Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени»




НазваниеХудожественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени»
Дата конвертации06.02.2013
Размер444 b.
ТипПрезентации


Художественное своеобразие романа В.С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени»

  • Зачем удваивать реальность?

  • Аристотель


Маканин говорит об условиях существования андеграунда:

  • «Специфика подпольного мышления в том, что оно гениально только в подполье, а будучи высвечено, сильно теряет в качестве и может превратиться в банальную литературу. И совсем не обязательно, что признание получают те, кто этого заслуживает».



«Мы – подсознание России. Нас тут прописали. При любом здесь раскладе (при подлом или даже самом светлом) нас будут гнать пинками, а мы будем тыкаться из двери в дверь и восторгаться длиной коридора! Будем слоняться с нашими дешевыми пластмассовыми машинками в надежде, что и нам отыщется комнатка в бесконечном коридоре гигантской российской общаги».

  • «Мы – подсознание России. Нас тут прописали. При любом здесь раскладе (при подлом или даже самом светлом) нас будут гнать пинками, а мы будем тыкаться из двери в дверь и восторгаться длиной коридора! Будем слоняться с нашими дешевыми пластмассовыми машинками в надежде, что и нам отыщется комнатка в бесконечном коридоре гигантской российской общаги».



«Поэта далеко заводит речь», — оговорилась предтеча нынешнего андеграунда Цветаева, столь долгие годы (столь зрелое время своей жизни) не смогшая вполне постичь темного счастья подполья. Просила жилья и пайки у секретарей. Писала письма. (Мы тоже с этого начинали: писали, просили.) Объяснялась в любви ко всем, кто сумел жить и расти на свету. Лишь в Елабуге, лишь с сыном, она поняла, что есть люди и люди — что она из тех, а не из этих. Она из тех, кто был и будет человеком подземелья – кто умеет видеть вне света. А то и вопреки ему.».

  • «Поэта далеко заводит речь», — оговорилась предтеча нынешнего андеграунда Цветаева, столь долгие годы (столь зрелое время своей жизни) не смогшая вполне постичь темного счастья подполья. Просила жилья и пайки у секретарей. Писала письма. (Мы тоже с этого начинали: писали, просили.) Объяснялась в любви ко всем, кто сумел жить и расти на свету. Лишь в Елабуге, лишь с сыном, она поняла, что есть люди и люди — что она из тех, а не из этих. Она из тех, кто был и будет человеком подземелья – кто умеет видеть вне света. А то и вопреки ему.».



«Герой… портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» М.Ю. Лермонтов.

  • «Герой… портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» М.Ю. Лермонтов.



«Следовало знать и верить, что жизнь моя не неудачна. Следовало поверить, что для каких-то особых целей и высшего замысла необходимо, чтобы сейчас (в это время и в этой России) жили такие, как я, вне признания, вне имени и с умением творить тексты. Андеграунд. Попробовать жить без Слова, живут же другие, риск или не риск жить молчащим — вот в чем вопрос, и я — один из первых. Я увидел свое непризнание не как поражение, не как даже ничью — как победу. Как факт, что мое «я» переросло тексты. Я шагнул дальше.

  • «Следовало знать и верить, что жизнь моя не неудачна. Следовало поверить, что для каких-то особых целей и высшего замысла необходимо, чтобы сейчас (в это время и в этой России) жили такие, как я, вне признания, вне имени и с умением творить тексты. Андеграунд. Попробовать жить без Слова, живут же другие, риск или не риск жить молчащим — вот в чем вопрос, и я — один из первых. Я увидел свое непризнание не как поражение, не как даже ничью — как победу. Как факт, что мое «я» переросло тексты. Я шагнул дальше.

  • . И когда после горбачевских перемен люди андеграунда по­выскакивали там и тут из подполья и стали, как спохватившись, брать, хватать, обретать имена на дневном свету (и стали рабами этих имен, стали инвалидами прошлого), я остался как я. Мне не надо было что-то наверстывать. Искушение издавать книгу за книгой, занять пост, руководить журналом стало лишь соблазном, а затем и пошлостью. Мое не пишущее «я» обрело свою собственную жизнь. Бог много дал мне в те минуты отказа. Он дал мне остаться».



«Оглянулся. Венедикт Петрович оглянулся, чтобы увидеть меня с расстояния. (Понимал, что я тоже вижу его.) Оттолкнул их. И тихо санитарам, им обоим как бы напоследок: «Не толкай­тесь, я сам!» И даже распрямился, гордый, на один этот миг — российский гений, забит, унижен, затолкан, в говне, а вот ведь не толкайте, дойду, я сам

  • «Оглянулся. Венедикт Петрович оглянулся, чтобы увидеть меня с расстояния. (Понимал, что я тоже вижу его.) Оттолкнул их. И тихо санитарам, им обоим как бы напоследок: «Не толкай­тесь, я сам!» И даже распрямился, гордый, на один этот миг — российский гений, забит, унижен, затолкан, в говне, а вот ведь не толкайте, дойду, я сам



Часть первая

  • Часть первая

  • Он и она

  • Лишь иногда

  • Коридоры

  • Новь. Первый призыв

  • Квадрат Малевича

  • Часть вторая

  • Случай на втором курсе

  • Братья встречаются

  • Маленький человек Тетелин

  • Иду, руки в карманы…

  • Кавказский след

  • Часть третья

  • Андеграунд

  • Дулычов и другие

  • Я встретил вас

  • Изгнание

  • Собачье скерцо



Похожие:

Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconРоман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Мотивы лирики и проблематика (Литературно-тематический вернисаж)
Доказать, что все основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова развиты в романе «Герой нашего времени»
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconГерой в современном обществе Выполнила ученица 8-го класса Рачеева Лилия
Если сочетание «герой нашего времени» образовывать не от слова «героический», а от понятия «героя» как персонажа, главного действующего...
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconТрагичен или комичен главный герой романа Дон Кихот? Трагичен или комичен главный герой романа Дон Кихот?
Познакомить учащихся с творчеством М. Сервантеса и вечным образом, порожденным им
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconУрок поможет вам: Этот урок поможет вам
Онегин в русской литературе и в творчестве самого А. С. Пушкина; выявить лироэпическую природу романа. Узнать о лирических отступлениях...
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconВыявить художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. Выявить художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
Составить словарик терминов, позволяющий лучше усвоить понятие «сатира»: сатира, гротеск, ирония, насмешка, парадокс, гипербола,...
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconРеализм и романтизм в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 9 класса моу сош №5

Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconМ. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
Кого Лермонтов называл «мой милый Саша»: «Я знал его, мы странствовали с ним в горах Кавказа»?
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» icon«Герой нашего времени» первый психологический роман в русской литературе
Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа»
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconГерой нашего времени… Какой ты? Где ты? Есть ли ты? Урок-сомнение
Интересно, каким следующие поколения увидят наш мир, что они скажут о нас Из каких источников они о нем узнают?
Художественное своеобразие романа В. С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» iconУрока: раскрыть художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова -щедрина; развивать умение анализировать тексты, высказывать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы

Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница