Искусство Итальянского Возрождения. Содержание




НазваниеИскусство Итальянского Возрождения. Содержание
Дата конвертации06.02.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Искусство Итальянского Возрождения.


Содержание

  • Возрождение

  • Леонардо

  • Микеланджело

  • Рафаэль



Возрождение



«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»

  • «Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»

  • Немецкий учёный Я. Буркхардт



Искусство Средневековья и Возрождения





«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский

  • В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.



Особенности живописи Ренессанса

  • Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.





Мастера Высокого Возрождения

  • Мастера Высокого Возрождения



Леонардо да Винчи.



Живопись Леонардо

  • Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.

  • В ней он видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.



Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век .

  • Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век .

  • Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.



Мадонна в скалах



Микеланджело Буонарроти

  • Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту.



«Творенье может пережить творца;

  • «Творенье может пережить творца;

  • Творец уйдёт, природой побежденный,

  • Однако образ, им запечатлённый, веками будет согревать сердца.

  • Я тысячами душ живу в сердцах

  • Всех любящих, и, значит, я не прах,

  • И смертное меня не тронет тленье».

  • Микеланджело Буонарроти



Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует.

  • Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует.



Мадонна Дони.



Рафаэль Санти

  • Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.



Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.

  • Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.



В творчестве Рафаэля

  • В творчестве Рафаэля

  • воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром .



Сикстинская мадонна

  • Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля , посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.

  • Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.

  • Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.

  • Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.



Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы из различных слоев светского общества.

  • Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы из различных слоев светского общества.

  • Интерес к прошлому, к античности, и в то же время появление новых идеалов и перспектив определили противоречивость этой культуры. Гуманисты по-новому взглянули на самих себя, на окружающий мир, но при этом не потеряли веру в Бога. С одной стороны, они познали радость самоутверждения, а с другой - поняли трагичность бытия и своего существования в нем. Тем не менее, авторы эпохи Возрождения продолжали искать, работать и бороться за свои идеи во имя человека и его настоящего.



Похожие:

Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconИтал сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста» — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства 15 века, раннего возрождения
«тысяча четыреста» общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства 15 века, раннего возрождения
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconЛитература Художественное искусство
Можно ли сказать, что просветители XVIII в были наследниками гуманистов Возрождения?
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconИзобразительное искусство классицизма классицизм
...
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconИскусство и духовная жизнь §11 Что такое искусство?
Искусство это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconКультура Возрождения конец xvi-начало xviiвв. Культура Возрождения

Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconДекоративное искусство. Декоративное искусство – один из видов пластических искусств
Декоративное искусство формирует окружающую среду, внося в нее эстетическое, образное начало
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание icon«Искусство имеет своей задачей истину в чувственной форме». «Искусство имеет своей задачей истину в чувственной форме»
Для того чтобы разобраться в этих нюансах, надо коротко сказать о том, чем отличаются изобразительное искусство и художественное...
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconИзобразительное искусство Изобразительное искусство
Искусство китайского народа занимает почетное место в истории художественной культуры человечества. Многочисленные памятники, созданные...
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconИскусство 8 класс. Искусство художественного перевода – искусство общения
«Из Гёте» («Горные вершины»), слушали многочисленные романсы русских композиторов, созданных на этот поэтический текст. Но задумывались...
Искусство Итальянского Возрождения. Содержание iconСвое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения. Свое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения
В поведение и даже в одежде «любителей мудрости» подражали героям и философам Древнего Рима и Греции
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница