роду франтовства,толстую солдатскую шинель.У него георгиевский солдатский крестик.Он хорошо сложен,смугл и черноволос;ему на вид двадцать пять лет,хотя ему едва ли двадцать один год.Он закидывает голову назад,когда говорит,и поминутно крутит левой рукой усы,ибо правою опирается на костыль.Говорит он скоро и вычурно:он из тех людей,которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы.Производить эффект-его наслаждение».

  • «Он так часто старался уверить других в том,что он существо,не созданное для мира,обреченное каким-то тайным страданиям,что он сам почти в этом уверился».

  • «Грушницкий сверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов;он был довольно смешон в этом геройском облачении».

  • «Грушницкий стал против меня и по данному знаку начал поднимать пистолет.Колени его дрожали…Вдруг он опустил дуло пистолета и ,побледнев как полотно,повернулся к своему секунданту.».



Вернер

  • «Его наружность была из тех,которые с первого взгляда поражают неприятно,но которые нравятся впоследствии,когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой.Вернер был мал ростом,и худ ,и слаб,как ребёнок;одна нога была у него короче другой,как у Байрона;в сравнении с туловищем голова его казалась огромна:он стриг волосы под гребёнку,и неровности его черепа,обнаженные таким образом,поразили бы френолога…Его маленькие чёрные глаза,всегда беспокойные,старались проникнуть в вашу душу».

  • «Вернер человек замечательный по многим причинам.Он скептик и матерьялист,как все почти медики, вместе с этим и поэт..У него был злой язык:под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком.Обыкновенно Вернер насмехался исподтишка над своими больными,но я раз видел,как он плакал над умирающим солдатом».



Печорин

  • «Он был такой тоненький, беленький,на нем мундир был такой новенький.Его звали..Григорьем Александровичем Печориным.Славный был малый,смею вас уверить,только немножко странен»

  • «У меня несчастный характер:воспитание ли меня сделало таким,бог ли так меня создал,не знаю;знаю только то,что если я причиною несчастия других,то и сам не менее несчастлив».

  • «У него был немного вздернутый нос,зубы ослепительной белизны,и карие глаза..Они не смеялись,когда он смеялся..Это признак-или злого нрава,или глубокой постоянной грусти».

  • «Я давно уж живу не сердцем,а головою.Я взвешиваю,разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством,но без участия.Во мне живут два человека».

  • «Я как матрос,рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига:его душа сжилась с бурями и битвами,и,выброшенный на берег,он скучает и томится..».

  • «С тех пор ,как я живу и действую,судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм,как будто без меня никто не мог бы ни умереть,ни прийти в отчаяние.Я был необходимое лицо пятого акта:невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя».



  • «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом.Лучшие мои чувства,боясь насмешки,я хоронил в глубине сердца;они там и умерли».



  • «Душа Печорина не каменистая почва,но засохшая от зноя пламенной жизни земля:пусть взрыхлит её страдание и оросит благодатный дождь,-и она произрастит из себя пышные,роскошные цветы небесной любви»

  • В.Г.Белинский



Похожие:

Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconРоман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Мотивы лирики и проблематика (Литературно-тематический вернисаж)
Доказать, что все основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова развиты в романе «Герой нашего времени»
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconРеализм и романтизм в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 9 класса моу сош №5

Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconВторостепенные члены предложения Второстепенные члены предложения
Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconЗнакомство с личностью М. Ю. Лермонтова. Знакомство с личностью М. Ю. Лермонтова
Воспитание уважения к великому прошлому России и к героям-богатырям Отечественной войны 1812 года
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconИсследовательская работа по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Утес» Подготовила учитель начальных классов моу «сош №13 г. Зеленокумска» Самойлова Татьяна Степановна Цель исследования
Доказать, что стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утес» это не только красивое описание природы, но «зашифрованное» философское рассуждение...
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconНаши земляки – герои войны. Карталинцы- герои Советского Союза
В 13 лет впервые взял в руки одноствольную винтовку-подарок деда. Он же и научил Васю стрелять белке в глаз, чтобы шкурка была без...
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова icon«Боги и герои мифов» «Боги и герои мифов»
Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью: «Прекраснейшей» ?
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconГерои подпольщики: Герои подпольщики
Чеботарев, А. Н. Каменск-Фронту: хроникально-документальная повесть/А. Н. Чеботарев. М.: Либерея., 1996. 168с.: ил
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconЖизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова Ученица 10 а класса
Е. А. Арсеньевой. Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий....
Главный и второстепенные герои в романе м. Ю. Лермонтова iconДетство М. Ю. Лермонтова; Детство М. Ю. Лермонтова
Е. Арсеньевой. Он рано потерял мать (умерла в 1817, в возрасте 21 года) и вырос в разлуке с отцом. Он получил прекрасное домашнее...
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница