Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса»




НазваниеПрезентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса»
Дата конвертации04.02.2013
Размер445 b.
ТипПрезентация



Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» (http://igiti.hse.ru/hsestreetart/)

  • Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» (http://igiti.hse.ru/hsestreetart/)

  • Междисциплинарный проект придуман и осуществляется в рамках Программы «Учитель-Ученики» Научного фонда НИУ ВШЭ, грант № 12-05-0002. Руководитель проекта: Наталья Самутина

  • Цель проекта – осмысление граффити и стрит-арта как культурных феноменов в современной городской среде, а также выработка теоретических языков, которые позволят проводить анализ этих феноменов в их актуальном состоянии и развитии.



Город как пространство интенсивного разнообразия

  • Город как пространство интенсивного разнообразия

  • Информационная переполненность города, наличие множества шумов. «Блазированность» – «притупленность восприятия различия» (Зиммель) - как реакция горожан на информационную избыточность города

  • Урбанизация и конец «знакомого» города. Город как пространство чужаков (Сеннет). Рост значения опосредованной коммуникации, ее институционализация и создание устойчивых каналов трансляции. Создание «прозрачного» модерного города (названия улиц, городские расписания, городские газеты как публичные арены и пр.)

  • Опосредованная коммуникация и ее visibility (видимость) – авторство сообщений и «право на город» (Лефевр), в том числе право на оставление в нем «следов» (Трифт и Амин), материализация присутствия горожан и групп; возможность коммуникации - доступность сообщений для декодирования наблюдателем:, следствие - фрагментация и универсализация городского опыта

  • Творчество – способность горожан к реинтерпретации существующих городских сценариев, производству «своего города» (Де Серто, Дж. Скотт; Лефевр и его идея «oeuvre»; Ситуациониcты)



Anna Waclawek “Graffiti and Street Art” (2011)

  • Anna Waclawek “Graffiti and Street Art” (2011)

  • Граффити – знаковое сообщение – шрифт как основная форма адресации, определенная закрытость сообщения, ограниченная способность горожан к его декодированию

  • Стрит-арт (пост-граффити) – образное сообщение, «демократизация» доступности

  • Общее: бесплатное городское творчество, эфемерность как особый режим существования сообщений, логика городского энтузиазма – эмоционально насыщенное пространство высказывания и восприятия, создание «говорящего города» - реализация права/возможности горожан на обозначение себя и своих интересов в физическом пространстве города



Граффити и стрит-арт: начало «замечания» и признание изменения их культурной роли

  • Граффити и стрит-арт: начало «замечания» и признание изменения их культурной роли

  • Нью-Йорк и Париж как городские сцены







Keith Haring (1958-1990)

  • Keith Haring (1958-1990)









Телесность – “corporeography” (Робинсон, 2011) – модус телесной включенности горожанина – означивание всех чувств (сходные идеи – пост-репрезентативная география и более-чем-репрезентативная география: Трифт, Ларсен…), хореография – движение в пространстве (Ларсен)

  • Телесность – “corporeography” (Робинсон, 2011) – модус телесной включенности горожанина – означивание всех чувств (сходные идеи – пост-репрезентативная география и более-чем-репрезентативная география: Трифт, Ларсен…), хореография – движение в пространстве (Ларсен)

  • Пространство – создание значимости пространства, ощутимого присутствия Другого в нем (значимость рецепции и замечания адресации), альтернативные способы сборки пространства (пример: Roadsworth)











  • Трансформация городского пространства:

  • Создание особых городских пространств (творчества, интенсивной коммуникации)

  • Одна форма городского творчества активирует другую

  • Возможное вписывание в существующие институциональные матрицы; игра – playfulness - как новая тональность города

  • Ре-интерпретация отдельной локации распространяется на место, переопределяя его логики и значения

  • Медийное присвоение и интерпретации, в том числе и augmented space (дополненное пространство; Манович, 2005)







Пространственный контекст как способ приглашения к диалогу, означивание пространства как коммуникативной площадки

  • Пространственный контекст как способ приглашения к диалогу, означивание пространства как коммуникативной площадки



Эмоции – создание разнообразного эмоционального ландшафта (противодействие отчужденности города (ситуационизм), его рассмотрению как не-места (Оже), формирование параллельной эмоциональности)

  • Эмоции – создание разнообразного эмоционального ландшафта (противодействие отчужденности города (ситуационизм), его рассмотрению как не-места (Оже), формирование параллельной эмоциональности)

  • Коммуникация

  • Scaling – вариативность контекстов рассмотрения и соответствующих им особенностей восприятия



Изменение агентскости производства, право горожан не только на физическое изменение городской среды, но и на создание новых смысловых систем

  • Изменение агентскости производства, право горожан не только на физическое изменение городской среды, но и на создание новых смысловых систем

  • Henry Jenkins “Participatory culture” (2006):

  • Незначительные барьеры художественного выражения и гражданской декларации

  • Разделяемый с другими опыт

  • Неформальный опыт «менторства» от более опытных к менее опытным участникам

  • Участники верят, что их опыт значим

  • Ощущение связи друг с другом, им важно, что другие люди о них думают





Похожие:

Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconГраффити
В современной культуре граффити считаются одним из видов самовыражения молодёжи. Само название легальных художников граффити райтеры...
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconГраффити Варны
Пристань Варны почти священное место для всех варненцев. Мастера граффити не исключение. По всей длине пристани со стороны моря она...
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconПрезентация проекта: Презентация проекта: «стабильное партнёрство успешное развитие» Круглый стол
Глобальным фондом правительства Великобритании в рамках проекта pbf (The Peace Building Framework Project), в сотрудничестве с Национальным...
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconГраффити: Граффити: его место на улицах нашего города
Участники группы: ученики 8 «А» класса Старостин Руслан, Коколев Федор, Носов Алексей, Дерявкин Александр
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconПрезентация учителя начальных классов Презентация учителя начальных классов мбоу «сош» с. Усть-Уса Дьячковой Натальи Анатольевны
Метод проекта это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся,...
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconИспользование арт-терапии в психосоциальной реабилитации лжв
Приёмы арт терапии связаны с представлением о том, что в любом человеке, заложена способность к проецированию своих внутренних конфликтов...
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconПрезентация Презентация на тему: «Способы повышения надежности» Выполнили: ст гр. Ас-в-05 Ишимова Н. Ишанов А. Новикова Д
Планирование уровня надежности и реализация этих планов в технических решениях происходит при проектировании следующих стадий: разработка...
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconОснована в 2002 году Основана в 2002 году
Восточной Европе с пиковой производительностью в 1,3 Пфлопс. Cуперкомпьютер использует 6 типов вычислительных узлов и процессоры...
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconНаша новая школа Уклад
Что считать «укладом» в инновационно развивающемся пространстве образовательного проекта (которым, по сути, и является оп оу)?
Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» iconПрезентация проекта «дом, в котором мы живем». Авторы: Быстрова В. В. учитель биологии, Гордеева Е. И учитель информатики. Дидактические цели проекта
Научиться жить в гармони с самим собой, природой, понять ее и поступать мудро по отношению к ней
Разместите кнопку на своём сайте:
hnu.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©hnu.docdat.com 2012
обратиться к администрации
hnu.docdat.com
Главная страница